Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.36 MB
Просмотров:
122
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Министерство образования Нижегородской области
Государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональный лицей №36»
РОЛЬ ПЕДАГОГА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
ДОКЛАД К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ЧТЕНИЯМ
ПОДГОТОВИЛА М.С.КИСЕЛЕВА
№2 слайд
Содержание слайда: Пресс-релиз
1.Методологические подходы в реализации гуманистического образования.
2.Условия для развития творческого потенциала обучающихся.
3.Проблемные ситуации и варианты их создания на учебных занятиях.
4.Способы развития творческого потенциала обучающихся на уроках литературы.
№3 слайд
Содержание слайда: Развитие творческого потенциала
личности обучающегося –
важнейшая задача современной системы образования, продиктованная гуманизацией общества, требованиями прогресса, необходимостью реализации президентской инициативы «Наша новая школа».
№4 слайд
Содержание слайда: 1.Методологические подходы в реализации гуманистического образования.
№5 слайд
Содержание слайда: ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ ПРОЦЕССА ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
помощь преподавателя в осознании обучающимся своих способностей
развитие интереса к творческой деятельности
№6 слайд
Содержание слайда: Цель гуманистического образования - создание условий саморазвития каждого обучающегося
№7 слайд
Содержание слайда: 2.Условия для развития творческого потенциала обучающихся.
№8 слайд
Содержание слайда: Развитие творческого потенциала обучающихся в образовательном процессе станет эффективным, если будет реализована
совокупность педагогических условий:
№9 слайд
Содержание слайда: 3.Проблемные ситуации и варианты их создания на учебных занятиях.
№10 слайд
Содержание слайда: В качестве одного из способов развития творческого потенциала обучающихся можно назвать создание на уроке проблемной ситуации.
Проблемная ситуация - осознание, возникающее при выполнении практического или теоретического задания, того, что ранее усвоенных знаний оказывается недостаточно, и возникновение потребности в новых знаниях, которая реализуется в познавательной активности.
№11 слайд
Содержание слайда: А если нет желания учиться?
№12 слайд
Содержание слайда: Существует много приемов воздействия
на эмоциональную сферу обучающихся
НО! есть три универсальные познавательные эмоции, которые возникают у любого человека, когда он сталкивается с противоречием при овладении новым материалом:
удивление,
недоумение,
восхищение
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Примеры, иллюстрирующие способы создания
проблемных ситуаций на уроках литературы :
1.Столкновение жизненных представлений обучающихся с дальнейшим развитием сюжета художественного произведения:
«Возродит ли любовь Обломова?» (по роману И.А.Гончарова «Обломов») – Ia.
2.Несоответствие известного и требуемого:
«Понесет ли наказание Катерина Измайлова?» (по повести Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда») – II.
3.Побуждение к сопоставлению противоречивых мнений критиков:
«Катерина – луч света в темном царстве или слабая жертва сложившихся обстоятельств?» (по пьесе А.Н.Островского «Гроза») – IIIб.
4.Побуждение к сравнению противоречивых мнений самих обучающихся: «Тварь я дрожащая или право имею?» (по роману Ф.М.Достоевского «преступление и наказание») – Vа.
5. Побуждение к выдвижению гипотез и предварительных выводов:
«Судьба вишневого сада в комедии А.П.Чехова» - Vв.
№15 слайд
Содержание слайда: 4.Способы развития творческого потенциала обучающихся на уроках литературы.
№16 слайд
Содержание слайда: Творческая деятельность способствует развитию целого комплекса качеств творческой личности:
№17 слайд
Содержание слайда: Что же можно предпринять для развития способностей обучающихся,
для повышения их творческого потенциала?
№18 слайд
Содержание слайда: 1.Урочная деятельность
1.Доклады и рефераты, оформление литературных газет
2.Составление
кроссвордов, викторин, проведение предметных олимпиад
№19 слайд
Содержание слайда: 3.Рисование портретов, иллюстрации произведений, создание пейзажных картин
4.Фотографии к пейзажной лирике или для освещения темы Родины
№20 слайд
Содержание слайда: 5.Написание собственных стихов или попытка положить на музыку понравившиеся строки
6.Создание компьютерных презентаций
№21 слайд
Содержание слайда: 2.Внеурочная деятельность
1.Передметные недели
2.Экскурсии
3.Праздничные мероприятия
4.Литературные конференции
№22 слайд
Содержание слайда: Инсценировки литературных произведений
№23 слайд
Содержание слайда: Преподаватель должен не передать знания, а раскрыть собственные возможности обучающегося
Творчество - это потаенное совершенствование и прогресс в любой деятельности
От творческих возможностей человека зависит его жизненный уровень
Творчески развитый выпускник профессионального лицея найдет соратников и друзей, будет иметь свои симпатии
Его переход к самостоятельной жизни облегчится