Презентация Материалы к педсовету Работа по теме самообразования учителя русского языка и литературы Паньшиной И. С. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Материалы к педсовету Работа по теме самообразования учителя русского языка и литературы Паньшиной И. С. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Материалы к педсовету Работа по теме самообразования учителя русского языка и литературы Паньшиной И. С.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:28 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:716.50 kB
- Просмотров:92
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Несоответствующие способностям занятия поселяют лишь отвращение к ним, которое нередко проходит во всю остальную жизнь.
П.Ф.Каптеров
К каждому ребёнку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой.
Рескин
№3 слайд
Содержание слайда: Немного теории
Дифференциация (от латинского разница) форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся .
Дифференцированное обучение - это форма организации учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников
№4 слайд
Содержание слайда: Цель дифференцированного обучения – создание комфортной среды для обучения и развития личности с учетом индивидуально-психологических особенностей.
Дифференциация обучения осуществляется через изменение содержания, регулирование трудности и длительности выполнения отдельных заданий, выбора средств педагогической поддержки учеников в соответствии с их возможностями.
№6 слайд
Содержание слайда: Визуалы, аудиалы, кинестетики, дискреты…
Визуалы – люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения
Аудиалы – те, кто в основном получает информацию через слуховой канал
Кинестетики – люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений
Дискреты – у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление. Самая немногочисленная категория. Школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.
№7 слайд
Содержание слайда: Группы учащихся 6 класса
ВИЗУАЛЫ – Паньшина Ангелина, Килякова Юлия – 13%
АУДИАЛЫ- Большинина Анжела, Шульгина Полина, Захаров Алексей. Бызов Александр, Камаева Марина, Белоусов Алексей, Паньшина Валентина – 47%
КИНЕСТЕТИКИ - Паньшин Саша, Тюрин Денис, Паньшин Витя, Паньшин Юрий, Татауров Яша, Заранков Сергей- 40%
№10 слайд
Содержание слайда: Кто как записывает домашнее задание?
Визуал: послушно откроет дневник и перепишет с доски то, что задано. Он легко воспримет её записанной именно на доске
Аудиал: если захочет записать д/з, то переспросит, что задано. Со слуха запишет эту информацию. Или дома позвонит однокласснику.
Кинестетик: чаще всего долго роется у себя в портфеле, достает учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений
№11 слайд
Содержание слайда: Поведение на перемене
Визуал – чаще всего остается в классе или выйдет в коридор и будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах
Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь
Для кинестетика перемена нужна, чтобы поразмяться, подвигаться.
№13 слайд
Содержание слайда: При выполнении работы рекомендуется
Визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания может чертить или рисовать
Аудиалу не делать замечания, когда в процессе запоминания он издает звуки, шевелит губами – так ему легче справиться с заданием
Кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно, обязательно давать ему возможность моторной разрядки
№14 слайд
Содержание слайда: Очень важно общаться с ребенком на «его языке»
С визуалом используя слова, описывающие цвет, форму, размер, местоположение, выделяя цветом различные пункты, используя схемы, таблицы, наглядные пособия
С аудиалом использовать вариации голоса, ритм речи
С кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мышления; позволять им проигрывать в ролях часть информации
№16 слайд
Содержание слайда: По результатам психолого-педагогической диагностики в классе формируются три группы учащихся (по уровню достижений):
1 группа (А)- ученики с высокими учебными способностями
2 группа (Б)- учащиеся со средними способностями
3 группа (В) - учащиеся с низкими учебными способностями
№17 слайд
Содержание слайда: Характеристика учащихся разных групп
1 группа - ученики с высокими учебными способностями
Учащиеся, относящиеся к этой группе, могут вести работу со сложным материалом, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно творчески подходить к решению учебных задач, умеют выделять существенное, закономерное, достигают высоких уровней знания.
2 группа - учащиеся со средними способностями
Эти учащиеся усваивают материал после тренировочной работы, не сразу выделяют существенное, закономерное, умеют увидеть в частном общее, овладев знаниями; для усвоения знаний им требуется более длительное время.
Если учащихся 2 группы направлять, помогать, то они вполне смогут справиться и с заданиями 1 группы детей.
