Презентация Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии 1 категории МОУ СОШ 32 «Эврика-развитие» г. Волжский Волгоградской области СТРУКТУРИР онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии 1 категории МОУ СОШ 32 «Эврика-развитие» г. Волжский Волгоградской области СТРУКТУРИР абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии 1 категории МОУ СОШ 32 «Эврика-развитие» г. Волжский Волгоградской области СТРУКТУРИР



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    30 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    962.50 kB
  • Просмотров:
    92
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Кугут Ирина Анатольевна,
Содержание слайда: Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии 1 категории МОУ СОШ №32 «Эврика-развитие» г. Волжский Волгоградской области СТРУКТУРИРОВАНИЕ УРОКА

№2 слайд
ЦЕЛЬ ОБОСНОВАТЬ РАЗНООБРАЗИЕ
Содержание слайда: ЦЕЛЬ: ОБОСНОВАТЬ РАЗНООБРАЗИЕ СТРУКТУРИРОВАНИЯ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ ПО СМЫСЛОВЫМ БЛОКАМ

№3 слайд
Ознакомить с разработкой
Содержание слайда: Ознакомить с разработкой структуры урока по смысловым блокам. Ознакомить с разработкой структуры урока по смысловым блокам. Определить особенности данной модели урока. Выявить последовательность действий учителя при разработке данной структуры. Обобщить опыт работы по данной теме.

№4 слайд
В дидактике утвердилась идея
Содержание слайда: В дидактике утвердилась идея о том, что структура урока не должна быть универсальной, раз и навсегда заданной при любых целях и содержании учебного материала. Структура урока может быть разнообразной, но при этом необходимо, чтобы она всегда была чёткой. В дидактике утвердилась идея о том, что структура урока не должна быть универсальной, раз и навсегда заданной при любых целях и содержании учебного материала. Структура урока может быть разнообразной, но при этом необходимо, чтобы она всегда была чёткой. Осуществлению этих требований помогает выделение по ходу урока смысловых блоков – относительно целостной части содержания, которую возможно выразить с помощью познавательного вопроса или задачи. Эти блоки, их последовательность и связи между ними образуют первичную структуру урока. Процесс усвоения, вся организация познавательной деятельности учащихся планируется применительно к этой структуре.

№5 слайд
Основной формой организации
Содержание слайда: Основной формой организации учебной работы является урок, который имеет своё специфическое содержание, отличающее его от других. В этом содержании преломляются общие учебно-воспитательные задачи. Вместе с тем урок выполняет определённую роль в формировании знаний, умений и навыков. Основной формой организации учебной работы является урок, который имеет своё специфическое содержание, отличающее его от других. В этом содержании преломляются общие учебно-воспитательные задачи. Вместе с тем урок выполняет определённую роль в формировании знаний, умений и навыков. Система уроков даёт возможность учителю последовательно развёртывать свой курс, позволяет применять различные методы обучения, сочетая систематическое изложение знаний с коллективной и индивидуальной самостоятельной работой учащихся, обеспечивая вооружение учащихся необходимыми умениями и навыками и развитие познавательных способностей. Под структурой урока подразумевается его внутреннее строение, последовательность отдельных этапов.

№6 слайд
Урок сегодня рассматривается
Содержание слайда: Урок сегодня рассматривается не столько с точки зрения формального сочетания и последовательности его этапов, сколько с позиций постановки и достижения целей, эффективности познавательной деятельности. Учитель сегодня свободен в выборе структуры урока, лишь бы она обеспечивала высокую результативность обучения и воспитания. Важность этого нововведения можно понять, лишь сопоставляя прежние жёсткие требования обязательного соблюдения формальных ступеней урока с нынешними идеями свободного конструирования учебных занятий. Важным современным положением является то, что целесообразность тех или иных структур урока предлагается оценивать по эффективности всего учебно-воспитательного процесса, а не по структурному совершенству и завершённости отдельных уроков. Урок сегодня рассматривается не столько с точки зрения формального сочетания и последовательности его этапов, сколько с позиций постановки и достижения целей, эффективности познавательной деятельности. Учитель сегодня свободен в выборе структуры урока, лишь бы она обеспечивала высокую результативность обучения и воспитания. Важность этого нововведения можно понять, лишь сопоставляя прежние жёсткие требования обязательного соблюдения формальных ступеней урока с нынешними идеями свободного конструирования учебных занятий. Важным современным положением является то, что целесообразность тех или иных структур урока предлагается оценивать по эффективности всего учебно-воспитательного процесса, а не по структурному совершенству и завершённости отдельных уроков.

№7 слайд
Структурирование урока
Содержание слайда: Структурирование урока подразумевает включение исходного учебного материала в дидактическую структуру, являющуюся составной частью системы организации познавательной деятельности. Дидактическая структура урока объединяет передаваемое учащимся содержание, все используемые средства обучения, деятельность преподавателя и деятельность учащихся в определенной их последовательности и взаимосвязи. Структурирование урока подразумевает включение исходного учебного материала в дидактическую структуру, являющуюся составной частью системы организации познавательной деятельности. Дидактическая структура урока объединяет передаваемое учащимся содержание, все используемые средства обучения, деятельность преподавателя и деятельность учащихся в определенной их последовательности и взаимосвязи. Структура учебного занятия относится к числу элементов, существенно влияющих на организацию познавательной деятельности.

