Презентация Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа Из опыта работы учителя русского языка и онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа Из опыта работы учителя русского языка и абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа Из опыта работы учителя русского языка и
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:25 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:141.00 kB
- Просмотров:89
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№6 слайд
Содержание слайда: Никакого насилия по отношению к кому-либо – каждый имеет право выбора: дать как можно больше – и взять сколько может;
Тактичность и доброжелательность;
Учить может только тот, кто сам постоянно учится, саморазвивается,
самосовершенствуется;
Разумный подход к учебному материалу, методам и средствам обучения и воспитания.
№9 слайд
Содержание слайда: Причины обращения к данной
проблеме
Необходимость развивать языковой эстетический вкус обучающихся , способность осознавать эстетическую ценность высказывания, объяснять языковые истоки его образности и выразительности, а также формиро
вать у обучающихся потребность совершенствовать свою собственную речь, приближая её к эстетическим речевым нормам.
№10 слайд
Содержание слайда: Необходимость целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь обучающихся (устную и письменную); формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, умение делать выводы.
Необходимость целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь обучающихся (устную и письменную); формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, умение делать выводы.
№12 слайд
Содержание слайда: Основные требования, предъявляемые к работе с художественным текстом
Каждый текст, используемый для анализа, проходит через четыре основных этапа в работе:
1) восприятие текста;
2) лингвостилистический его анализ ;
3) выразительное чтение;
4) заучивание наизусть и письмо по памяти.
Пятый этап, заключающийся в проведении какой-либо творческой работы на основе проанализированного литературного образца, дифференцированный:
№13 слайд
Содержание слайда: Это может быть составление собственного речевого высказывания по аналогии с данным текстом при сохранении структуры описания, использованных писателем языковых средств выразительности и т.п.
(См. приложение №2)
В слабом классе можно ограничиться изложением по тексту или записью выводов, сделанных при анализе текста в классе.
Это может быть составление собственного речевого высказывания по аналогии с данным текстом при сохранении структуры описания, использованных писателем языковых средств выразительности и т.п.
(См. приложение №2)
В слабом классе можно ограничиться изложением по тексту или записью выводов, сделанных при анализе текста в классе.
№14 слайд
Содержание слайда: Любая работа с текстом или маленьким фрагментом его начинаются с того, что художественное высказывание воспри
нимается детьми на слух или зрительно.
И на этом этапе важно создать особый настрой, который бы помог ввести ребёнка в систему художественных образов этого текста. Лучше всего, если
текст выразительно читает сам учитель, безукоризненно владеющий интонацией.
Любая работа с текстом или маленьким фрагментом его начинаются с того, что художественное высказывание воспри
нимается детьми на слух или зрительно.
И на этом этапе важно создать особый настрой, который бы помог ввести ребёнка в систему художественных образов этого текста. Лучше всего, если
текст выразительно читает сам учитель, безукоризненно владеющий интонацией.
№15 слайд
Содержание слайда: Следующий этап – осмысление лингвистических средств создания образности художественного текста.
Это требование к работе с художественным
текстом отражает основную цель проведения
такой работы в школе: обучающиеся должны осознать изобразительно-выразительные возможности тех языковых явлений, которые изучаются на уроках.
Красота и удивительное богатство языка открывается детям в процессе такой работы.
Следующий этап – осмысление лингвистических средств создания образности художественного текста.
Это требование к работе с художественным
текстом отражает основную цель проведения
такой работы в школе: обучающиеся должны осознать изобразительно-выразительные возможности тех языковых явлений, которые изучаются на уроках.
Красота и удивительное богатство языка открывается детям в процессе такой работы.
№17 слайд
Содержание слайда: Примерный план лингвостилистического анализа текста
– выяснение фонетико-интонационных особенностей
текста, приёмов звуковой его инструментовки;
– анализ экспрессивных средств словообразования;
– лексические образные средства;
– грамматические (морфологические, синтаксические)
средства усиления изобразительности текста;
– особенности графического (орфографического,
пунктуационного) оформления текста.
№18 слайд
Содержание слайда: Вот какую работу можно провести по тексту из «Затесей» Астафьева:
Паутинка.
Грибное предосенье. Липнет паутина к лицу. Заденешь, раздерешь паутину – и в сырую траву горохом осыпаются пауки. Путаясь в смятой паутине, они часто и беспомощно перебирают закорючинками лапок.
А ведь в только что растянутой паутине, в сложных и мудрых хитросплетениях ее они жили, кого-то сторожили и чувствовали себя по-хозяйски дома.
Нарушился порядок. Не стало гармонии. Рухнул паучий мир, выпало звено из природной отлаженной жизни, лопнула еще одна ее тонкая струна.
Я смотрю на железнодорожный мост, мерцающий сплетениями паутины над широкой рекой, и вижу, как быстро-быстро по его нитям перебирается многолапый и многорукий паук. (94 слова)
Вот какую работу можно провести по тексту из «Затесей» Астафьева:
Паутинка.
Грибное предосенье. Липнет паутина к лицу. Заденешь, раздерешь паутину – и в сырую траву горохом осыпаются пауки. Путаясь в смятой паутине, они часто и беспомощно перебирают закорючинками лапок.
А ведь в только что растянутой паутине, в сложных и мудрых хитросплетениях ее они жили, кого-то сторожили и чувствовали себя по-хозяйски дома.
Нарушился порядок. Не стало гармонии. Рухнул паучий мир, выпало звено из природной отлаженной жизни, лопнула еще одна ее тонкая струна.
