Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
118.50 kB
Просмотров:
150
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Учитель русского языка и](/documents/6ba54d703f099538d8c5dc84656c2206/img0.jpg)
Содержание слайда: Учитель русского языка и литературы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка»
Смыслова Галина Федоровна
№2 слайд![Любая авторская школа из](/documents/6ba54d703f099538d8c5dc84656c2206/img1.jpg)
Содержание слайда: Любая авторская школа из ничего не возникает. В ее основе всегда принцип.
Любая авторская школа из ничего не возникает. В ее основе всегда принцип.
Е.Ильин
№3 слайд![Технология саморазвития](/documents/6ba54d703f099538d8c5dc84656c2206/img2.jpg)
Содержание слайда: Технология саморазвития личности
Предлагает широко использовать самоуправляющие (психогенные) механизмы развития личности, для чего включить в содержание образования метологическую компоненту – вооружить учащихся знаниями и умениями саморазвития и за счет этого поднять уровень внутренней мотивации подростка к учению.
№4 слайд![В условиях глубокого](/documents/6ba54d703f099538d8c5dc84656c2206/img3.jpg)
Содержание слайда: В условиях глубокого социального, политического и экономического кризиса российское образование продолжает развиваться, выдвигает ежегодно (а может быть, ежемесячно, ежедневно) десятки и сотни новых имён, новых идей, инноваций, технологий.
В условиях глубокого социального, политического и экономического кризиса российское образование продолжает развиваться, выдвигает ежегодно (а может быть, ежемесячно, ежедневно) десятки и сотни новых имён, новых идей, инноваций, технологий.
При этом совершенствование образовательных технологий характеризуется следующими тенденциями:
- содержание образования обогащается гуманитарным компонентом;
- педагогический процесс становится личностно-ориентированным;
- приоритет обучения знаниям переходит к обучению способом умственных действий;
- взаимодействие учителя с учениками становится все более субъект-субъектным;
- внешнюю мотивацию учения ребенка сменяет внутренняя.
№5 слайд![Эти тенденции наиболее](/documents/6ba54d703f099538d8c5dc84656c2206/img4.jpg)
Содержание слайда: Эти тенденции наиболее выражены в так называемых развивающих технологиях, которые в качестве важнейших концептуальных положений выдвигают:
Эти тенденции наиболее выражены в так называемых развивающих технологиях, которые в качестве важнейших концептуальных положений выдвигают:
опережающую роль обучения в развитии личности;
субъектность ребёнка в учебной деятельности;
Акцент на формирование способов умственных действий;
Ведущую роль теоретического знания, мышления в овладении основами наук.
Реализация этих тенденций и положений в школьной практике вызывает трудности, в особенности в связи с требованиями, которые предъявляют к ученикам государственные стандарты.
№6 слайд![Классификационная](/documents/6ba54d703f099538d8c5dc84656c2206/img5.jpg)
Содержание слайда: Классификационная характеристика технологии саморазвития личности
По уровню применения - это общепедагогическая технология, охватывающая целостный образовательный процесс на определенной ступени обучения в данном учебном заведении.
№7 слайд![По философской основе](/documents/6ba54d703f099538d8c5dc84656c2206/img6.jpg)
Содержание слайда: По философской основе – гуманистическая, антропософская. Концепция гуманизма выражается в признании ребенка – человека центром школьной образовательной системы, в природосообразности его приобщения к культурным формам; антропософская позиция реализуется в том ,что в учебно-воспитательном процессе строится система личностно ориентированных человековедческих знаний.
По философской основе – гуманистическая, антропософская. Концепция гуманизма выражается в признании ребенка – человека центром школьной образовательной системы, в природосообразности его приобщения к культурным формам; антропософская позиция реализуется в том ,что в учебно-воспитательном процессе строится система личностно ориентированных человековедческих знаний.
№8 слайд![По основному фактору развития](/documents/6ba54d703f099538d8c5dc84656c2206/img7.jpg)
Содержание слайда: По основному фактору развития – психогенная, делающая ставку на внутреннюю нравственно-волевую мотивацию деятельности школьников.
По основному фактору развития – психогенная, делающая ставку на внутреннюю нравственно-волевую мотивацию деятельности школьников.
