Презентация Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц Загалец Ксения Творческая группа онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц Загалец Ксения Творческая группа абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц Загалец Ксения Творческая группа
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.19 MB
- Просмотров:94
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд

Содержание слайда: Цель исследовательской работы: изучение традиций и обрядов, связанных с созданием тотемной скульптуры эвенков.
Задачи исследования:
определение значения ритуальной скульптуры;
изучение значения эвенкийских орнаментов и их возможность нанесения на определённые формы изделия;
рассмотрение концепции и общей идеи композиции на тему «Священные птицы эвенков».
№3 слайд

Содержание слайда: Актуальность исследования:
в эвенкийской культуре не сохранилось подробное описание изделий декоративно-прикладного искусства, нет глубокого понимания символики орнаментального наследия, в связи с этим была осознана актуальность воссоздания культуры эвенков через изучение их ритуальной резьбы по дереву.
№5 слайд

Содержание слайда: В начале 20 века эвенкийкая скульптура начала выполняться в стиле реалистического искусства. Она уже не считалась ритуальной, тотемной, не несла функции защиты.
В начале 20 века эвенкийкая скульптура начала выполняться в стиле реалистического искусства. Она уже не считалась ритуальной, тотемной, не несла функции защиты.
№6 слайд

Содержание слайда: Культовая резьба эвенков в основном представляет собой образы животных, которые выполняются в обобщённом виде в форме обрубовочной скульптуры. Такая скульптура носит тотемный характер и не только указывает на священных животных-первопредков древних эвенкийских родов, но и защищает, приносит удачу.
Культовая резьба эвенков в основном представляет собой образы животных, которые выполняются в обобщённом виде в форме обрубовочной скульптуры. Такая скульптура носит тотемный характер и не только указывает на священных животных-первопредков древних эвенкийских родов, но и защищает, приносит удачу.
№7 слайд

Содержание слайда: в эвенкийской тотемной скульптуре часто выполняются образы таких священных животных, как: олень, лось, медведь, гагара, орёл, лебедь, дятел и т.д.
в эвенкийской тотемной скульптуре часто выполняются образы таких священных животных, как: олень, лось, медведь, гагара, орёл, лебедь, дятел и т.д.
№9 слайд

Содержание слайда: Например, гагара, орёл и лебедь символизировали у эвенков небесный мир и являлись ведущими персонажами шаманской мифологии. Их лидерское начало определялось высотой полёта и способностью отгонять злых духов. С древних времён образы лебедя украшали головные уборы шамана, указывая на особые знания этого человека.
Например, гагара, орёл и лебедь символизировали у эвенков небесный мир и являлись ведущими персонажами шаманской мифологии. Их лидерское начало определялось высотой полёта и способностью отгонять злых духов. С древних времён образы лебедя украшали головные уборы шамана, указывая на особые знания этого человека.
№10 слайд

Содержание слайда: Шаманские столбы, увенчанные птицами и расположенные в виде косяка летящих птиц, также возглавляли лебеди, гагары и орлы. За ними всегда летели утки и только потом синицы и другие мелкие птицы, которые обозначали обычных, ведомых людей
Шаманские столбы, увенчанные птицами и расположенные в виде косяка летящих птиц, также возглавляли лебеди, гагары и орлы. За ними всегда летели утки и только потом синицы и другие мелкие птицы, которые обозначали обычных, ведомых людей
№11 слайд

Содержание слайда: Культовым почитанием у эвенков-орочонов пользовались такие птицы: ворон (оли), орёл (киран), лебедь (гах), гагара (укан), утка-чирок (чиркони), чёрный дятел (кирокта), кукушка (ку-ку), кулик (чукчумо), бекас (олиптыкин), синичка (чипиче-чиче).
Культовым почитанием у эвенков-орочонов пользовались такие птицы: ворон (оли), орёл (киран), лебедь (гах), гагара (укан), утка-чирок (чиркони), чёрный дятел (кирокта), кукушка (ку-ку), кулик (чукчумо), бекас (олиптыкин), синичка (чипиче-чиче).
№12 слайд

Содержание слайда: Все эти птицы считались помощниками шамана в обрядах лечения, добыче оленьих душ, здоровья для семьи. Все перечисленные птицы неприкосновенны, их строго запрещалось убивать и мясо употреблять в пищу.
Все эти птицы считались помощниками шамана в обрядах лечения, добыче оленьих душ, здоровья для семьи. Все перечисленные птицы неприкосновенны, их строго запрещалось убивать и мясо употреблять в пищу.
№13 слайд