Я смотрю на железнодорожный мост, мерцающий сплетениями паутины над широкой рекой, и вижу, как быстро-быстро по его нитям перебирается многолапый и многорукий паук. (94 слова)
№20 слайд
Содержание слайда: Вид творческой работы по тексту
Текст называется просто и незатейливо «Паутинка», но глубоко символично. Паутинка – это что-то тонкое, хрупкое, непрочное.
Заденешь ненароком – и чей-то мир разрушится, перестанет существовать. В данном случае паучий. В последнем предложении
с паучьим миром сопоставляется человечий мир. Он такой же хрупкий
и непрочный, несмотря на хитросплетения железной паутины. Лопнет какая-нибудь струна, не станет гармонии, не станет, в конце концов, самой жизни. Как же осторожно нужно относиться к жизни, к самой природе, чтобы не нарушить ее гармонии?
Девять предложений, три из которых сложные (сложносочиненное с тире перед союзом и, бессоюзное и сложноподчиненное).Три односоставных (одно назывное, являющееся экспозиций этого повество вания с элементами описания и рассуждения), а два обобщенно-личных. Обособленные и однородные члены, синтаксический параллелизм (обратный порядок слов). Вот и весь синтаксис. Но какое тревожное настроение создают короткие, рубленые предложения, усиливая сожаление, возникшее уже в первом абзаце (нарушился порядок, не стало гармонии, рухнул мир, выпало звено, лопнула струна).
№21 слайд
Содержание слайда: Сравнение «горохом», глагольная приставка о- (осыпаются), показывающие как неожиданно, разом, обвалом со все сторон «рухнул», разрушился, исчез «по-хозяйски» созданный дом, наречие «беспомощно» в сочетании с «закорючинками лапок» вызывают это сожаление. А ведь жили, кого-то сторожили, т.е. подстерегали добычу, и вот теперь беспомощно шевелят лапками.
Я смотрю и вижу… Вижу такую же паутину, только созданную руками человека, и быстро-быстро перебирающего железными лапами
паука-машину, поезд…
Сравнение «горохом», глагольная приставка о- (осыпаются), показывающие как неожиданно, разом, обвалом со все сторон «рухнул», разрушился, исчез «по-хозяйски» созданный дом, наречие «беспомощно» в сочетании с «закорючинками лапок» вызывают это сожаление. А ведь жили, кого-то сторожили, т.е. подстерегали добычу, и вот теперь беспомощно шевелят лапками.
Я смотрю и вижу… Вижу такую же паутину, только созданную руками человека, и быстро-быстро перебирающего железными лапами
паука-машину, поезд…
№22 слайд
Содержание слайда: Текст проанализирован, выразительно прочитан. Следующим этапом может стать творческая работа: в слабом классе изложение этого текста, в сильном классе можно предложить написать сочинение – анализ данного текста или самостоятельную миниатюру – подражание писателю.
Текст проанализирован, выразительно прочитан. Следующим этапом может стать творческая работа: в слабом классе изложение этого текста, в сильном классе можно предложить написать сочинение – анализ данного текста или самостоятельную миниатюру – подражание писателю.
№23 слайд
Содержание слайда: Много текстов для подобного анализа можно найти и в самих учебниках. Главное не пренебрегать этими упражнениями в погоне за отработкой орфографических, пунктуационных и грамматических правил.
Еще большую возможность для анализа
художественного текста предоставляют интегрированные уроки русского языка
и литературы на примере изучаемых на
уроках литературы произведений.
Много текстов для подобного анализа можно найти и в самих учебниках. Главное не пренебрегать этими упражнениями в погоне за отработкой орфографических, пунктуационных и грамматических правил.
Еще большую возможность для анализа
художественного текста предоставляют интегрированные уроки русского языка
и литературы на примере изучаемых на
уроках литературы произведений.
№24 слайд
Содержание слайда: Проводя лингвостилистический анализ, необходимо помнить, что смысл любого слова, любого словесного образа может быть прояснён только тогда, когда оно, это слово (или словесный образ), не утрачивает своих связей со всем текстом, является составной частью всего художественного произведения в целом.
Проводя лингвостилистический анализ, необходимо помнить, что смысл любого слова, любого словесного образа может быть прояснён только тогда, когда оно, это слово (или словесный образ), не утрачивает своих связей со всем текстом, является составной частью всего художественного произведения в целом.
№25 слайд
Содержание слайда: В заключение хочется особо сказать о работе
над изобразительно – выразительными средствами языка, которую необходимо начинать в младших классах и последовательно и систематически доводить до 11 класса, постепенно оттачивая умение находить их в тексте, определять их роль
и назначение в художественном произведении.
В заключение хочется особо сказать о работе
над изобразительно – выразительными средствами языка, которую необходимо начинать в младших классах и последовательно и систематически доводить до 11 класса, постепенно оттачивая умение находить их в тексте, определять их роль
и назначение в художественном произведении.
Скачать все slide презентации Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа Из опыта работы учителя русского языка и одним архивом:
-
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 ЛГО ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Весна в моем доме!»
-
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 ЛГО ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Весна в моем до
-
Учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка» Смыслова Галина Федоровна
-
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа » г. ПОРТФОЛИО учителя
-
Юсова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Мстерская средняя общеобразовательная школа Вязниковского рай
-
Исследовательская работа Муниципальное Образовательное Учреждение Бельская средняя общеобразовательная школа
-
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Петрова Н. В. Учитель русского языка
-
Бабурина Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Мошинская средняя общеобразовательная школа»
-
Харганатская средняя общеобразовательная школа Сюрреализм Выполнила: Будаева Э. А, учитель русского языка и литературы
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 п. Тавричанка» Надеждинского муниципально