Презентация «Развитие креативности,как средство самореализации личности. » Методическая тема. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему «Развитие креативности,как средство самореализации личности. » Методическая тема. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » «Развитие креативности,как средство самореализации личности. » Методическая тема.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    36 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    25.72 MB
  • Просмотров:
    114
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Развитие креативности,как
Содержание слайда: «Развитие креативности,как средство самореализации личности.» Методическая тема.

№2 слайд
Оконечникова Светлана
Содержание слайда: Оконечникова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов.

№3 слайд
год с отличием закончила
Содержание слайда: 1989 год с отличием закончила Темиртауское педагогическое училище. 1989 год с отличием закончила Темиртауское педагогическое училище. 1996год закончила Карагандинский педагогический институт. Стаж работы 22 года по специальности учитель начальных классов.

№4 слайд
это копать глубоко, смотреть
Содержание слайда: “– это: копать глубоко, смотреть в оба, слышать запахи, смотреть сквозь, протягивать руки в завтрашний день, слушать кошку, петь в собственном ключе…” (Торренс)

№5 слайд
В чем актуальность этой темы?
Содержание слайда: В чем актуальность этой темы? А в том, что очень часто мы на работе, в быту , на учебе сталкиваемся с неординарными ситуациями и часто вынуждены принимать решения в условиях недостатка информации. Этому мы должны научить наших детей - принимать решения. В чем же составляющие креативности: 1.Креативность – это не только виды деятельности, традиционно относимые к творческим (рисование, пение, актерское мастерство), но и любая жизненная ситуация, в которой присутствует новизна и неопределенность. 2.Креативность – это не единичная способность, а комплекс особенностей интеллекта и качеств личности. 3.Креативность неспецефична, она не является жестко связанной с конкретными видами деятельности, а может активизироваться в самых разных ситуациях. 4. Креативность свойственна всем людям и не является уникальным психологическим качеством, как говорится «печатью гения». Просто степень выражения ее отличается у людей друг от друга. 5. Креативность управляема и развиваема. Ее можно активизировать и управлять.

№6 слайд
Чтобы развить креативность
Содержание слайда: Чтобы развить креативность необходимо: 1.набор интеллектуальных предпосылок (знания, умения, навыки) Когда на голову Ньютона упало яблоко и вдохновило его на развитие общей теории тяготения, оно ударило по объекту, наполненному информацией. (Солсо) 2.личностные качества (спонтанность принятия решений) 3. «метатворчество» -желание воспринимать и создавать нечто новое, изменяться самому и изменять мир вокруг себя.

№7 слайд
Каковы же личностные
Содержание слайда: Каковы же личностные качества, которые необходимы для того, чтобы человек стал креативной личностью? 1.Осознанность-восприятие самого себя как человека творческого. 2.оригинальность-готовность оспаривать предположения и действовать по принципу «А что если?!» 3.Независимость-уверенность в себе, умение противостоять внешним требованиям. 4.склонность к риску-готовность пробовать что-то новое, даже если это может привести к неблагоприятным последствиям, оптимистичность. 5.Энергичность-легкость на подъем. 6.Артистичность-выразительность, эстетические интересы. 7.заинтересованность-широта интересов, любознательность, склонность к задаванию вопросов. 8.Чувство юмора- игривость. 9.тяга к сложности - интерес к непонятному и таинственному, умение совмещать несовместимое. 10.Непредубежденность-восприимчивость новых идей, либеральность. 11. потребность в одиночестве-люди с креативным мышлением умеют быть одни (самосозерцательность, саморефлексия) 12.Интуитивность-проницательность, наблюдательность.

№8 слайд
Развитие креативности
Содержание слайда: Развитие креативности способствует решению следующих задач: Научить детей мыслить в разных направлениях; Научить находить решения в нестандартных ситуациях; Развить оригинальность мыслительной деятельности; Научить детей анализировать сложившуюся проблемную ситуацию с разных сторон; Развить свойства мышления, необходимые для дальнейшей плодотворной жизнедеятельности и адаптации в быстро меняющемся мире.

№9 слайд
При проведении занятий
Содержание слайда: При проведении занятий необходимо учитывать следующие принципы: Принцип открытости заданий, который означает, что большинство упражнений предлагают не один, а несколько вариантов решений; Обогащение познавательного пространства самыми разнообразными предметами и стимулами; Предоставление детям возможности активно задавать вопросы, познавательной активности в целом; Помощь детям в выражении их идей; Уважительное отношение к идеям участников обсуждения; Создание безопасной психологической атмосферы; Избегание неодобрительной оценки творческих идей ребёнка, проявление сочувствия к неудачам; Использование личного примера, ведущего творческого подхода к решению проблем; Возможность самостоятельного поиска решений.

№10 слайд
В процессе занятий у учащихся
Содержание слайда: В процессе занятий у учащихся развиваются следующие умения: Умение анализировать проблемные ситуации; Умение выдвигать альтернативные гипотезы решения проблемных ситуаций; Умение разрешать противоречия; Умение создавать творческие задания.

№11 слайд
Умение работать с методом
Содержание слайда: Умение работать с методом ассоциации позволяет побуждать мотивации к креативности.На этапе переработки текста посредством поискового чтения ,дети осознанно получают информацию.

№12 слайд
Удачи и неудачи. Проба
Содержание слайда: Удачи и неудачи. Проба «ораторства».

№13 слайд
Учащиеся учились
Содержание слайда: Учащиеся учились самовыражаться, чувствовать свое мнение веским.

