Презентация Мировой рынок товаров. Конъюнктура мирового рынка. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Мировой рынок товаров. Конъюнктура мирового рынка. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Мировой рынок товаров. Конъюнктура мирового рынка.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:28 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:328.37 kB
- Просмотров:77
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема 1.3. Мировой рынок товаров. Конъюнктура мирового рынка. Ценообразование в международной торговле.
1. Сущность, структура и основные черты мирового товарного рынка. История его формирования.
Мировой товарный рынок (МТР) — это сфера товарно-денежных отношений между странами или хозяйствующими субъектами этих стран.
Мировой товарный рынок — совокупность устойчивых, повторяющихся операций по купле-продаже товаров и услуг, имеющих специфические организационные международные формы (биржи, аукционы и т.д.) или выражающихся в систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм-поставщиков и покупателей. Характеризуется множественностью применяемых цен.
Исторически МТР возникает раньше, чем мировое хозяйство. Теории периодизации мировой экономики. Роль торговых операций в смене общественно- экономических формаций.
№2 слайд
Содержание слайда: Развитие торговли между странами ведет к формированию особой сферы рыночных отношений - мирового рынка. Чем более развит внутренний рынок, регулирующийся рыночными законами, тем легче и лучше страна включается в отношения на мировом рынке.
Элементы рынка: спрос, предложение, цена, конкуренция.
Субъекты рынка - это физические и юридические лица, в т.ч. Индивидуальные товаропроизводители, фирмы, семьи, государство.
Мировой товарный рынок отличается сложной иерархической структурой и формируется под воздействием экономических, политических и социальных факторов, что позволяет рассматривать его в качестве большой системы с развитой инфраструктурой, относительно автономным поведением слагаемых его элементов или подсистем, находящихся в повседневном взаимодействии при общей их высокой активности и способности к адаптации.
№4 слайд
Содержание слайда: Характерные особенности:
Объем и направления товарных потоков мирового рынка отражают характер и структуру международного разделения труда.
Мировой рынок является областью действия особой системы цен — мировых.
МТР выступает сферой противоречий между его субъектами, что отражает весь спектр экономических и политических отношений, складывающихся в мировом хозяйстве.
Структурно-образующими факторами являются:
изменения в структуре мирового производства и международного разделения труда, происходящие под влиянием НТР;
общественный спрос.
№5 слайд
Содержание слайда: Принципы деятельности рынка:
1.Свобода предпринимательской деятельности.
2.Свободная конкуренция.
3.Свобода перелива капитала.
4.Свободное ценообразование.
Функции рынка:
1.Посредническая - производитель–потребитель.
2.Контролирующая - выявляет общественную полезность тех или иных видов товара из затраченного на их производство труда.
3.Регулирующая - через рынок происходит распределение средств производства и рабочей силы по отдельным отраслями и сферам производства.
4.Стимулирующая – рынок стимулирует снижение затрат на производство единиц продукции
5.Санирующая - рынок выталкивает тех предпринимателей, которые не возмещают своих издержек и производят товары не пользующиеся спросом.
6.Информационная - рынок даёт информацию об объёмах производства, ценах на них.
№6 слайд
Содержание слайда: Показатели участия страны в международной торговле:
экспортная квота импортная квота
(отношение экспорта товаров (отношение импорта к объему
и услуг к ВВП) внутреннего потребления страны)
Показатели международной и внешней торговли:
общий товарооборот товарная структура
географическая структура
№7 слайд
Содержание слайда: 2. Товарная структура международной торговли.
Отраслевая классификация основывается на Международной стандартной отраслевой классификации всех видов деятельности - МСОК (International Standard Industrial Classification of all Economic Activities - ISIC).
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД).
Классификация отраслей промышленности. Две группы: добывающие и обрабатывающие. Комплексы: топливно-энергетический, металлургический, машиностроительный, химико-лесной, агропромышленный, социальный, строительный комплекс и военно-промышленный.
Товарная структура международной торговли изменяется под воздействием НТР, углубления международного разделения труда. Наибольшее значение в мировой торговле имеет продукция обрабатывающей промышленности, таких видов, как машины, оборудование, транспортные средства, химическая продукция.
№9 слайд
Содержание слайда: Доля продовольствия, сырья и топлива составляет примерно 1/4. Наиболее динамично развивается торговля наукоемкими товарами и высокотехнологической продукцией.
