Презентация МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАНИИ "Метод проектов - это не алгоритм, состоящий из четких этапов, а модель творческого мышления и п онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАНИИ "Метод проектов - это не алгоритм, состоящий из четких этапов, а модель творческого мышления и п абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 46 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАНИИ "Метод проектов - это не алгоритм, состоящий из четких этапов, а модель творческого мышления и п
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:46 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:261.34 kB
- Просмотров:55
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Педагогическая технология
(от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение)
— это совокупность методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок.
http://ru.wikipedia.org
№4 слайд
Содержание слайда: Проект в обучении
- это специальным образом оформленная детальная разработка определенной проблемы, предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата; это самостоятельное развитие выработанных умений, применение знаний, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне.
http://pedsovet.su
№5 слайд
Содержание слайда: ИЗ ИСТОРИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
МЕТОД ПОЯВИЛСЯ В США В 20-Е ГОДЫ ХХ ВЕКА;
ОСНОВОПОЛОЖНИКИ – АМЕРИКАНСКИЕ ПЕДАГОГИ Д. ДЬЮИ И У. КИЛПАТРИК;
ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ БЫЛА «ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА» ДЖОНА ДЬЮИ;
МЕТОД ПРОЕКТОВ НАШЕЛ ШИРОКОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ В США, ВЕЛИКОБРИТАНИИ, БЕЛЬГИИ, ИЗРАИЛЕ, ГЕРМАНИИ, ИТАЛИИ И МНОГИХ ДРУГИХ СТРАНАХ;
МЕТОД ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ И В РОССИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ С.Т. ШАЦКОГО, В.Н. ШУЛЬГИНА, М.В. КРУПЕНИНА, А.С.МАКАРЕНКО И ДР.
№7 слайд
Содержание слайда: Сущность метода проектов
Для того, чтобы учащийся воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в т.ч. и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат.
Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике.
Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.
№8 слайд
Содержание слайда: Проект с точки зрения
обучающегося
- это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
№10 слайд
Содержание слайда: Классификация проектов по
ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Практико-ориентированный проект - нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика.
Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование.
Информационный проект - направлен на сбор информации о каком либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для аудитории.
Творческий проект - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.
№11 слайд
Содержание слайда: Классификация проектов по
КОМПЛЕКСНОСТИ
(предметно-содержательной области)
Монопроекты – проекты в рамках одного предмета или одной области знания, но могут использовать информацию из других областей знания и деятельности; руководитель - учитель-предметник, консультант - учитель другой дисциплины.
Межпредметные проекты - проводятся во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний.
№12 слайд
Содержание слайда: Классификация проектов по ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ:
Мини-проекты - могут укладываться в занятие (урок) или его часть.
Краткосрочные проекты - требуют несколько занятий для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации - в рамках внеклассной деятельности и дома.
Недельные проекты - выполняются в группах в ходе проектной недели, их реализация занимает примерно 30-40 часов и проходит с участием руководителя проекта. Возможно сочетание классных и внеклассных форм работы.
Долгосрочные (годичные) проекты - могут выполняться и в группах и индивидуально. Весь цикл - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.
№20 слайд
Содержание слайда: ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ – ЭТО:
ВХОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ПРОБЛЕМНУЮ ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ (ВЕДУЩАЯ РОЛЬ ПЕДАГОГА);
АКТИВИЗАЦИЯ ЖЕЛАНИЯ ИСКАТЬ ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (ВМЕСТЕ С ПЕДАГОГОМ);
ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДПОСЫЛОК ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРАКТИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ).
№21 слайд
Содержание слайда: В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ – ЭТО:
В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ – ЭТО:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ;
РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВОЗМОЖНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛОГО, А ЗАТЕМ И САМОСТОЯТЕЛЬНО;
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ДАННЫЕ МЕТОДЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РЕШЕНИЮ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТОВ;
РАЗВИТИЕ ЖЕЛАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ, ВЕДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНОЙ БЕСЕДЫ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
№22 слайд
Содержание слайда: ПРИНЦИПЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МЕТОДЕ ПРОЕКТОВ
ПРИНЦИП СИНТЕЗА ИНТЕЛЛЕКТА, АФФЕКТА И ДЕЙСТВИЯ;
ПРИНЦИП ВАРИАТИВНОСТИ МОДЕЛЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ САМОЦЕННЫХ ФОРМ АКТИВНОСТИ;
ПРИНЦИП ОБЩЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА;
ПРИНЦИП ИГРОВОГО ПОЗНАНИЯ.
