Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
51.50 kB
Просмотров:
61
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ЛИЧНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ВОСПИТАНИЯ, ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ
№2 слайд
Содержание слайда: Основной целью (идеалом) современного воспитания является всестороннее и гармоническое развитие личности.
№3 слайд
Содержание слайда: В чем состоит сущность понятия «личность», ее развитие и формирование?
Личность – социальная сущность человека, приобретаемая в ходе общения и деятельности и выражающаяся в достижении необходимого уровня активности и самосознания.
№4 слайд
Содержание слайда: Соотношение ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ – ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Человек – биологическая сущность
Личность – социальная сущность
Индивидуальность – неповторимость и уникальность, присущая и биологической и социальной сущности.
№5 слайд
Содержание слайда: В чем состоит сущность понятия «личность», ее развитие и формирование?
Развитие личности – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов. Оно связано с постоянными непрекращающимися изменениями, переходами из одного состояния в другое, восхождением от простого к сложному, от низшего к высшему.
№6 слайд
Содержание слайда: В чем состоит сущность понятия «личность», ее развитие и формирование?
Формирование личности – процесс становления личности как социального существа в результате объективного влияния всех без исключения факторов – наследственных, экологических, социальных экономических, идеологических, психологических, самой среды, а также целенаправленного воспитания и собственной активности личности.
№7 слайд
Содержание слайда: В чем состоит сущность понятия «личность», ее развитие и формирование?
Социализация личности – усвоение личностью ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, группе, и воспроизводство ею социальных связей и социального опыта.
№8 слайд
Содержание слайда: По каким критериям судят об уровне личностного развития человека?
по разумности его поведения, ответственности, умению пользоваться свободой, социальной активности, должной требовательности к себе;
по выраженности и прочности его общественных и нравственных взглядов и убеждений;
по глубине отражения в его деятельности тенденций общественного прогресса, яркости и специфичности его социальных черт и качеств;
по психической зрелости и юридической дееспособности отвечать за совершаемые действия и поступки.
№9 слайд
Содержание слайда: Что понимается под «зрелостью человека»?
1. ответственность;
2. терпимость;
3. саморазвитие;
4. положительное мышление, положительное отношение к миру (этот компонент присутствует во всех предыдущих.
№10 слайд
Содержание слайда: Какие методологические подходы оказывают влияние на разработку вопросов развития личности?
идеалистически-преформистский (лат. praeforma – заранее образую),
научно-материалистический.
№11 слайд
Содержание слайда: Как трактуются проблемы развития личности представителями преформистских взглядов?
теологическое
биологизаторское
№12 слайд
Содержание слайда: Какие идеи по проблемам личности развивали мыслители прошлого?
№13 слайд
Содержание слайда: В чем состоит научная трактовка проблемы развития личности?
№14 слайд
Содержание слайда: Не выступает ли личность в качестве пассивного объекта воспитания?