№14 слайд
Упражнения,направленные на
Содержание слайда: “Упражнения,направленные на развитие анализа,синтеза,аналогии,классификации, поиск закономерностей. Это такие упражнения, как “Цепочка”, “Энциклопедия”, “Математические сказки”, “Символика”, “Животные на плоскости”…

№15 слайд
В заключении подчеркну, что
Содержание слайда: В заключении подчеркну, что необходимым условием развития креативных способностей учащихся является упражнение в их решении. Но, подбирая задания, надо учитывать, что: Необходимо точно знать их цель, каких результатов нужно добиться; Необходимо следить за точностью выполнения, чтобы своевременно проводить коррекцию, если в том возникла нужда, не закрепляя ошибок, следить за результатами упражнений, анализировать, какие достигнуты успехи и на каких недостатках следует фиксировать свое внимание, чтобы устранить их; Количество задач и упражнений, зависящее от индивидуально-психологических особенностей школьников, должно быть достаточным для овладения умением принимать тот или иной прием рассуждений, действий, позволяющих решить проблему; Упражнения не должны быть случайным набором однотипных задач, они должны способствовать развитию самостоятельности и творчества, для чего в их основу надо положить определенную систему, четко спланированную последовательность, их постепенное усложнение, представление известных объектов в нестандартной обстановке; Упражнения не должны прерываться на длительное время, развитие мышления требует постоянной нагрузки на интеллект, возникновение трудностей на пути мыслительной деятельности ученика.

№16 слайд
Формированию и развитию
Содержание слайда: Формированию и развитию мыслительных операций способствует решение задач, в которых от учащихся требуется проводить правильные рассуждения, рассматривать объекты с разных сторон, указывать их различные свойства, а также постановка различных вопросов относительно данного объекта Задачи на предположение; Задачи на движение по суше; Задачи на движение по воде; Задачи на части; Геометрические задачи на разрезание; Задачи на проценты; Задачи, решаемые “с конца”.

№17 слайд
Классификация
Содержание слайда: Классификация – общепознавательный прием мышления, способствующий развитию креативности. Суть его в разбиении множества рассматриваемых явлений или объектов на попарно пересекающиеся подмножества

№18 слайд
Создание образа,как модели
Содержание слайда: Создание образа,как модели творческого процесса.

№19 слайд
игровые ситуации по созданию
Содержание слайда: игровые ситуации по созданию сказок Сказка – калька, когда из старой сказки получается новая. Берётся известная сказка и сводится к новой схеме, к основным сюжетным линиям. Сюжет делается абстрактным .далее идёт интерпретация этой абстрактной схемы на новую Салат из сказок. Берётся какой-либо сюжет, набираются герои из разных сказок и придумывают что будет сними происходить. Сказка наизнанку. Это один из видов выворачивания наизнанку сказочной темы. Например, Золушка, дрянная девчонка отбила у дочерей добродушной мачехи жениха. Красная шапочка на вертолёте. Детям дают слова, на основе которых они должны придумать историю. Например, пять слов подсказывающих сюжет Красной шапочки: девочка, лес, цветы, волк, бабушка и шестое слово постороннее вертолёт. Детям предлагается ввести это слово в сказку и сделать его активным и т.д.

№20 слайд
Диалоги в игровой форме.
Содержание слайда: Диалоги в игровой форме. ученик ведёт рассказ от имени героя сказки, другой должен угадать сказку, героя и войти в диалог с ним. Диалог сказочника со случайными попутчиками, которые оказались в карете (разговор о творчестве, о том кто герои и т.д.) Разговор писателя со своими героями и т.д.

№21 слайд
Пересказы Пересказ по
Содержание слайда: Пересказы Пересказ по иллюстрации Пересказ от имени героя От лица рассказчика Продолжение сюжета

№22 слайд
Разные виды чтения Чтение по
Содержание слайда: Разные виды чтения: Чтение по ролям Чтение пересказ Чтение того что вымышлено, а что правдиво Прочитать с помощью жестов, когда один читает , а другой изображает Нахождение отрывков, которые можно прочитать с возмущением, насмешкой, угрозой и т.д.

№23 слайд
Новогодние приключения
Содержание слайда: «Новогодние приключения»

№24 слайд
Новогодние приключения
Содержание слайда: «Новогодние приключения»

№25 слайд
Деревенские посиделки
Содержание слайда: «Деревенские посиделки»

№26 слайд
Театральное творчество
Содержание слайда: Театральное творчество «Деревенские посиделки»

№27 слайд
Деревенские посиделки
Содержание слайда: «Деревенские посиделки»

№28 слайд
Деревенские посиделки
Содержание слайда: «Деревенские посиделки»

№29 слайд
Деревенские посиделки
Содержание слайда: «Деревенские посиделки»

№30 слайд
Деревенские посиделки
Содержание слайда: Деревенские посиделки»

№31 слайд
Деревенские посиделки
Содержание слайда: Деревенские посиделки»

№32 слайд
Грибная сказка
Содержание слайда: «Грибная сказка»

№33 слайд
Грибная сказка
Содержание слайда: «Грибная сказка»

№34 слайд
Грибная сказка выход на
Содержание слайда: «Грибная сказка» выход на большую сцену.

№35 слайд
Творческие способности
Содержание слайда: Творческие способности учащихся. Уровень творческой активности учащихся показывает ,что кол-во уч-ся на уровне высокой активности увел на 3 чел. Кол-во уч-ся на среднем уровне активности увел на 2 чел.снизилось кол-во учащ-ся на низком уровне активности на 5 чел.

№36 слайд
Скажи мне-и я забуду. Покажи
Содержание слайда: Скажи мне-и я забуду. Покажи мне –и я запомню. Вовлеки меня –и я научусь.

Скачать все slide презентации «Развитие креативности,как средство самореализации личности. » Методическая тема. одним архивом:
Похожие презентации