Развитые страны торгуют больше всего друг с другом. Торговля развивающихся стран ориентирована в основном на рынки промышленно развитых стран. Их доля в мировой торговле составляет около 25% мирового товарооборота.
Классификация товаров осуществлялась по следующим признакам: происхождение товара; вид материала, из которого сделан товар; назначение товара; химический состав товара.
№10 слайд
Содержание слайда: Тенденции изменения товарной структуры
увеличение удельного веса продукции обрабатывающей промышленности
сокращение доли сырьевых товаров
увеличение роли химической промышленности
увеличение доли наукоёмкой и высокотехнологичной продукции
Международная классификация товаров
№11 слайд
Содержание слайда: Гармонизированная система (ГС) описания и кодирования товаров, разработанная Советом таможенного сотрудничества, которая является базой для увязки с системами классификации ООН.
Для статистики международной торговли применяется Классификатор товаров по укрупненным экономическим группировкам (КУЭГ) ООН, который основан на товарах, включенных в ГС и МСТК (стандартная международная торговая классификация). Все товары распределены на семь групп в соответствии с их назначением, а внутри каждой группы – по степени обработки, а некоторые – в зависимости от срока пользования.
В КУЭГ определены понятия: Сырьевые товары – продукты с/х, лесного хозяйства, рыболовства и охоты или любые полезные ископаемые, стоимость которых лишь в незначительной степени зависит от обработки.
Полуфабрикаты – продукты, требующие дальнейшей обработки или включенные в состав других товаров, прежде чем стали орудием производства или предметом потребления.
№12 слайд
Содержание слайда: Готовые изделия – все промышленные изделия, предназначенные для потребления и использования в домашнем хозяйстве, а также капитальное оборудование для промышленности, с/х и транспорта, промтовары недлительного пользования, применяемые в промышленности в качестве материалов и топлива. Краткосрочного пользования – до 1 года. Длительного пользования – более года.
Потребительские (непищевые) товары недлительного пользования – товары со сроком потребления год и менее. Товары среднесрочного пользования – от 1 до 3 лет и с относительно низкой стоимостью. Товары длительного пользования - товары со сроком пользования свыше 3 лет, а также товары со сроком пользования от 1 до 3 лет, но с высокой стоимостью.
№13 слайд
Содержание слайда: МСТК действует в ее третьей редакции. Данная классификация группирует товары по степени их обработки, назначению и ряду других принципов. Она состоит из 10 разделов (с нулевого по девятый включительно), 67 групп, 261 товарной подгруппы, 1033 базисных товарных позиций и 3118 субпозиций. При необходимости товарные субпозиции могут быть дополнительно детализированы для национального использования.
№14 слайд
Содержание слайда: Мировая цена - цена, отражающая наиболее представительные сделки по данному товару на международном рынке.
Представительные сделки - наиболее регулярные сделки, проходящие в свободном торгово-политическом режиме и в свободно конвертируемой валюте.
Особенности мировых цен:
1. Мировая цена отклоняется от внутренних цен.
2. Множественность мировых цен, то есть наличие нескольких рядов цен на один и тот же товар.
3. Быстрое старение мировых цен, отражающее сдвиги в конъюнктуре товарных рынков.
№15 слайд
Содержание слайда: Два основных вида цен в современной МТТ
расчетные публикуемые:
- справочные цены
- биржевые котировки
- цены аукционов
- цены торгов (предложений крупных фирм)
- цены фактических сделок
Признаки мировых цен:
регулярность
коммерческий характер
открытость торгово-политического режима
свободная конвертируемость валюты платежа
№16 слайд
Содержание слайда: Справочные цены (advertised price) - это цены внутренней оптовой торговли или внешней торговли стран с рыночной экономикой, которые регулярно публикуются в деловых газетах и журналах, специальных бюллетенях фирменных каталогах и прейскурантах. Эти цены обычно отражают общее направление динамики цен за предшествующий период, их можно использовать при заключении контрактов на срочную поставку небольших партий товаров.
Они приблизительно отражают уровень цен реальных сделок и могут служить отправной точкой для переговоров.
№17 слайд
Содержание слайда: Биржевая цена (exchange price, stock price), или биржевая котировка (exchange quotation)- цена товара, являющегося объектом биржевой торговли. Эти цены всегда отражают реальный уровень при заключении конкретных сделок, поскольку каждая биржа осуществляет учет, систематизацию и публикацию биржевых котировок.
