Презентация Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    33 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.54 MB
  • Просмотров:
    150
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Модель мира в эвенкийских
Содержание слайда: Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна

№2 слайд
Цель исследовательской работы
Содержание слайда: Цель исследовательской работы: изучение мировоззрения эвенков и его отражения в искусстве изготовления ковров-кумаланов и настенных панно. Цель исследовательской работы: изучение мировоззрения эвенков и его отражения в искусстве изготовления ковров-кумаланов и настенных панно. Задачи исследования: определение значения эвенкийских ковров-кумаланов; изучение модели мира эвенков и возможности её отражения в искусстве кумаланов и настенных панно; Создание кумалана-панно, содержащего основные образы трёх миров эвенков (модель мира).

№3 слайд
Актуальность исследования
Содержание слайда: Актуальность исследования: Изучение эвенкийской культуры научными сотрудниками г. Благовещенска (экспедиции научной группы БГПУ в районы расселения эвенков на Дальнем Востоке и в Китае);

№4 слайд
Сотрудничество преподавателей
Содержание слайда: Сотрудничество преподавателей и студентов специальности декоративно-прикладного искусства Амурского педагогического колледжа с БГПУ (создание фильма «Орнамент эвенков»). Сотрудничество преподавателей и студентов специальности декоративно-прикладного искусства Амурского педагогического колледжа с БГПУ (создание фильма «Орнамент эвенков»).

№5 слайд
Сотрудничество с
Содержание слайда: Сотрудничество с краеведческим музеем (помощь в организации выставки «Традиции и современность в эвенкийской культуре») Сотрудничество с краеведческим музеем (помощь в организации выставки «Традиции и современность в эвенкийской культуре»)

№6 слайд
Сотрудни-чество с эвенками
Содержание слайда: Сотрудни-чество с эвенками Дальнего Востока и России (создание сайта о культуре эвенков Дальнего Востока).

№7 слайд
Введение Коренные народности
Содержание слайда: Введение Коренные народности Амура и их культура имеют глубокие исторические корни на своей земле. Они являются наследниками, созданной их предками оригинальной и по-своему высокой художественной культуры. На Дальнем Востоке эвенки проживают на территории Селемджинского района (п. Улген или Ивановское), Зейского (п. Бомнак) и Тындинского (п. Первомайское). Некоторые эвенки расселены на территории Южной Якутии (с. Иенгра). Большая часть эвенков проживает в Эвенкийском автономном округе (столица п. Тура), который занимает территорию 767,6 тыс.км2 и имеет население 17713 чел. Эвенкия расположена на Среднесибирском плоскогорье, на правобережье реки Енисей.

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Происхождение этнонима quot
Содержание слайда: Происхождение этнонима "эвенк" возводят к древним оленеводам увань, которые упоминались в VII в. в китайских источниках, как жители горно-таежных районов Забайкалья. Наряду с общим этнонимом отдельные территориальные подразделения эвенков и их этнографические группы, имеют собственные наименования. Орочен - "оленные" (Забайкалье и Приамурье), илэ (охотники и оленеводы Верхней Лены и Подкаменной Тунгусски), килэ - килен (от Лены до Сахалина), солон - "верхние по течению" (часть амурских эвенков), хамниган - монголо-бурятское обозначение эвенков-скотоводов. Широко известны обозначения эвенкийских групп: бирары, самагиры, манегиры, мурчены и т.д. Происхождение этнонима "эвенк" возводят к древним оленеводам увань, которые упоминались в VII в. в китайских источниках, как жители горно-таежных районов Забайкалья. Наряду с общим этнонимом отдельные территориальные подразделения эвенков и их этнографические группы, имеют собственные наименования. Орочен - "оленные" (Забайкалье и Приамурье), илэ (охотники и оленеводы Верхней Лены и Подкаменной Тунгусски), килэ - килен (от Лены до Сахалина), солон - "верхние по течению" (часть амурских эвенков), хамниган - монголо-бурятское обозначение эвенков-скотоводов. Широко известны обозначения эвенкийских групп: бирары, самагиры, манегиры, мурчены и т.д.

