Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.91 MB
Просмотров:
50
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: МОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа № 1»
2010 год
№2 слайд
Содержание слайда: Подготовила учитель начальных классов Панкова Светлана Леонидовна
Формирование системы оценивания адекватной требуемым результатам
(самооценка, взаимооценка, виды оценивания учителем)
№3 слайд
Содержание слайда: Элементы модернизации
опыт познавательной деятельности или знаний;
опыт осуществления известных способов деятельности или умений действовать по образцу;
опыт творческой деятельности или умений принимать нестандартные решения;
социальный опыт или опыт ценностной ориентации.
№4 слайд
Содержание слайда: Принципы оценивания:
оценивание - существенная часть процесса обучения и эффективная школьная практика
оценивание следует осуществлять путём использования разнообразных методов
оценивание должно быть корректирующим процессом, содержащим информацию о качестве обучения
оценивание должно вырабатывать у учащихся способность правильной самооценки и желание постоянно улучшать результаты учёбы
оценивание основывается на стандартах, ориентированных на конечный результат обучения и на вступление в общественную жизнь
№5 слайд
Содержание слайда: Требования, которым должна отвечать система оценивания:
должна давать возможность определить насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной навык;
должна фиксировать как изменения общего уровня подготовленности каждого учащегося, так и динамику его успехов в различных формах познавательной деятельности;
должна быть совершенно прозрачной в смысле способов выставления текущих и итоговых отметок, а так же целей, для достижения которых эти отметки ставятся;
в систему оценивания должен быть заложен механизм, поощряющий и развивающий самооценивание учащимися своих достижений;
система оценивания должна предусматривать и обеспечивать постоянный контакт между учителем, учеником, родителями, классным руководителем и администрацией школы;
должна быть единой применительно к конкретному школьному классу;
должна быть выстроена таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся, избегать травмирующих ее ситуаций.
№6 слайд
Содержание слайда: Критерии оценивания
Значимость
Адекватность
Объективность
Интегрированность
Открытость
Корректность
Простота
№7 слайд
Содержание слайда: Виды оценивания
Традиционные:
тест, экспресс – опрос, расширенный опрос, контрольные упражнения
№8 слайд
Содержание слайда: Формы системы оценивания
Базовый курс(информационно-функциональная направленность)
Профильный курс (теоретико- методологическая направленность)
Спецкурс (продуктивно- профессиональная направленность)
№9 слайд
Содержание слайда: Базовый курс
(информационно-функциональная направленность)
Текущие: контрольные, практические работы, семинары…
Итоговые: экзамен по базовым стандартам, ЕГЭ
Рефераты, творческая копилка
5-бальная система оценивания
№10 слайд
Содержание слайда: Профильный курс
(теоретико-методологическая направленность)
Портфель ученика
Рейтинг работ
Общественная экспертиза работ
Единый профильный экзамен по выбору
№11 слайд
Содержание слайда: Спецкурс
(продуктивно- профессиональная направленность)
Представление докладов, исследовательских работ, проектов
Профессиональное рецензирование
Коллекционная система оценки достижений ученика
№12 слайд
Содержание слайда: Компоненты системы оценивания
Балльная система
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Безотметочное обучение в первом классе начальной школы
«Чтобы делать что-то иначе, надо уметь
и видеть иначе»
(Пол Эллер)
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Основные цели безотметочного обучения
сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной
создание оптимальных педагогических условий по формированию основ учебной самостоятельности школьников.
№17 слайд
Содержание слайда: Формы безотметочного оценивания
«Хорошие слова» или комплименты
Невербальные виды помощи
Самооценка
Взаимооценка
Праздники-собрания
Папка достижений
№18 слайд
Содержание слайда: Система оценивания учащихся 2-4 классов
Самооценка
Взаимооценка
Виды оценивания учителем
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: Критерии взаимооценки
Правильность изложения материала
Логика изложения материала, чёткость
Культура изложения материала
Дополнения других групп
Поведение в группе, умение сотрудничать
№22 слайд
Содержание слайда: Взаимоценка
Оценивание работы в парах при изучении нового материала
Оценивание работы в группах при изучении нового материала
Оценивание работы в группах и парах при закреплении материала
№23 слайд
Содержание слайда: Виды оценивания учителем
• Тест-отвечающий должен выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов
• Экспресс-опрос («летучка»)-краткие устные или письменные ответы, нарисуй диаграмму, составь схему
• Расширенный опрос-устно или письменно полно ответить на поставленный вопрос, с пояснениями отдельных положений, с приведением аргументов, примеров.
• Контрольное упражнение или творческое задание-выполнение задания в группе, написание доклада, сочинения, реферата, составление портфолио, проведение социального или учебного проекта.
• Наблюдение-педагог выбирает для себя показатели, которые он отслеживает в течение занятия, а также учащихся, которых нужно оценить.
• Игровые методы оценивания-проведение интеллектуальных соревнований и конкурсов, решение кроссвордов
№24 слайд
Содержание слайда: Нормы оценок
Классификация ошибок и недочетов
№25 слайд
№26 слайд
Содержание слайда: Ребёнок, не познавший радости труда в учении,
Ребёнок, не познавший радости труда в учении,
не переживший гордости от того, что трудности
преодолены, глубоко несчастен…
Интерес к учению появляется только тогда,
когда есть вдохновение, рождающееся от успеха
в овладении знаниями; без вдохновения учение
превращается для детей в тягость»
В.А. Сухомлинский