№8 слайд
Современный урок Направлен на
Содержание слайда: Современный урок Направлен на формирование личности. Учитель – это организатор учебной познавательной деятельности учащихся, их помощник и консультант. Наличие сотрудничества между учителем и учащимися, большое внимание к мотивации, деятельности школьников. Центральное место – это применение знаний и умений в процессе решения учебных задач на всех этапах урока. Общение между учащимися в процессе учебной работы, организация коллективной учебной деятельности. Не исключены межпредметные уроки, проводимые двумя-тремя учителями разных предметов. Тесно связан с экскурсиями, полевыми практикумами, работой на экологической тропе, в микрозаповедниках. Появления новых типов уроков: семинар, зачёт, конференция и т.д. Передача учащимся части функций учителя.

№9 слайд
Разработка структуры урока и
Содержание слайда: Разработка структуры урока и планирования познавательной деятельности учащихся Структура урока не должна быть универсальной, а может быть разнообразной, но при этом необходимо, чтобы она всегда была очень чёткой. Смысловые блоки – относительно целостные части содержания, которые возможно выразить с помощью познавательного вопроса или задачи.

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Разработка структуры урока и
Содержание слайда: Разработка структуры урока и планирования познавательной деятельности учащихся Структурирование урока по смысловым блокам с постановкой познавательных задач позволяет соединить содержательную и деятельностную стороны учебного процесса. В проблемном уроке содержание и последовательность смысловых блоков определяется логикой решения проблемы. В географии возможна и такая модель, в которой образующие структуру урока смысловые блоки выстроены в логике рассуждения при проведении сравнения.

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Выбор методов обучения
Содержание слайда: Выбор методов обучения определяется местом обучения в курсе

№14 слайд
Обобщение опыта по теме
Содержание слайда: Обобщение опыта по теме: «Структурирование урока география» Работая по теме «Структурирование уроков географии по смысловым блокам» разработала систему уроков по некоторым темам в 8-10 классах

№15 слайд
класс. Тема Природа
Содержание слайда: 9 класс. Тема: «Природа Волгоградской области»

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание и
Содержание слайда: Содержание и последовательность смысловых блоков отражает типовую схему изучения ПТК

№19 слайд
класс. Тема Промышленность-
Содержание слайда: 10 класс. Тема: «Промышленность- ведущая отрасль мирового хозяйства». Аналогично можно развернуть учебный материал при рассмотрении любого компонента природы, отрасли промышленности и т.д.

№20 слайд
Урок Промышленность урок
Содержание слайда: Урок №1 «Промышленность» (урок лекция)

№21 слайд
Урок Промышленность урок
Содержание слайда: Урок №1 «Промышленность» (урок лекция) продолжение

№22 слайд
Урок Топливно-энергетическая
Содержание слайда: Урок №2 «Топливно-энергетическая промышленность» (урок практикум)

№23 слайд
Урок горнодобывающая
Содержание слайда: Урок №3 «горнодобывающая промышленность» (конференция)

№24 слайд
Урок Машиностроение,
Содержание слайда: Урок №4 «Машиностроение, металлургия, химическая промышленность» (урок практикум)

№25 слайд
Урок Лесная и лёгкая
Содержание слайда: Урок №5 «Лесная и лёгкая промышленность» ( урок-практикум)

№26 слайд
Урок Промышленность и
Содержание слайда: Урок №6 «Промышленность и окружающая среда» ( семинар)

№27 слайд
Урок Территориальная
Содержание слайда: Урок №7 «Территориальная структура промышленности» (урок-исследование)

№28 слайд
Урок Промышленность мира
Содержание слайда: Урок №8 «Промышленность мира» (защита творческих работ)

№29 слайд
Итог Под структурой урока
Содержание слайда: Итог: Под структурой урока подразумевается его внутреннее строение, последовательность отдельных этапов. Урок сегодня рассматривается не столько с точки зрения формального сочетания и последовательности его этапов, сколько с позиций постановки и достижения целей, эффективности познавательной деятельности. Учитель сегодня свободен в выборе структуры урока, лишь бы она обеспечивала высокую результативность обучения и воспитания.

№30 слайд
Структурирование урока
Содержание слайда: Структурирование урока подразумевает включение исходного учебного материала в дидактическую структуру, являющуюся составной частью системы организации познавательной деятельности. Структурирование урока подразумевает включение исходного учебного материала в дидактическую структуру, являющуюся составной частью системы организации познавательной деятельности. Дидактическая структура урока объединяет передаваемое учащимся содержание, все используемые средства обучения, деятельность преподавателя и деятельность учащихся в определенной их последовательности и взаимосвязи. Структура учебного занятия относится к числу элементов, существенно влияющих на организацию познавательной деятельности. Изменение структурного построения занятия обязательно влечет за собой и новое построение познавательного процесса.

Скачать все slide презентации Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии 1 категории МОУ СОШ 32 «Эврика-развитие» г. Волжский Волгоградской области СТРУКТУРИР одним архивом:
Похожие презентации