Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
584.50 kB
Просмотров:
59
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: "Либеральные реформы 1860–1870-х годов XIX века в России"
Антонина Сергеевна Матвиенко
№2 слайд
Содержание слайда: Цель:
Раскрыть причины реформ 60–70-х годов XIX века в России; сформировать представление о целях, основных направлениях, важнейших мероприятиях и итогах реформ Александра II.
№3 слайд
Содержание слайда: Основные даты:
19 февраля 1861 г.– «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости».
1 января 1864 г.– «Положение о губернских и уездных земских учреждениях»
Июнь 1864 г. – «Положение о начальных народных училищах», введение нового устава для университетов
Ноябрь 1864 г. – судебная реформа.
1863–1864 г. – реформа военно-учебных заведений.
1870 г. – городская реформа.
1 января 1874 г. – введение всесословной воинской повинности.
№4 слайд
Содержание слайда: Крестьянская реформа
После Крымской войны отсталость России стала очевидной всем — крепостничество не обеспечивало необходимых темпов развития. В1856 г. началась подготовка его отмены, которая носила гласный характер. Выдвигались различные проекты. 19 февраля 1861 г. был подписан манифест об отмене крепостного права.
№5 слайд
Содержание слайда: Судебная реформа. С 1864 г. вводилась новая структура судов (общие и мировые) и суд присяжных. Суд становился гласным, состязательным и независимым. Провозглашалось равенство сословий перед судом.
Судебная реформа. С 1864 г. вводилась новая структура судов (общие и мировые) и суд присяжных. Суд становился гласным, состязательным и независимым. Провозглашалось равенство сословий перед судом.
Земская реформа (1864). Земства — выборные органы местного самоуправления. Избирались на основе имущественного ценза по трём куриям (группам избирателей), возглавлялись местными предводителями дворянства и ведали вопросами образования, здравоохранения, благоустройства в сельской местности.
№6 слайд
Содержание слайда: Городская реформа. В 1870 г. вводились органы местного самоуправления в городах (городская дума и управа). Выбирались также на основе имущественного ценза и занимались в городах теми же вопросами, что и земства на селе.
Городская реформа. В 1870 г. вводились органы местного самоуправления в городах (городская дума и управа). Выбирались также на основе имущественного ценза и занимались в городах теми же вопросами, что и земства на селе.
Была проведена военная реформа. Создавались новые военные учебные заведения, перевооружена армия. В 1874 г. введена всеобщая воинская повинность вместо рекрутской.
Реорганизовывалась система образования. Вводилась автономия университетов.
№7 слайд
Содержание слайда: Результат:
Либеральные реформы сократили отставание России от Европы, поведя ее по буржуазному пути развития, но не решили главной проблемы — крестьянской.
№8 слайд
Содержание слайда: Задание:
Используя текст учебника, ответьте на вопросы:
1.Почему крепостное право являлось тормозом развития? Сформулируйте причины отмены крепостного права.
2.Выделите основные положения реформы 19 февраля 1861 г.
3.ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ
№9 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
Подготовить сообщение по теме:
Развитие сельского хозяйства и промышленности в пореформенный период.
№10 слайд
Содержание слайда: Крестьяне становились лично свободными, но получали, как правило, лишь часть прежних наделов (изредка — больше). Они должны были заплатить выкуп (бесплатно они могли получить лишь четверть надела), а до перевода на выкуп оставались временнообязанными и должны были нести прежние повинности. Всё это открыло путь буржуазным отношениям, но привело к кратковременной вспышке крестьянских волнений и к земельному голоду в деревне.
Крестьяне становились лично свободными, но получали, как правило, лишь часть прежних наделов (изредка — больше). Они должны были заплатить выкуп (бесплатно они могли получить лишь четверть надела), а до перевода на выкуп оставались временнообязанными и должны были нести прежние повинности. Всё это открыло путь буржуазным отношениям, но привело к кратковременной вспышке крестьянских волнений и к земельному голоду в деревне.