Цены фактических сделок (price of the actual transaction) цена купли-продажи продукции на внутреннем или внешнем рынке, зафиксированная сторонами в договоре.
Хотя подобная информация носит сугубо конфиденциальный характер, получить ее возможно. Эта цена не должна быть окончательной, она лишь для ведения переговоров.
№21 слайд
Содержание слайда: Cостояние денежной сферы
Среди факторов денежного обращения непосредственное влияние на цены внутренних рынков оказывает изменение покупательной способности денежной единицы.
Находящиеся в обороте деньги должны быть подкреплены товарным предложением, что является фактором стабилизации рынка. В противном случае динамика количества денег в обращении не обеспечит сохранение равновесной суммы цен товара (эмиссия, инфляция).
Валютный курс - это соотношение денежных единиц двух стран, проявляющееся при их обмене.
№22 слайд
Содержание слайда: Государственное регулирование
Регулирование - это установление ценового диапазона уровня цен. Регулирование цен представляет собой деятельность монополий или государства, направленную на установление определенного уровня цен, обеспечивая при этом максимальную прибыль и устойчивую конкурентоспособность.
Государственное регулирование - комплекс мероприятий, политика всех ценообразующих факторов, а также устранение экономических и социальных противоречий.
№25 слайд
Содержание слайда: Установление мировых цен в главных центрах мировой торговли - товарных биржах
Товарная ББ
Биржа (англ. commodity exchange) — постоянно действующий оптовый рынок чистой конкуренции, на котором по определенным правилам совершаются сделки купли-продажи на качественно однородные и легко взаимозаменяемые товары
№26 слайд
Содержание слайда: Биржевые товары
сырье: нефть, дизельное топливо, бензин, мазут, пропан;
цветные и драгоценные металлы: медь, алюминий, свинец, цинк, олово, никель, золото, серебро, платина и др.:
зерновые: пшеница, кукуруза, овёс, рожь, ячмень, рис;
маслосемена и продукты их переработки: льняное и хлопковое семя, соя, бобы, соевое масло, соевый шрот;
живые животные и мясо: крупный рогатый скот, живые свиньи, бекон;
пищевкусовые товары: сахар-сырец, сахар рафинированный, кофе, какао-бобы, картофель, растительные масла, пряности, яйца, концентрат апельсинового сока, арахис;
текстильное сырье: хлопок, джут, натуральный и искусственный шёлк, мытая шерсть и др.
промышленное сырье: каучук, пиломатериалы, фанера.
№27 слайд
Содержание слайда: Биржевые товары отличаются от других сырьевых товаров наличием у них некоторых общих признаков, характеризующих их как предметы биржевой торговли:
1) биржевой товар должен быть однородным (заменимым), т.е. каждую партию данного товара можно без ущерба для потребителя заменить любой другой партией товара аналогичного качества и количества;
2) биржевой товар должен быть пригодным для стандартизации, т. е. для создания классификационного стандарта, на основе которого заключаются сделки без наличия товара;
3) биржевой товар не должен быстро портиться;
4) спрос и предложения на биржевой товар должны носить массовый характер;
5) предложение биржевого товара должно, как правило, превышать его спрос в течение достаточно продолжительного времени;
6) величина спроса и величина предложения на биржевой товар должны быть легко прогнозируемы.
Скачать все slide презентации Мировой рынок товаров. Конъюнктура мирового рынка. одним архивом:
-
Лекция 3-4. Современный мировой рынок, его структура и конъюнктура. Ценообразование на мировых товарных рынках. 1. Мировой рынок на
-
ТЕМА 3 Общий обзор состояния мирового рынка СЭД
-
ТЕМА 5 МЕЖДУНАРОДНАЯ МИГРАЦИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ 1. Общие закономерности развития мирового рынка трудовых ресурсов. 2. Международная тр
-
"Мировой Рынок Алмазов" - скачать презентации по Экономике
-
МИРОВОЙ РЫНОК ТРУДА
-
Мировой рынок страхования
-
Сущность и специфика мирового рынка строительных услуг
-
Динамика международной торговли, ее основные показатели. Мировой товарооборот и географическая структура современной междунаро
-
Современное состояние мировой торговли Особенности современного мирового рынка
-
МИРОВОЙ РЫНОК ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ Транспортный фактор Рынки транспортных услуг Фрахтовый рынок Выбор вида транспорта