Презентация Методы решения творческих задач онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методы решения творческих задач абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Методы решения творческих задач
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:28 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:4.95 MB
- Просмотров:101
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Творчество это деятельность ,](/documents_2/7e510399a3f3cd391b2c2e4122382950/img1.jpg)
Содержание слайда: « Творчество – это деятельность , порождающая нечто новое качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно- исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так, как всегда предполагает творца – субъекта ( производителя, носителя ) творческой деятельности».
« Творчество – это деятельность , порождающая нечто новое качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно- исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так, как всегда предполагает творца – субъекта ( производителя, носителя ) творческой деятельности».
№8 слайд
![Один из эффективных методов](/documents_2/7e510399a3f3cd391b2c2e4122382950/img7.jpg)
Содержание слайда: Один из эффективных методов решения творческих задач – прямая мозговая атака
Один из эффективных методов решения творческих задач – прямая мозговая атака
( МО), или мозговой штурм.
Суть метода заключается в следующем психологическом эффекте. Если взять группу из 5-8 человек и каждому предложить независимо от других индивидуально высказать идеи и предложения по решению поставленной изобретательской или рационализаторской задачи, то в сумме получится идей меньше. Чем если предложить этой группе коллективно высказать идеи по этой задаче.
Цель метода – стимулировать всех участников обсуждения к быстрому генерированию большого числа идей.
Мозговой штурм-разделение по времени генерирование идей и их критическая оценка . В каждом этапе участвуют разные люди.
№10 слайд
![Важная черта новатора,](/documents_2/7e510399a3f3cd391b2c2e4122382950/img9.jpg)
Содержание слайда: Важная черта новатора, изобретателя – видение окружающего миро в ключе его совершенствования, отрешение от « привыкания» к недостаткам.
Важная черта новатора, изобретателя – видение окружающего миро в ключе его совершенствования, отрешение от « привыкания» к недостаткам.
Суть метода обратной мозговой атаки : поиск недостатков- ключ к совершенству. Цель метода заключается в выявлении всевозможных недостатков рассматриваемого объекта, на который обрушивается ничем не ограниченная критика.
№12 слайд
![Метод контрольных вопросов](/documents_2/7e510399a3f3cd391b2c2e4122382950/img11.jpg)
Содержание слайда: Метод контрольных вопросов позволяет более целеустремленно вести поиске решения задачи.
Метод контрольных вопросов позволяет более целеустремленно вести поиске решения задачи.
Суть метода состоит в использовании при поиске решения творческих задач списка специально подготовленных вопросов. Изобретатель , отвечая на вопросы, анализирует свою задачу ,благодаря методу осознание проблемы идет более целенаправленно, системно. Списки вопросов можно применять для активизации генерирования идей, для формулировки ответов.
№13 слайд
![Синектика в переводе с](/documents_2/7e510399a3f3cd391b2c2e4122382950/img12.jpg)
Содержание слайда: Синектика – в переводе с греческого это слово означает « совмещение разнородных элементов».
Синектика – в переводе с греческого это слово означает « совмещение разнородных элементов».
В основу метода положен мозговой штурм
Формируются постоянные группы людей (5-7 человек) различных специальностей с обязательным предварительным обучением.
Необходимые качества для участников группы: умение абстрагироваться, мысленно отделяться от предмета обсуждения; богатая фантазия; способность переключаться, отходить от навязчивых идей; привычка находить необычное в обычном и в необычном обычное; ассоциативное мышление; терпимое отношение к идеям, высказанным товарищами; эрудиция, широкий кругозор.
В своей работе участники группы используют аналогии
Суть метода – нахождение близкого по сущности решения путем последовательного нахождения аналогов( подобий) в различных областях знаний или исследование действия ( поведения) объекта в измененных условиях .
Синектика – это мозговой штурм , проводимый с использованием аналогий.
№15 слайд
![Дано несколько предметов](/documents_2/7e510399a3f3cd391b2c2e4122382950/img14.jpg)
Содержание слайда: Дано несколько предметов : карандаш, утюг, стул, электрическая плитка . Составьте список функций, которые эти предметы выполняют . Против каждой функции в составленном списке впишите предметы ( аналоги) ,выполняющие такие же функции.
Дано несколько предметов : карандаш, утюг, стул, электрическая плитка . Составьте список функций, которые эти предметы выполняют . Против каждой функции в составленном списке впишите предметы ( аналоги) ,выполняющие такие же функции.
