Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
201.50 kB
Просмотров:
42
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Личность.
Гражданин. Патриот.
В помощь заместителям директоров по ВР, классным руководителям, педагогам-организаторам.
№2 слайд
Содержание слайда: Общий проект
№3 слайд
Содержание слайда: Актуальность
Патриотическое, нравственное воспитание подрастающего поколения – было, есть и будет самой актуальной задачей любого общества. В современной России, в условиях быстроменяющихся экономических, политических, социальных проблем, формирование единой, целостной системы нравственных основ воспитания молодежи становится просто необходимым условием. Новой России нужно новое поколение, воспитанное на лучших отечественных и признанных мировых нравственных ценностях, на традициях, которые являются гордостью нашего народа и составляют духовную основу жизни человека. Назрела необходимость создания системы духовно-нравственного воспитания, в основе которой лежала бы национальная идея, способная объединить всю Россию, поднять патриотический дух в обществе. Эта идея должна пронизывать всю жизнь человека, все его дела и поступки, начиная с детского возраста и до глубокой старости.
Проблема гражданского воспитания молодежи становится сегодня одной из актуальнейших. Она ныне обретает новые подходы и критерии и является составной частью целостного процесса социальной адаптации и жизненного самоопределения личности.
№4 слайд
Содержание слайда: Актуальность
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации определяет проблемы воспитания патриотов России, сознательных граждан правового, демократического государства в числе приоритетных целей и задач образования.
Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства. Гражданское, патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов воспитания.
Проект основывается на таких приоритетах и ценностях, обозначенных в Национальной доктрине образования, как: историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию малой Родины, России; воспитание патриотов, граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.
№5 слайд
Содержание слайда: Создание системы воспитательной работы патриотического направления, охватывающей деятельность всей школы, родителей, общественности, адаптированной к возрастным категориям, к условиям школы, ее образовательным программам.
№6 слайд
Содержание слайда: ЦЕЛЬ
Воспитывать гражданина, патриота своей Родины, разносторонне развитую личность, способную к самореализации.
№7 слайд
Содержание слайда: ЗАДАЧИ
сохранение исторической преемственности поколений; развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; формирование духовно-нравственных качеств личности;
воспитание патриотов России; граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость; развитие культуры межэтнических отношений;
разностороннее развитие учащихся; формирование их творческих способностей; создание условий для самореализации личности.
консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности, жителей села в патриотическом воспитании детей.
№8 слайд
Содержание слайда: Этапы внедрения проекта
На первом этапе предусматривается:
Информирование педагогического коллектива о содержании и целях проекта, его социальной значимости и прогнозе возможных изменений в гражданско-патриотическом воспитании. Получение поддержки администрации школы и педколлектива о согласии внедрения проекта.
Проведение опросов, анкетирования среди учащихся, родителей, педагогов.
Подбор литературы и консультации по внедрению Проекта.
Проведение семинаров, круглых столов, педсоветов по данной проблеме.
№9 слайд
Содержание слайда: На втором этапе предусматривается:
На втором этапе предусматривается:
Проработка организационных основ реализации Проекта.
Создание нормативно-правовой базы гражданско-патриотического воспитания в школе.
Разработка программ, подпрограмм и планов.
Обеспечение психологической и технологической готовности педагогов к реализации Проекта
№10 слайд
Содержание слайда: Третий этап - этап внедрения проекта в школьную жизнь.
Третий этап - этап внедрения проекта в школьную жизнь.
Расстановка приоритетов в учебно-воспитательном процессе.
Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности, жителей села в патриотическом воспитании детей.
Корректировка учебно-воспитательных планов.
Реализация проекта через:
№11 слайд
Содержание слайда: Виды деятельности по реализации Проекта
Интеллектуально-познавательная
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: УЧАСТНИКИ
педагогический коллектив школы, учащиеся, родители, актив школьного музея, районный музей, детская подростковая организация, Районный Совет Молодежи, библиотека, районный военкомат, ЦВР, районный музей, отдел культуры района, общественность села.
№14 слайд
Содержание слайда: КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Координацию деятельности по реализации Проекта осуществляет Совет школы. В состав Совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в организации и совершенствовании деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи.
Совет определяет содержание конкретных программ по реализации Проекта, организует его выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.
Основными участниками Проекта являются педагоги, учащиеся и их родители.
№15 слайд
Содержание слайда: Ресурсное обеспечение Проекта
Финансирование Проекта осуществляется за счет привлечения внебюджетных средств.
Совет школы контролирует и отчитывается за использованные в ходе деятельности средства.
№16 слайд
Содержание слайда: Формы работы
Праздники
Выставки Конкурсы
Исследования
Вечера отдыха
Игры
Дискуссии
Соревнования
КВНы
Встречи
Уроки (забавные, нравственные, патриотические)
Выпуск школьных газет, журналов
Беседы
№17 слайд
Содержание слайда: ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Выпускник школы – это житель села, района, края, страны, который знает и ценит культурно-историческое наследие, любит свой родной край, готов в нем жить и работать, создавать ценности. Это человек, достигший личностной и социальной зрелости, обладающий чувством ответственности, толерантности и позитивным мышлением. Это – гражданин России, патриот своей Родины.
№18 слайд
Содержание слайда: Приложения
Программа развития «Я сам».
Программа «Главное-характер».
Подпрограммы
Диагностики, анкеты, тесты
Методические разработки
№19 слайд
Содержание слайда: Образование в человеке такого характера, который противостоял бы напору всех случайностей жизни, спасал бы человека от их вредного, растлевающего влияния и давал бы ему возможность извлекать отовсюду только добрые результаты.