Содержание слайда: Эвенки считают ворона – человеком, превращённым в птицу. Считалось, что вороны могли брать в жёны эвенкийских девушек, но только не понимали язык. Эвенкийские охотники верили, что вороны помогают оберегать оленьи стада от хищников, разыскивая животных во время промысла, выдавая их своими криками. У шаманов верхнеамурских эвенков ворон выступает как хранитель шаманской души во время камланий.
Эвенки считают ворона – человеком, превращённым в птицу. Считалось, что вороны могли брать в жёны эвенкийских девушек, но только не понимали язык. Эвенкийские охотники верили, что вороны помогают оберегать оленьи стада от хищников, разыскивая животных во время промысла, выдавая их своими криками. У шаманов верхнеамурских эвенков ворон выступает как хранитель шаманской души во время камланий.
№14 слайд

Содержание слайда: Орёл являлся ведущим персонажем в шаманской мифологии. Это единственная птица, которая способна отогнать враждебных духов от шаманской души. Во всех камланиях он являлся главарём и защитником стаи птиц, несущих душу шамана.
Орёл являлся ведущим персонажем в шаманской мифологии. Это единственная птица, которая способна отогнать враждебных духов от шаманской души. Во всех камланиях он являлся главарём и защитником стаи птиц, несущих душу шамана.
Лебеди, как и орлы, являлись неотъемлемой частью шаманских обрядов. Они всегда изготовлялись парами, и считалось, что именно лебеди несут шаманскую душу в нужном для шамана направлении.
№15 слайд

Содержание слайда: Дятел в шаманских обрядах выступал как исцелитель и выступал в обрядах исцеления людей и животных.
Дятел в шаманских обрядах выступал как исцелитель и выступал в обрядах исцеления людей и животных.
Кукушка в шаманской мифологии играла «связного» между шаманской стаей птиц и душой шамана, к тому же она считалась вестницей начала нового года. Новый год у эвенков верхнего Приамурья начинался с первого её кукованья.
№16 слайд

Содержание слайда: Гагара являлась, по воззрениям эвенков, связующим звеном при полёте шаманской души, между чирками, куликами, бекасами, с одной стороны, и лебедя с другой. Кроме того, она исполняла роль носителя шаманской души в водной стихии. Многие верхеамурские эвенки считают гагару творцом земли.
Гагара являлась, по воззрениям эвенков, связующим звеном при полёте шаманской души, между чирками, куликами, бекасами, с одной стороны, и лебедя с другой. Кроме того, она исполняла роль носителя шаманской души в водной стихии. Многие верхеамурские эвенки считают гагару творцом земли.
№17 слайд

Содержание слайда: С образом синички верхнеамурские эвенки отождествляют зарождение человека. Она является единственным существом, которое способно оградить ребёнка от всевозможных болезней и злодеяний враждебных духов. Чтобы ребёнок рос здоровым, при рождении ему изготовляли специальную шкатулку муручун, в которую помещали сшитое из замши птичье гнездо и изготовленную из ровдуги или дерева птичку – хранительницу ребёнка.
С образом синички верхнеамурские эвенки отождествляют зарождение человека. Она является единственным существом, которое способно оградить ребёнка от всевозможных болезней и злодеяний враждебных духов. Чтобы ребёнок рос здоровым, при рождении ему изготовляли специальную шкатулку муручун, в которую помещали сшитое из замши птичье гнездо и изготовленную из ровдуги или дерева птичку – хранительницу ребёнка.
№18 слайд

Содержание слайда: Исследовательская работа по теме
В ходе исследовательской работы было воссоздано культурное наследие эвенков в области декоративно-прикладного искусства на примере изучения деревянной скульптуры птиц, которые использовались в различных обрядах. За основу были взяты традиционные изображения птиц в деревянной скульптуре эвенков.
№20 слайд

Содержание слайда: В результате тотемная скульптура священных птиц, имеющая у эвенков простую форму, была декорирована контурной резьбой, которая помогла выразить значение определённых птиц у эвенков.
В результате тотемная скульптура священных птиц, имеющая у эвенков простую форму, была декорирована контурной резьбой, которая помогла выразить значение определённых птиц у эвенков.
№21 слайд