№16 слайд
![Морфологический анализ- метод](/documents_2/7e510399a3f3cd391b2c2e4122382950/img15.jpg)
Содержание слайда: Морфологический анализ- метод поиска решений технических задач.( в 1942 году предложен швейцарским астрономом Ф. Цвинкки).
Морфологический анализ- метод поиска решений технических задач.( в 1942 году предложен швейцарским астрономом Ф. Цвинкки).
Суть метода- выявление нескольких морфологических ( типовых, видовых, отличительных) признаков ( параметров), значимых для решаемой задачи, и составление всех возможных сочетаний этих признаков . Признаки можно расположить в форме таблицы- морфологической матрицы .В результате направленного и системного анализа генерируется новая информация, которая при простом переборе вариантов ускользает от внимания.
Применение . Морфологический анализ можно использовать для составления списка всех возможных вариантов решения задачи, для сравнения или выбора одного из многих возможных решений технических, организационных и прочих задач.
Недостаток метода – обилие вариантов, из которых трудно выбрать наилучший.
№18 слайд
![Функционально-стоимостный](/documents_2/7e510399a3f3cd391b2c2e4122382950/img17.jpg)
Содержание слайда: Функционально-стоимостный анализ ( ФСА)- это метод системного исследования объекта ( изделия, явления, процесса), направленный на снижение затрат при его проектировании. Производстве и эксплуатации без потери качества и полезности продукции ( изделия) для потребителя. ФСА- метод экономии и бережливости.
Функционально-стоимостный анализ ( ФСА)- это метод системного исследования объекта ( изделия, явления, процесса), направленный на снижение затрат при его проектировании. Производстве и эксплуатации без потери качества и полезности продукции ( изделия) для потребителя. ФСА- метод экономии и бережливости.
Суть метода – определение непроизводительных ( непродуктивных ) затрат или издержек при изготовлении изделия, не обеспечивающих ни качества, ни полезности, ни долговечности, ни внешнего вида, ни других требований заказчика.
Главные принципы ФСА : в любом деле есть скрытые резервы для экономии; излишние расходы на производство продукции следует предотвращать на стадии проектно- конструкторских разработок; деталь машины легче усовершенствовать, чем машину.
При поиске резервов для улучшения конструкции изделия предпочтение отдается доступности ресурсов и материалов, их распространенности , легкости применения, простоте технического решения и технологии выполнения.
№20 слайд
![Предложите более совершенную](/documents_2/7e510399a3f3cd391b2c2e4122382950/img19.jpg)
Содержание слайда: Предложите более совершенную конструкцию утюга . Три основные функции, которые должен выполнять объект: нагрев материала, распрямление материала, давление на материал. Проведите анализ данного объекта : рассмотрите возможные варианты , выберите решение, докажите эффективность выбора.
Предложите более совершенную конструкцию утюга . Три основные функции, которые должен выполнять объект: нагрев материала, распрямление материала, давление на материал. Проведите анализ данного объекта : рассмотрите возможные варианты , выберите решение, докажите эффективность выбора.
№21 слайд
![Ассоциации- это образы,](/documents_2/7e510399a3f3cd391b2c2e4122382950/img20.jpg)
Содержание слайда: Ассоциации- это образы, возникающие в сознании человека в ответ на какое-то воздействие, например в ответ на слово.
Ассоциации- это образы, возникающие в сознании человека в ответ на какое-то воздействие, например в ответ на слово.
Суть ассоциации – установление связи между явлениями, понятиями ,порой весьма отдаленными друг от друга.
Простейший прием генерирования ассоциаций – быстрый ответ на одно стимулирующее слово Этот прием часто используется, когда один человек или группа людей ведут поиск ассоциаций на одно и то же слово в условиях ограничения времени.
№22 слайд
![Метод фокальных объектов МФО](/documents_2/7e510399a3f3cd391b2c2e4122382950/img21.jpg)
Содержание слайда: Метод фокальных объектов ( МФО) относится к ассоциативным методам поиска решений.
Метод фокальных объектов ( МФО) относится к ассоциативным методам поиска решений.
Слово фокальный означает, что объект находится в фокусе вашего внимания
Суть метода состоит в том, что признаки нескольких случайно выбранных объектов переносят на совершенствуемый объект, в результате чего получаются необычные сочетания, позволяющие преодолеть психологическую инерцию мышления.
Метод дает хорошие результаты при поиске новых и модификации известных технологий и устройств.
№23 слайд
![Выбор объекта. Выбор объекта.](/documents_2/7e510399a3f3cd391b2c2e4122382950/img22.jpg)
Содержание слайда: Выбор объекта.
Выбор объекта.
Выбор трех-четырех произвольных объектов.
