Презентация «Развитие креативности,как средство самореализации личности. » Методическая тема. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему «Развитие креативности,как средство самореализации личности. » Методическая тема. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » «Развитие креативности,как средство самореализации личности. » Методическая тема.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:36 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:25.72 MB
- Просмотров:114
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
Содержание слайда: В чем актуальность этой темы?
А в том, что очень часто мы на работе, в быту , на учебе сталкиваемся с неординарными ситуациями и часто вынуждены принимать решения в условиях недостатка информации. Этому мы должны научить наших детей - принимать решения. В чем же составляющие креативности:
1.Креативность – это не только виды деятельности, традиционно относимые к творческим (рисование, пение, актерское мастерство), но и любая жизненная ситуация, в которой присутствует новизна и неопределенность.
2.Креативность – это не единичная способность, а комплекс особенностей интеллекта и качеств личности.
3.Креативность неспецефична, она не является жестко связанной с конкретными видами деятельности, а может активизироваться в самых разных ситуациях.
4. Креативность свойственна всем людям и не является уникальным психологическим качеством, как говорится «печатью гения». Просто степень выражения ее отличается у людей друг от друга.
5. Креативность управляема и развиваема. Ее можно активизировать и управлять.
№6 слайд
Содержание слайда: Чтобы развить креативность необходимо:
1.набор интеллектуальных предпосылок (знания, умения, навыки) Когда на голову Ньютона упало яблоко и вдохновило его на развитие общей теории тяготения, оно ударило по объекту, наполненному информацией. (Солсо)
2.личностные качества (спонтанность принятия решений)
3. «метатворчество» -желание воспринимать и создавать нечто новое, изменяться самому и изменять мир вокруг себя.
№7 слайд
Содержание слайда: Каковы же личностные качества, которые необходимы для того, чтобы человек стал креативной личностью?
1.Осознанность-восприятие самого себя как человека творческого.
2.оригинальность-готовность оспаривать предположения и действовать по принципу «А что если?!»
3.Независимость-уверенность в себе, умение противостоять внешним требованиям.
4.склонность к риску-готовность пробовать что-то новое, даже если это может привести к неблагоприятным последствиям, оптимистичность.
5.Энергичность-легкость на подъем.
6.Артистичность-выразительность, эстетические интересы.
7.заинтересованность-широта интересов, любознательность, склонность к задаванию вопросов.
8.Чувство юмора- игривость.
9.тяга к сложности - интерес к непонятному и таинственному, умение совмещать несовместимое.
10.Непредубежденность-восприимчивость новых идей, либеральность.
11. потребность в одиночестве-люди с креативным мышлением умеют быть одни (самосозерцательность, саморефлексия)
12.Интуитивность-проницательность, наблюдательность.
№8 слайд
Содержание слайда: Развитие креативности способствует решению следующих задач:
Научить детей мыслить в разных направлениях;
Научить находить решения в нестандартных ситуациях;
Развить оригинальность мыслительной деятельности;
Научить детей анализировать сложившуюся проблемную ситуацию с разных сторон;
Развить свойства мышления, необходимые для дальнейшей плодотворной жизнедеятельности и адаптации в быстро меняющемся мире.
№9 слайд
Содержание слайда: При проведении занятий необходимо учитывать следующие принципы:
Принцип открытости заданий, который означает, что большинство упражнений предлагают не один, а несколько вариантов решений;
Обогащение познавательного пространства самыми разнообразными предметами и стимулами;
Предоставление детям возможности активно задавать вопросы, познавательной активности в целом;
Помощь детям в выражении их идей;
Уважительное отношение к идеям участников обсуждения;
Создание безопасной психологической атмосферы;
Избегание неодобрительной оценки творческих идей ребёнка, проявление сочувствия к неудачам;
Использование личного примера, ведущего творческого подхода к решению проблем;
Возможность самостоятельного поиска решений.
№15 слайд
Содержание слайда: В заключении подчеркну, что необходимым условием развития креативных способностей учащихся является упражнение в их решении.
Но, подбирая задания, надо учитывать, что:
Необходимо точно знать их цель, каких результатов нужно добиться;
Необходимо следить за точностью выполнения, чтобы своевременно проводить коррекцию, если в том возникла нужда, не закрепляя ошибок, следить за результатами упражнений, анализировать, какие достигнуты успехи и на каких недостатках следует фиксировать свое внимание, чтобы устранить их;
Количество задач и упражнений, зависящее от индивидуально-психологических особенностей школьников, должно быть достаточным для овладения умением принимать тот или иной прием рассуждений, действий, позволяющих решить проблему;
Упражнения не должны быть случайным набором однотипных задач, они должны способствовать развитию самостоятельности и творчества, для чего в их основу надо положить определенную систему, четко спланированную последовательность, их постепенное усложнение, представление известных объектов в нестандартной обстановке;
Упражнения не должны прерываться на длительное время, развитие мышления требует постоянной нагрузки на интеллект, возникновение трудностей на пути мыслительной деятельности ученика.
№16 слайд
Содержание слайда: Формированию и развитию мыслительных операций способствует решение задач, в которых от учащихся требуется проводить правильные рассуждения, рассматривать объекты с разных сторон, указывать их различные свойства, а также постановка различных вопросов относительно данного объекта
Задачи на предположение;
Задачи на движение по суше;
Задачи на движение по воде;
Задачи на части;
Геометрические задачи на разрезание;
Задачи на проценты;
Задачи, решаемые “с конца”.
№19 слайд
Содержание слайда: игровые ситуации по созданию сказок
Сказка – калька, когда из старой сказки получается новая. Берётся известная сказка и сводится к новой схеме, к основным сюжетным линиям. Сюжет делается абстрактным .далее идёт интерпретация этой абстрактной схемы на новую
Салат из сказок. Берётся какой-либо сюжет, набираются герои из разных сказок и придумывают что будет сними происходить.
Сказка наизнанку. Это один из видов выворачивания наизнанку сказочной темы. Например, Золушка, дрянная девчонка отбила у дочерей добродушной мачехи жениха.
Красная шапочка на вертолёте. Детям дают слова, на основе которых они должны придумать историю. Например, пять слов подсказывающих сюжет Красной шапочки: девочка, лес, цветы, волк, бабушка и шестое слово постороннее вертолёт. Детям предлагается ввести это слово в сказку и сделать его активным и т.д.
№20 слайд
Содержание слайда: Диалоги в игровой форме.
ученик ведёт рассказ от имени героя сказки, другой должен угадать сказку, героя и войти в диалог с ним.
Диалог сказочника со случайными попутчиками, которые оказались в карете (разговор о творчестве, о том кто герои и т.д.)
Разговор писателя со своими героями и т.д.
Скачать все slide презентации «Развитие креативности,как средство самореализации личности. » Методическая тема. одним архивом:
-
«Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности»
-
Тема опыта Интерактивные технологии обучения как средство развития творческих способностей учащихся Брусинская Людмила Влади
-
ТЕМА: НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК как средство развития креативного мышления,повышения мотивации к изучению иностранного я
-
«Внеклассная работа по предмету как средство развития личности учащихся и форма раскрытия творческого потенциала учителя» 2010-2011
-
Тема: «Народная игрушка как средство развития художественного творчества старших дошкольников»
-
Тема: Игра в шашки как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста
-
Математические игры как средство развития логического мышления дошкольника
-
Игровые технологии как средство развития логического мышления младших школьников на уроках математики
-
Е ДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА : Актуализация социально - педагогической деятельности по месту жительства как фактор социального воспи
-
ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: Актуализация социально - педагогической деятельности по месту жительства как фактор социального восп