№10 слайд
Историческая справка
Содержание слайда: Историческая справка декоративно-прикладное искусство эвенков, представляло собой занятие кузнечным делом, обработку кости и рога, дерева и бересты, кожи и меха, вышивку нитями и бисером. Эвенки занимались техникой аппликации и инкрустации, тиснения и мозаики.

№11 слайд
Исследовательская работа по
Содержание слайда: Исследовательская работа по теме Изучение орнаментального наследия декоративно-прикладного искусства эвенков стало стимулом к созданию настенного панно по мотивам эвенкийского кумалана. Кумалан – это национальный ковёр эвенков из оленьих шкур с чередованием белых и черных фрагментов.

№12 слайд
Кумалан всегда считался
Содержание слайда: Кумалан всегда считался мерилом достатка семьи, ее благополучия. Большие кумаланы расстилались в передней части чума для гостей, самые красивые передавались девушкам и были важной частью приданого. Кумалан всегда считался мерилом достатка семьи, ее благополучия. Большие кумаланы расстилались в передней части чума для гостей, самые красивые передавались девушкам и были важной частью приданого.

№13 слайд
В связи с тем, что кумаланы
Содержание слайда: В связи с тем, что кумаланы часто имеют не только традиционную овальную или восьмёркообразную форму, но и форму круга, круглые кумаланы ассоциируют с солнцем и небом, поэтому так часто они напоминают звёздное небо. В связи с тем, что кумаланы часто имеют не только традиционную овальную или восьмёркообразную форму, но и форму круга, круглые кумаланы ассоциируют с солнцем и небом, поэтому так часто они напоминают звёздное небо.

№14 слайд
Кумаланы шьются в технике
Содержание слайда: Кумаланы шьются в технике меховой мозаики и украшаются изображениями солнца, луны и звёзд. Они декорируются широкой кожаной каймой, придающей им нарядность и декоративность. Украшают кумаланы и геометрическим, растительным орнаментом из кожи или вышивкой. Кумаланы шьются в технике меховой мозаики и украшаются изображениями солнца, луны и звёзд. Они декорируются широкой кожаной каймой, придающей им нарядность и декоративность. Украшают кумаланы и геометрическим, растительным орнаментом из кожи или вышивкой.

№15 слайд
Общим способом для украшения
Содержание слайда: Общим способом для украшения меховых ковриков-кумаланов является комбинирование полос белого и темного меха. Их шьют из двух или четырех шкур лобовины оленя или лося. На окантовку и детали идут кусочки меха рыси, лисицы, медведя. Общим способом для украшения меховых ковриков-кумаланов является комбинирование полос белого и темного меха. Их шьют из двух или четырех шкур лобовины оленя или лося. На окантовку и детали идут кусочки меха рыси, лисицы, медведя.

№16 слайд
Фрагмент стихотворения эвенка
Содержание слайда: Фрагмент стихотворения эвенка Василия Лебедева «Кумалан» красноречиво передаёт образ ковра-кумалана и его значение в жизни эвенков: Фрагмент стихотворения эвенка Василия Лебедева «Кумалан» красноречиво передаёт образ ковра-кумалана и его значение в жизни эвенков: Вот женщина, что шьёт она? Я вижу – за полем шахматным прядь волчьей шерсти серой… Вот в самом центре эпизод охоты, А по краям бежит узор старинный.

№17 слайд
кумаланы имели хозяйственное
Содержание слайда: кумаланы имели хозяйственное значение (коврики подстилали в чумах) кумаланы имели хозяйственное значение (коврики подстилали в чумах)

№18 слайд
Коврики использовались при
Содержание слайда: Коврики использовались при транспортировке на оленях Коврики использовались при транспортировке на оленях

№19 слайд
Кумаланы применялись и для
Содержание слайда: Кумаланы применялись и для укрывания вещей. Также некоторые кумаланы имели ритуальное значение. Это были шаманские коврики, необходимые в различных обрядах. Кумаланы применялись и для укрывания вещей. Также некоторые кумаланы имели ритуальное значение. Это были шаманские коврики, необходимые в различных обрядах.

№20 слайд
Модель мира в эвенкийском
Содержание слайда: Модель мира в эвенкийском кумалане Традиционно в кумалане эвенков через орнаментальные композиции раскрывается модель мира. В ковриках-кумаланах последовательно раскрываются образы трёх миров: верхнего, среднего и нижнего.