№23 слайд
Содержание слайда: КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОЕКТЫ В ДОУ КЛАССИФИЦИРУЮТ ПО СЛЕДУЮЩИМ ПРИЗНАКАМ:
ПО ТЕМАТИКЕ (ТВОРЧЕСКИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ, ИГРОВЫЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ);
ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ (ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ГРУППОВЫЕ И ФРОНТАЛЬНЫЕ);
ПО СРОКАМ РЕАЛИЗАЦИИ (КРАТКОСРОЧНЫЕ, СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ);
ПО ЦЕЛЕВОЙ УСТАНОВКЕ.
№24 слайд
Содержание слайда: ВИДЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ
ТВОРЧЕСКИЕ (ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА);
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ (ДЕТИ ПРОВОДЯТ ОПЫТЫ, ПОСЛЕ ЧЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ ОФОРМЛЯЮТ В ВИДЕ ГАЗЕТ, КНИГ, АЛЬБОМОВ, ВЫСТАВОК);
ИГРОВЫЕ (ЭТО ПРОЕКТЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТВОРЧЕСКИХ ИГР, КОГДА РЕБЯТА ВХОДЯТ В ОБРАЗ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ, ПО-СВОЕМУ РЕШАЯ ПОСТАВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ);
ИНФОРМАЦИОННЫЕ (ДЕТИ СОБИРАЮТ ИНФОРМАЦИЮ И РЕАЛИЗУЮТ ЕЕ, ОФОРМЛЯЯ ГРУППУ, ОТДЕЛЬНЫЕ УГОЛКИ И ПР.)
№27 слайд
Содержание слайда: Работа над проектами предполагает активное сотрудничество с родителями. В результате этого сотрудничества осваиваются новые способы деятельности, успешнее идет личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие детей.
Работа над проектами предполагает активное сотрудничество с родителями. В результате этого сотрудничества осваиваются новые способы деятельности, успешнее идет личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие детей.
№28 слайд
Содержание слайда: Примерные темы мини-проектов в д/у:
Исследовательские:
«Какие предметы и объекты тонут, какие плавают?»
«Как узнать, откуда сегодня дует ветер?»
Творческие:
«Конструирование и ручной труд»
Мягкая игрушка
Игровые:
«Любим сказки»
«Сказочная птица»
Информационные:
«Питание и здоровье»
«Времена года»
№30 слайд
Содержание слайда: Этапы в обучении студентов основам проектной деятельности
Организационно-подготовительный (осуществляется поиск проблемы, выбор и обоснование проекта, анализ предстоящей деятельности, выбор оптимального варианта осуществления деятельности);
Технологический (выполнение намеченных операций, самоконтроль своих действий);
Заключительный (контроль над исполнением проекта, коррекцию выполненных действий и подведение итогов).
№31 слайд
Содержание слайда: Формирование у студентов опыта проектной деятельности осуществляется
Формирование у студентов опыта проектной деятельности осуществляется
по двум основным направлениям:
включением метода проектов в процесс изучения различных дисциплин, предусмотренных учебным планом;
введением в учебный план подготовки учителей технологии спецкурса по основам выполнения творческих проектов.
№32 слайд
Содержание слайда: Профессиональные компетенции
Рефлексивные умения: умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний; умение отвечать на вопрос: «Чему нужно научиться для решения поставленной задачи?».;
Поисковые (исследовательские) умения: умения самостоятельно генерировать идеи; умения самостоятельно находить информацию; умение запрашивать необходимую информацию у преподавателя; умение находить несколько вариантов решения проблемы и т.д.;
Умения и навыки работы в сотрудничестве: навыки коллективного планирования; умение взаимодействовать с партнером; навыки взаимопомощи в группе умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;
Менеджерские умения и навыки: умение проектировать процесс; умение планировать деятельность, время, ресурсы; умение принимать решения и прогнозировать их последствия; навыки анализа собственной деятельности и т.д.;
Коммуникативные умения: умение инициировать учебное взаимодействие с преподавателем; умение вести дискуссию; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс; навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.;
Презентационные умения и навыки: навыки монологической речи; умение уверенно держать себя во время выступления; артистические умения; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; умение отвечать на незапланированные вопросы и т.д..
№33 слайд
Содержание слайда: В ходе выполнения проектов у студентов формируется самостоятельность и настойчивость в решении творческих задач, приобретается умение планировать свою деятельность, работать коллективно. Работа по выполнению проектов позволяет значительно активизировать работу по самообразованию.
В ходе выполнения проектов у студентов формируется самостоятельность и настойчивость в решении творческих задач, приобретается умение планировать свою деятельность, работать коллективно. Работа по выполнению проектов позволяет значительно активизировать работу по самообразованию.