№9 слайд![По концепции усвоения](/documents/6ba54d703f099538d8c5dc84656c2206/img8.jpg)
Содержание слайда: По концепции усвоения – ассоциативно-рефлекторная + развивающая, направленная не только и не столько на запоминание и усвоение систем знаний, но главным образом на умение оперировать ими и применять их.
По концепции усвоения – ассоциативно-рефлекторная + развивающая, направленная не только и не столько на запоминание и усвоение систем знаний, но главным образом на умение оперировать ими и применять их.
№10 слайд![По ориентации на личностные](/documents/6ba54d703f099538d8c5dc84656c2206/img9.jpg)
Содержание слайда: По ориентации на личностные структуры технология направлена на то, чтобы сформировать нравственно-волевой самоуправляющий механизм личности. Приоритетная цель технологии – развить самоуправляющие механизмы личности, ее Я- концепцию.
По ориентации на личностные структуры технология направлена на то, чтобы сформировать нравственно-волевой самоуправляющий механизм личности. Приоритетная цель технологии – развить самоуправляющие механизмы личности, ее Я- концепцию.
№11 слайд![По характеру содержания и](/documents/6ba54d703f099538d8c5dc84656c2206/img10.jpg)
Содержание слайда: По характеру содержания и структуры – обучающе-воспитательная, светская, общеобразовательная, гуманистическая, проникающая.
По характеру содержания и структуры – обучающе-воспитательная, светская, общеобразовательная, гуманистическая, проникающая.
№12 слайд![По типу управления](/documents/6ba54d703f099538d8c5dc84656c2206/img11.jpg)
Содержание слайда: По типу управления познавательной деятельностью – система малых групп + программная (предполагает широко применять разнообразные программы индивидуализации и дифференциации обучения).
По типу управления познавательной деятельностью – система малых групп + программная (предполагает широко применять разнообразные программы индивидуализации и дифференциации обучения).
№13 слайд![По организационным формам](/documents/6ba54d703f099538d8c5dc84656c2206/img12.jpg)
Содержание слайда: По организационным формам – классно-урочная + клубная; клубная форма – важный компонент жизнедеятельности школьника, ибо обеспечивает переход от учебной деятельности в учебной ситуации к внеурочной и практической деятельности в реальной жизненной ситуации.
По организационным формам – классно-урочная + клубная; клубная форма – важный компонент жизнедеятельности школьника, ибо обеспечивает переход от учебной деятельности в учебной ситуации к внеурочной и практической деятельности в реальной жизненной ситуации.
№14 слайд![По подходу к ребенку](/documents/6ba54d703f099538d8c5dc84656c2206/img13.jpg)
Содержание слайда: По подходу к ребенку – личностно ориентированная: два субъекта одного процесса действуют вместе, являются сотоварищами, партнерами, составляют равноправный союз старшего и опытного с младшим и менее опытным; не один из них не стоит над другим.
По подходу к ребенку – личностно ориентированная: два субъекта одного процесса действуют вместе, являются сотоварищами, партнерами, составляют равноправный союз старшего и опытного с младшим и менее опытным; не один из них не стоит над другим.
№15 слайд![По преобладающему методу](/documents/6ba54d703f099538d8c5dc84656c2206/img14.jpg)
Содержание слайда: По преобладающему методу – развивающая + саморазвивающая. Доминируют активные, проблемные, творческие методы с одновременным применением стимулирующих средств.
По преобладающему методу – развивающая + саморазвивающая. Доминируют активные, проблемные, творческие методы с одновременным применением стимулирующих средств.
№16 слайд![По направлению модернизации](/documents/6ba54d703f099538d8c5dc84656c2206/img15.jpg)
Содержание слайда: По направлению модернизации традиционного обучения – технология на основе активизации и интенсификации деятельности детей.
По направлению модернизации традиционного обучения – технология на основе активизации и интенсификации деятельности детей.
№17 слайд![По категории обучающихся](/documents/6ba54d703f099538d8c5dc84656c2206/img16.jpg)
Содержание слайда: По категории обучающихся – массовая, применимая ко всем категориям и группам детей.
По категории обучающихся – массовая, применимая ко всем категориям и группам детей.
№18 слайд![Психологические этапы](/documents/6ba54d703f099538d8c5dc84656c2206/img17.jpg)
Содержание слайда: Психологические этапы деятельности