№21 слайд
Персонажи верхнего мира В
Содержание слайда: Персонажи верхнего мира В верхнем мире по представлениям эвенков живёт Агды (хозяин грома и молнии), Буга, Майи́н (дух-хозяин верхнего мира), Óми (душа человека), Пóдя (дух-хозяин огня и домашнего очага), Сэвэки́ (творец земли, животных и человека, дух-хозяин верхнего мира, покровитель людей и оленей) Сэли́ (мамонт, помощник творца Вселенной Сэвэки, принимавший участие в сотворении земли), Чо́лбон (дух-хозяин планеты Венера, небесное божество) и т.д.

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Персонажи среднего мира
Содержание слайда: Персонажи среднего мира Средний мир представлен образами лягушки-Баха (охраняет спокойствие на средней земле), Дуннэ́ (дух-хозяйка земли, тайги) и др.

№24 слайд
Персонажи нижнего мира Нижний
Содержание слайда: Персонажи нижнего мира Нижний мир населяют Мугды́ (души умерших, духи предков), Дябдар (змей, охраняющий вход в нижний мир), Харги́ (дух-хозяин нижнего мира, старший брат Сэвеки, соперничавший с ним в актах творения по эвенкийским мифам) т.п.

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Результаты работы В
Содержание слайда: Результаты работы В результате исследования данной темы была создана композиция кумалана-настенного панно, на которой отражена модель мира эвенков. Верхний мир представлен образами белых оленей (символ святости, Бога) и солнца. В среднем мире изображён танцующий человек (символ радости и единства человека с природой). В нижнем мире показан образ змеи Дябдар, охраняющей вход в нижний мир.

№27 слайд
Создание настенного панно по
Содержание слайда: Создание настенного панно по мотивам кумалана Кумалан выполнен из кожи (замша) и меха и декорирован вышивкой нитками и бисером. Цветовая символика кумалана выражена в голубом, белом, жёлтом, зелёном и коричневом цветах.

№28 слайд
Образ танцующего эвенка
Содержание слайда: Образ танцующего эвенка (Средний земной мир) изображён в голубом цвете на фоне коричневого (единство небесного и земного начал). Образ танцующего эвенка (Средний земной мир) изображён в голубом цвете на фоне коричневого (единство небесного и земного начал).

№29 слайд
В Верхнем мире изображены
Содержание слайда: В Верхнем мире изображены небесные белые олени (святость, чистота) и жёлтое солнце (свет знания). В Верхнем мире изображены небесные белые олени (святость, чистота) и жёлтое солнце (свет знания). В Нижнем мире находится образ зелёной змеи, которая обозначает иную жизнь умерших и подземных духов.

№30 слайд
Вывод В результате
Содержание слайда: Вывод В результате выполненной исследовательской работы был обобщён материал по истории и технологии создания традиционных эвенкийских ковров-кумаланов. Разработано содержание панно-кумалана, позволившее понять глубину мировоззрения эвенкийского народа. Создано декоративное изделие - настенное панно по мотивам эвенкийского кумалана, работа над которым позволила на практике понять специфику и сложность выполнения кумаланов.

№31 слайд
Список используемой
Содержание слайда: Список используемой литературы Василевич Г.М. Эвенки. Историко-этнографические очерки (XVII–XX вв.)– Л., 1969. В краю оленьих троп: Эвенкийскому селу Иенгра – 80 лет: Фотоальбом. – Хабаровск: Издательский дом «Приамурские ведомости», 2007.

№32 слайд
Каплан Н.И. Народное
Содержание слайда: Каплан Н.И. Народное декоративно-прикладное искусство Крайнего Севера и Дальнего Востока: Кн. для учащихся старших классов. – М.: Просвещение, 1980. Каплан Н.И. Народное декоративно-прикладное искусство Крайнего Севера и Дальнего Востока: Кн. для учащихся старших классов. – М.: Просвещение, 1980. Мазин А.И. Представления эвенков Приамурья об окружающем их мире. Новосибирск: "Наука", Сибирское отделение, 1984.

№33 слайд
www.evenki.info
Содержание слайда: www.evenki.info

Скачать все slide презентации Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик одним архивом:
Похожие презентации