№35 слайд
Содержание слайда: Правила работы над проектом в группе:
все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело;
ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющей проектное задание;
все члены команды должны получать радость от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектную работу.
№36 слайд
Содержание слайда: Основные проблемы студенческих проектов:
недостаточный социальный и профессиональный опыт, вследствие чего студентам трудно вычленить узловые проблемы и предложить варианты их решения в виде проектов;
шаблонность формулировок, нечеткое понимание целей, задач, конечных результатов по проектам;
нереалистичность планирования.
№37 слайд
Содержание слайда: Параметры оценки проектных работ:
активность каждого участника в соответствии с его индивидуальными возможностями;
глубина проникновения в задачу;
оригинальность мышления;
умение правильно, убедительно, доходчиво раскрыть основное содержание работы в устном выступлении, ответить на вопросы.
№40 слайд
Содержание слайда: Достоинства метода проектов
возможность мультимедиа представления материала;
оперативная обратная связь, позволяющая анализировать подготовку к выполнению проектной работы на различных этапах;
опосредованное с помощью компьютера общение, что зачастую снимает коммуникативные проблемы, особенно часто возникающие при организации игровых проектов;
возможность одновременно работать в группе и индивидуально ;
создание условий высокой активности, самостоятельности и ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе учебной деятельности;
развитие организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
№41 слайд
Содержание слайда: Основные требования к использованию метода проектов.
Наличие значимой проблемы в исследовательском, творческом плане.
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предлагаемых результатов.
Самостоятельная (индивидуальная, групповая, парная) деятельность учащихся.
Структурирование содержательной части проекта.
Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.
№42 слайд
Содержание слайда: Ограничения в использовании метода проектов:
Низкая мотивация преподавателей к использованию данной технологий;
Низкая мотивация учащихся к участию в проекте;
Недостаточный уровень сформированности у учащихся умений исследовательской деятельности;
Нечеткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проектом.
№43 слайд
Содержание слайда: Дидактическая эффективность метода проектов общепризнанна. Работа над проектом активизирует невостребованные знания и стимулирует приобретение новых, способствует развитию таких личностных качеств студентов, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность.
Дидактическая эффективность метода проектов общепризнанна. Работа над проектом активизирует невостребованные знания и стимулирует приобретение новых, способствует развитию таких личностных качеств студентов, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность.
Современный преподаватель – это, прежде всего организатор процесса познания, координатор и помощник.
№44 слайд
Содержание слайда: «Intel® Обучение для будущего»
Программа Intel «Обучение для будущего» направлена на активное обучение действующих учителей, студентов педвузов в современных аспектах образовательного процесса. В данной программе центральное место занимает метод проектов, который можно без преувеличения назвать технологией нового образования с применением современных телекоммуникационных систем.
Ведущая идея Программы: эффективное комплексное использование информационных и образовательных технологий в классе с целью развития у учащихся ключевых компетентностей, основанных на ценностях, знаниях и умениях, необходимых человеку в 21 веке.
№45 слайд
Содержание слайда: Литература
Петрикевич, А.А. Метод проектов в образовании дошкольников. – Мозырь: «Белый Ветер», 2008.
Инновационное образование педагога: на пути к профессиональному творчеству: пособие / И.И. Цыркун, Е.И. Карпович. – Минск: БГПУ, 2006.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под редакцией Е.С. Полат, и др. – М.: “Академия”, 2005.
Педагогические технологии / под общей редакцией В.С. Кукушкина.- М.: “МарТ”, 2006.
Intel «Обучение для будущего». Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века. 10 издание, переработанное. М., 2010.
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003.
Скачать все slide презентации МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАНИИ "Метод проектов - это не алгоритм, состоящий из четких этапов, а модель творческого мышления и п одним архивом:
-
Метод проектов с использованим ИКТ, как способ развития творческого мышления учащихся на уроках географии (из опыта работы) Учите
-
Проектный метод в образовании дошкольников
-
Оформление пояснительной записки творческого проекта Методические рекомендации подготовила учитель технологии МОУ Жемчужненс
-
«Метод проектов в технологическом образовании школьников» Учитель технологии: Пименова Н. П.
-
Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся
-
Метод проектов в образовании школьников
-
Метод проектов Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможно
-
Моделирование методической темы как инновационного проекта И. Ш. Галеева , методист ГМЦ , учитель русского языка и литературы, уч
-
Метод проектов как средство самореализации учащихся и учителя. Школа – это место, где шлифуют булыжники и уничтожают алмазы.
-
Метод проектов в экологическом образовании дошкольников