3 группа - учащиеся с низкими учебными способностями
эти учащиеся усваивают материал после многократных упражнений и не всегда в полном объёме, выполняют задания репродуктивного характера, овладевают знаниями более длительное время.
№18 слайд
Содержание слайда: Состав групп непостоянен.
Он может меняться не только на протяжении всего процесса обучения, но и на различных уроках
Работа с группами учащихся ведётся по двум основным направлениям:
1.Воспитание действенного интереса к учению, к самостоятельной учебной деятельности.
2. Помощь учащимся в овладении знаниями и рациональными способами учения.
№19 слайд
Содержание слайда: Примерное распределение учащихся 6 класса по группам
А (сильные): Паньшина Ангелина, Килякова Юлия, Шульгина Полина, Захаров Алексей, Бызов Александр – 30%
Б (средние): Большинина Анжела, Камаева Марина – 13%
В (слабые): Тюрин Денис, Паньшин Юрий, Заранков Сергей, Паньшина Валентина, Белоусов Алексей,Паньшин Саша, Паньшин Виктор – 46%
№20 слайд
Содержание слайда: Виды дифференцированных заданий
1. Предварительные задания по уровню трудности:
- облегчённому;
- среднему;
- повышенному.
2. Общее для всего класса задание с предложением системы дополнительных
упражнений возрастающей степени трудности.
3. Индивидуальные дифференцированные задания. (карточки, дидактический материал)
4. Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки
учащихся.
5. Равноценные вариативные задания с приложением к каждому варианту
системы дополнительных заданий возрастающей трудности. (работа с текстом)
6. Упражнения с указанием минимального и максимального количества
заданий для обязательного выполнения (к/р)
7. Дифференцированные задания с разной степенью помощи (обучающие карточки)
№21 слайд
Содержание слайда: Дифференцированная работа организуется различным образом. Чаще всего учащимся с низким уровнем обучаемости предлагаются репродуктивные задания, а ученикам со средним и высоким уровнями обучаемости – продуктивные творческие задания. Можно предложить продуктивные задания всем ученикам. Но при этом детям с низким уровнем обучаемости даются задания с элементами творчества, в которых нужно применить знания в измененной ситуации, а остальным - творческие задания на применение знаний в новой ситуации
№22 слайд
Содержание слайда: Способы дифференциации, которые могут быть использованы на этапе закрепления изученного материала
Они предполагают дифференциацию содержания учебных заданий по уровню творчества, объёму, трудности.
Используя различные способы организации деятельности детей и единые задания, я дифференцирую по:
1. Степени самостоятельности учащихся;
2. Характеру помощи учащихся;
3. Форме учебных заданий.
Способы дифференциации могут сочетаться друг с другом, а задания могут предлагаться ученикам на выбор
№23 слайд
Содержание слайда: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА
Такой способ предполагает различия в характере познавательной деятельности школьников, которая может быть репродуктивной или продуктивной (творческой).
К репродуктивным заданиям относятся, например: выполнение упражнений знакомых видов, нахождение изученных орфограмм
К продуктивным заданиям относятся упражнения, отличающиеся от стандартных. В процессе работы над продуктивными заданиями школьники приобретают опыт творческой деятельности.
Продуктивные задания, например:
Классификация орфограмм, членов предложения, частей речи и т.п.
На основе наблюдения сформулировать правило, найти исключения и т.п.
выполнение задания разными способами (использование разных типов текстов), самостоятельное составление предложений, текстов
№24 слайд
Содержание слайда: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЮ ТРУДНОСТИ
Такой способ дифференциации предполагает следующие виды усложнения заданий для наиболее подготовленных учащихся:
Усложнение языкового материала
Увеличение количества заданий
Использование обратного задания вместо прямого
№25 слайд
Содержание слайда: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗАДАНИЙ ПО ОБЪЁМУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Такой способ дифференциации предполагает, что учащиеся 1-й и 2-й группы выполняют кроме основного ещё и дополнительное задание, аналогичное основному, однотипное с ним.
Необходимость дифференциации заданий по объёму обусловлена разным темпом работы учащихся. Медлительные дети, а также дети с низким уровнем обучаемости обычно не успевают выполнить самостоятельную работу к моменту её фронтальной проверки в классе, им требуется на это дополнительное время. Остальные дети затрачивают это время на выполнение дополнительного задания, которое не является обязательным для всех учеников.