Содержание слайда: Например, орёл у эвенков символизирует величие, власть, господство. Он является спутником всех богов, ассоциируется со светом и плодородием, оберегает от всех духов. В связи с этим орёл был украшен орнаментами, символизирующими его величие, божественную природу. К этим орнаментам были отнесены следующие орнаментальные образы: древо жизни в форме ёлочки (символ плодородия, процветания и изобилия), солнце и крест (символ Бога солнца).
Например, орёл у эвенков символизирует величие, власть, господство. Он является спутником всех богов, ассоциируется со светом и плодородием, оберегает от всех духов. В связи с этим орёл был украшен орнаментами, символизирующими его величие, божественную природу. К этим орнаментам были отнесены следующие орнаментальные образы: древо жизни в форме ёлочки (символ плодородия, процветания и изобилия), солнце и крест (символ Бога солнца).
№22 слайд

Содержание слайда: Традиционно в эвенкийской деревянной скульптуре птиц редко изображались крылья. В нашей композиции в образе синицы и дятла используется имитация крыльев в виде орнаментального мотива «сигма» (контурная резьба), который обозначает идею движения, тенденцию к эволюции.
Традиционно в эвенкийской деревянной скульптуре птиц редко изображались крылья. В нашей композиции в образе синицы и дятла используется имитация крыльев в виде орнаментального мотива «сигма» (контурная резьба), который обозначает идею движения, тенденцию к эволюции.
№23 слайд

Содержание слайда: Данное введение связано с мировоззрением эвенков, которые, как и другие народы, считают, что птица символизирует душу человека, стремящегося к развитию, совершенству, творчеству, полёту.
Данное введение связано с мировоззрением эвенков, которые, как и другие народы, считают, что птица символизирует душу человека, стремящегося к развитию, совершенству, творчеству, полёту.
№24 слайд

Содержание слайда: Результаты работы
В результате исследования данной темы была создана композиция из деревянных скульптур птиц: орла, дятла, синицы и дикуши. Были выбраны именно эти образы птиц в связи с тем, что орёл символизирует небо и Бога, дятел является посредником между небом и землёй, и как шаман способен целить. Синица способна защищать вновь пришедших в этот мир людей, то есть новорождённых детей. А дикуша по верованиям эвенков способствует успеху в охоте, а значит и помогает их выживанию в суровых условиях северной природы. Таким образом, все четыре птицы иерархично связаны между собой и отражают взаимосвязь трёх миров эвенков (верхний, средний и нижний).
№25 слайд

Содержание слайда: Список используемой литературы
Евдокимов В. Амурские эвенки. – Благовещенск, 1967.
Каплан Н.И. Народное декоративно-прикладное искусство Крайнего Севера и Дальнего Востока: Кн. для учащихся старших классов. – М.: Просвещение, 1980.
Мазин А.И. Традиционные верования и обряды эвенков-ороченов (XIX – нач.XX вв.). Новосибирск: "Наука", Сибирское отделение, 1984.
Орнамент в материальной культуре народов Приамурья: Методическое пособие / Амурский гос. Ун-т. – Благовещенск, 1998.
Скачать все slide презентации Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц Загалец Ксения Творческая группа одним архивом:
Похожие презентации
-
Развитие творческой активности учащихся в процессе изучения химии в коллективных, групповых, индивидуальных формах обучения.
-
1 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно- при
-
Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик
-
1 Дробинская Ольга Верхний мир эвенков в искусстве головных повязок Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно
-
Практический аспект в изучении эвенкийской культуры со студентами отделения «Декоративно-прикладное искусство» Амурского педаг
-
Индуктивное моделирование: содержание и примеры применения в задачах обработки текстов М. Александров Академия народного хозяйст
-
Творческая изостудия «Рисунок. Живопись. Композиция» (художественный труд в народных традициях) (руководитель ИЗОстудии Титля
-
Заседание проблемно- творческой группы «Поиск путей формирования успешности подростка»
-
Виды источника творчества в дизайне костюма. Этапы изучения творческого источника - предмета «Все, что вижу, слышу, знаю, превращу
-
ПРОЕКТ «Символика резного декора деревянного дома». Дисциплина «Народный орнамент» специальность: 072601 «Декоративно-прикладное