Составление списков характерных признаков этих случайных объектов ( чем шире охват, тем лучше).
Генерирование идей путем присоединения к фокальному объекту признаков случайных объектов.
Развитие полученных сочетаний путем свободных ассоциаций.
Оценка полученных идей и отбор полезных решений.( обсуждение и выбор нескольких хороших вариантов решений, имеющих свои достоинства в разных условиях применения).
№24 слайд
![Метод гирлянд случайностей и](/documents_2/7e510399a3f3cd391b2c2e4122382950/img23.jpg)
Содержание слайда: Метод гирлянд случайностей и ассоциаций является развитием метода МФО . Его автор Генрих Язепович.
Метод гирлянд случайностей и ассоциаций является развитием метода МФО . Его автор Генрих Язепович.
Посредством ассоциаций этот метод позволяет найти большое число подсказок для исследователя . От метода фокальных объектов отличается тем, что дает большое число сочетаний фокального объекта со случайным. Расширение сочетаний понятий достигается использованием синонимов объекта.
№25 слайд
![Определение синонима объекта.](/documents_2/7e510399a3f3cd391b2c2e4122382950/img24.jpg)
Содержание слайда: Определение синонима объекта. Объектом выбран стул, чтобы предложить новые модификации мебели . Возможная гирлянда синонимов : стул –кресло –табурет - пуф-скамейка.
Определение синонима объекта. Объектом выбран стул, чтобы предложить новые модификации мебели . Возможная гирлянда синонимов : стул –кресло –табурет - пуф-скамейка.
Произвольный выбор случайных объектов, образование гирлянды из слов , выбранных наугад: электролампочка –решетка –карман –цветок - пляж.
Составление комбинации по первым двум этапам, объединение каждого рассматриваемого объекта с каждым случаем: стул с электролампочкой, решетчатый стул, стул с карманом, стул для пляжа, электрическое кресло, табуретка для цветов.
Составление таблицы признаков случайных объектов.
Генерирование идеи путем поочередного присоединения к объекту и его синонимам признаков из таблицы.
Генерирование гирлянды ассоциаций.
Генерирование новых идей . В результате могут получаться гирлянды случайных ассоциаций, т .е сочетания, лишенные рационального содержания ( стеклянный стул, кресло из стекловолокна, вязаный пуф, кресло для лечения ревматизма ).
Выбор альтернативы . Принятие решения: достаточно ли гирлянд ассоциаций для отбора полезных( продуктивных ) идей
Оценка и отбор рациональных вариантов: отбрасывание явно нерациональных вариантов ; отбор наиболее оригинальных сомнительной полезности, которые привлекают неожиданностью; установление приемлемых.
Отбор оптимального варианта .Принятие решения какой объект нужен для выпуска .
№27 слайд
![В чем отличается метод](/documents_2/7e510399a3f3cd391b2c2e4122382950/img26.jpg)
Содержание слайда: В чем отличается метод гирлянд ассоциаций от метода фокальных объектов?
В чем отличается метод гирлянд ассоциаций от метода фокальных объектов?
В чем сущность понятия « гирлянда ассоциаций»?
Последовательность решения творческих задач методом гирлянд ассоциаций.
В чем сущность метода фокальных объектов?
№28 слайд
![Технология базовый уровень](/documents_2/7e510399a3f3cd391b2c2e4122382950/img27.jpg)
Содержание слайда: « Технология» ( базовый уровень) учебник для 10-11 классов под редакцией В.Д. Симоненко , Москва , Издательский центр « Вентана – Граф» , 2009
« Технология» ( базовый уровень) учебник для 10-11 классов под редакцией В.Д. Симоненко , Москва , Издательский центр « Вентана – Граф» , 2009
Рекомендации по использованию учебников « Технология» Москва , Издательский центр « Вентана – Граф» , 2007
Скачать все slide презентации Методы решения творческих задач одним архивом:
Похожие презентации
-
Методика ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) в работе с детьми младшего дошкольного возраста Воспитатель: Пырина Анна И
-
Экономические методы социальной работы К основным экономическим методам решения этой комплексной социальной задачи можно от
-
Многогранники: виды задач и методы их решения (типовые задания С2) - 1
-
Векторы на плоскости и в пространстве, векторный метод решения задач
-
Классическое определение вероятности. Комбинаторные методы решения задач
-
Алгебраические методы решения задач на экстремум
-
Методические решения задачи профилактики экстремизма
-
Теория вероятностей. Комбинаторика. Комбинаторные методы решения задач
-
Проекционные методы решения краевых задач
-
Методы решения простейших структурных задач