Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
231.50 kB
Просмотров:
73
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Метод проектов как педагогическая технология
МОУ начальная школа – детский сад «Родничок».
с.Сигаево, Сарапульский район, УР.
Старший воспитатель В.П.Иванова
№2 слайд
Содержание слайда: Метод проектов возник
в 1920-х гг. в США.
В России группа педагогов под руководством С.Т.Шацкого стала использовать этот метод на практике.
№3 слайд
Содержание слайда: Технология проектирования, позволяет развивать творческие способности детей.
В ее основе лежит концептуальная идея доверия к природе ребенка, опора на его поисковое поведение.
По определению В.Ротенберга, поисковое поведение – это напряжение мысли, фантазии, творчество в условиях неопределенности.
№4 слайд
Содержание слайда: Подавление детской инициативы всегда блокирует поисковое поведение, из-за чего может развиться пассивная позиция и в будущем.
№5 слайд
Содержание слайда: Технология проектирования требует от педагога терпения, любви к ребенку, веры в его возможности.
Все многообразные технологии должны формировать у ребенка главную потребность – саморазвитие как естественное состояние.
№6 слайд
Содержание слайда: Условное ступенчатое восхождение ребенка к осознанию себя, по мнению Н.Е.Щурковой, выглядит так:
Свободно выражаю свое «Я»
Вступаю в диалог с другим «Я»
Предвижу последствия своих действий
Произвожу свободный выбор
Оцениваю результат, планирую новый.
№7 слайд
Содержание слайда: Технология проектирования является
уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию
№8 слайд
Содержание слайда: Проектирование – это процесс создания проекта.
Проектирование - комплексная деятельность.
Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т.е. изменяет обстоятельства, изменяет самого себя.
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Темы проектов могут быть самыми разнообразными, главное их условие интерес детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению.
№12 слайд
Содержание слайда: Типы проектов
По доминирующему методу:
Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные
По характеру содержания:
включают ребенка и его семью; ребенка и природу; ребенка и рукотворный мир; ребенка, общество и его культурные ценности
№13 слайд
Содержание слайда: По характеру участия ребенка в проекте:
заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов:
осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной
группой, внутри ОУ, в контакте с семьей, общественными организациями.
№14 слайд
Содержание слайда: По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный
По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный
№15 слайд
Содержание слайда: Исследовательские проекты
Требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата.
№16 слайд
Содержание слайда: Информационные проекты
Цели: собрать информацию о каком-то объекте, явлении, а потом ознакомить с ней участников, проанализировать и обобщить наблюдаемые факты.
Структура информационного проекта: получение и обработка информации, результат(доклад, альбом с рисунками и фотографиями), презентация
№17 слайд
Содержание слайда: Творческие проекты
Не имеют четкой структуры( она необходима только при оформлении результатов)
Разнообразны:
по преобладающему мотиву
по доминирующему виду творчества
по форме представления результата
№18 слайд
Содержание слайда: Игровые (приключенческие) проекты)
Структура игровых проектов только намечается, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием.
Степень творчества высокая, но доминирует ролево-игровая.
Игровые проекты строятся по принципу развивающейся интриги. Активность детей не ослабевает в процессе всей работы.
№19 слайд
Содержание слайда: Практико-ориентированные проекты
Четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы, результат деятельности участников.
Требует хорошо продуманной структуры и организации работы на отдельных этапах
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Поэтапное развитие проектной деятельности
Первый этап
Алгоритм действий
1-й шаг – интригующее начало, отвечающее потребностям детей, обозначение взрослым проблемы.
2-й шаг – определение взрослым цели проекта, его мотивация.
3-й шаг – привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана
4-ый шаг – совместное движение взрослых и детей к результату.
5-ый шаг – совместный анализ выполнения проекта, переживание результата
№23 слайд
Содержание слайда: Второй этап
1-й шаг – выделение(взрослыми или детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон.
2-й шаг – совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности, прогнозирование результата.
3-й шаг- планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослых, определение средств и способов реализации проекта
4-й шаг- выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослых
5-й шаг – обсуждение результата, хода работы. действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.
6-й шаг – совместно с детьми определение перспектив проектирования
№24 слайд
Содержание слайда: Третий этап
Алгоритм действий
1-й шаг – выделение проблемы(детьми,либо взрослыми),отвечающей потребностям детей или обеих сторон.
2-й шаг- совместное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата
3-й шаг- планирование деятельности детьми(при возможном участии взрослого как партнера), определение средств реализации проекта.
№25 слайд
Содержание слайда: Механизм проектирования
Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт, основной руководитель проекта и последующей деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы. При этом взрослый выступает партнером ребенка и помощником в его саморазвитии.
№26 слайд
Содержание слайда: Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, самостоятельности, ответственности ребенка перед сверстниками и взрослыми. Ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказаться
и обосновать свою точку зрения.
№27 слайд
Содержание слайда: Необходима соответствующая организация предметно-познавательного пространства группы.
В группе собирается информация на различных носителях.
Дети пользуются библиотекой ОУ.
Используются видиофильмы, учебные фильмы, получают навыки работы с компьютером.
Выход за пределы учреждения(музеи и др.культурные центры)
№28 слайд
Содержание слайда: Совместная деятельность участников образовательного процесса происходит в различных сочетаниях: воспитатель - дети; ребенок-ребенок; дети-родители.
Возможны совместно-индивидуальная, совместно-взаимодействующая, совместно-последовательная формы деятельности.
№29 слайд
Содержание слайда: Контроль со стороны взрослых уступает место оценке результатов работы. Дети постоянно информированы о промежуточных результатах, совместно с воспитателем или самостоятельно корректируют и регулируют выполнение работы, проекта в целом.