Презентация Метод проектов Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможно онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Метод проектов Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможно абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Метод проектов Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможно



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    451.50 kB
  • Просмотров:
    53
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Метод проектов Это
Содержание слайда: Метод проектов Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления.

№2 слайд
История метода проектов Метод
Содержание слайда: История метода проектов «Метод проектов» возник еще в начале нынешнего столетия в США Истоки его возникновения связаны с идеями гуманистического направления в философии и образовании, с разработками американского философа и педагога Дж.Дьюи и его ученика В.Х.Килпатрика. Основная идея, закладываемая в метод авторами: обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Предложенный Дж. Дьюи метод проектов в своей основе предполагал обучение сообразное личному интересу учащегося в том или ином предметном знании. «Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести». «Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов еще в начале 20 века. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу. Постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в практике» Однако в советское время «в рамках внеурочной общественно полезной деятельности проводились порой мероприятия, по существу представляющие собой реализацию проектов»

№3 слайд
Сегодня метод проектов
Содержание слайда: Сегодня метод проектов является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем. В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах, где идеи гуманистического подхода к образованию Дж.Дьюи, его метод проектов нашли широкое распространение и приобрели большую популярность. “Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить” - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

№4 слайд
Цели метода проектов Развитие
Содержание слайда: Цели метода проектов «Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления»

№5 слайд
Типология проектов .
Содержание слайда: Типология проектов 1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий) 2. Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект 3. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов) 4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира) 5. Количество участников проекта 6. Продолжительность проекта

№6 слайд
Семь основных этапов работы
Содержание слайда: Семь основных этапов работы над проектом 1.Организационный; 2. Выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач будущего проекта; 3. Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся; 4. Структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп учащихся, подбор необходимых материалов; 5. Работа над проектом; 6. Подведение итогов, оформление результатов; 7. Презентация проекта. .

№7 слайд
Поисковый этап. .Поиск и
Содержание слайда: Поисковый этап. 1.Поиск и анализ проблемы. 2.Выбор темы проекта. 3.Планирование проектной деятельности по этапам. 4.Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта

№8 слайд
Конструкторский этап. Поиск
Содержание слайда: Конструкторский этап. Поиск оптимального решения задачи проекта. - исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна. -выбор технологии изготовления -экономическая оценка, - экологическая экспертиза. Составление конструкторской и технологической документации

№9 слайд
Технологический этап.
Содержание слайда: Технологический этап. Составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых материалов, инструмента и оборудования. Выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества. Внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию.

№10 слайд
Заключительный этап. Оценка
Содержание слайда: Заключительный этап. Оценка качества выполнения проекта. Анализ результатов выполнения проекта. Изучение возможностей использования результатов проектирования (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация)

№11 слайд
Вся деятельность учащихся
Содержание слайда: Вся деятельность учащихся сосредоточивается на следующих этапах: Вся деятельность учащихся сосредоточивается на следующих этапах:

№12 слайд
Подготовка а определение
Содержание слайда: Подготовка а) определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач; б) выдвижение гипотезы их решения; в) обсуждение методов исследования;

№13 слайд
Планирование а определение
Содержание слайда: Планирование а) определение источников информации; б) определение способов сбора и анализа информации; в) определение способа представления результатов; г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; д) распределение задач (обязанностей) между членами команды.

№14 слайд
Исследование а сбор
Содержание слайда: Исследование а) сбор информации; б) решение промежуточных задач.

№15 слайд
Результаты и выводы. а анализ
Содержание слайда: Результаты и выводы. а) анализ полученных данных; б) формулирование выводов.

№16 слайд
Оценка результатов и процесса
Содержание слайда: Оценка результатов и процесса а) оформление конечных результатов; б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы.

№17 слайд
Характер педагогической
Содержание слайда: Характер педагогической деятельности в методе проектов Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера

№18 слайд
Границы и трудности
Содержание слайда: Границы и трудности использования метода проектов Метод проектов используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных регионов страны, других стран земного шара по одной проблеме, раскрывающих определенную тему: проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, проблема размещения различных отраслей промышленности в разных регионах, пр.) Основная проблема, сдерживающая распространение проектного обучения, состоит в трудности сопряжения проектных заданий с требованиями образовательных стандартов. Практически не удается сформулировать проектные задания так, чтобы можно было использовать стандартные знания, умения, навыки (точнее – чтобы в них возникла необходимость) при выполнении учениками этих заданий

Скачать все slide презентации Метод проектов Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможно одним архивом:
Похожие презентации