Как правило, дифференциация по объёму сочетается с другими способами дифференциации. В качестве дополнительных предлагаются творческие или более трудные задания, а также задания, не связанные по содержанию с основными, например, из других разделов программы. Дополнительными могут быть задания на смекалку, нестандартные задачи, упражнения игрового характера. Их можно индивидуализировать, предложив ученикам задания в виде карточек и заданий
№26 слайд
Содержание слайда: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РАБОТЫ ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
При таком способе дифференциации не предполагается различий в учебных заданиях для разных групп учащихся. Все дети выполняют одинаковые упражнения, но одни это делают под руководством учителя, а другие самостоятельно.
Обычную работу организую следующим образом. На ориентировочном этапе ученики знакомятся с заданием, выясняют его смысл и правила оформления. После этого некоторые дети (чаще всего это 1-я группа) приступают к самостоятельному выполнению задания. Остальные с помощью учителя анализируют способ решения или предложенный образец, фронтально выполняют часть упражнения. Как правило, этого бывает достаточно, чтобы ещё одна часть детей (2-я группа) начала работу самостоятельно. Те ученики, которые испытывают затруднения в работе (обычно это дети 3-й группы), выполняют все задания под руководством учителя. Этап проверки проводится фронтально.
Таким образом, степень самостоятельности учащихся различна. Для 1-й группы предусмотрена самостоятельная работа, для 2-й – полусамостоятельная. Для 3-й – фронтальная работа под руководством учителя. Школьники сами определяют, на каком уровне им следует приступить к самостоятельному выполнению задания. При необходимости они могут в любой момент вернуться к работе под руководством учителя
№27 слайд
Содержание слайда: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РАБОТЫ ПО ХАРАКТЕРУ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ
Такой способ, в отличие от дифференциации по степени самостоятельности, не предусматривает организации фронтальной работы под руководством учителя. Все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Но, тем детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.
Наиболее распространенными видами помощи использую: а) помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений; б) помощь в виде «подсказок» (карточек-помощниц, записей на доске).
На карточках могут использоваться различные виды помощи:
образец выполнения задания и оформления;
справочные материалы: теоретическая справка в виде правила, таблицы;
наглядные опоры, иллюстрации, модели (например, графическая схема, таблица и др.)
дополнительная конкретизация задания (например, разъяснение отдельных слов, указание на какую-нибудь деталь, существенную для выполнения задания);
вспомогательные наводящие вопросы, прямые или косвенные указания по выполнению задания;
Различные виды помощи при выполнении учениками одного задания часто сочетаются друг с другом
№28 слайд
Содержание слайда: Задача учителя, осуществляющего дифференциацию обучения, — найти реальные возможности для учета всех физических и психических особенностей обучаемых
Дифференцированный подход в обучении на уроках русского языка помогает формировать учебную деятельность детей. Овладев этой деятельностью, учащиеся сами начинают её совершенствовать, что приводит к развитию их интеллектуальных способностей. Дифференцированный подход в обучении, таким образом, ставит перед учителем учащихся задачу развивающего обучения.
Скачать все slide презентации Материалы к педсовету Работа по теме самообразования учителя русского языка и литературы Паньшиной И. С. одним архивом:
-
Работа по УМК В. В. Бабайцевой Русский язык Материалы подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош»
-
Карл Брюллов (1799 – 1852) Материалы к уроку МХК подготовлены учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.
-
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии 505 Кол
-
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы 2009-2010 учебный год
-
УРОКИ 2-3. Тема. Особенности публицистического стиля речи. Разработка учителя русского языка и литературы Булатовой Татьяны Вик
-
Из опыта работы Лисица М. Д. , учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 42 Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттес
-
Совершенствование грамотности учащихся в рамках подготовки к ЕГЭ Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ СОШ
-
ЕГЭ. Сочинение-рассуждение Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со
-
Обучаясь, творим Из опыта работы Велиевой Натальи Сергеевны, учителя русского языка и литературы МКОУ сош 6 г. Приволжска Ивановс
-
Тема по самообразованию: Внедрение в учебный процесс новых технологий обучения. Учитель русского языка и литературы Потанинской