Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
415.01 kB
Просмотров:
69
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Наследование
групп крови
Учитель высшей категории
Смагина Ольга Павловна
№2 слайд
Содержание слайда: Кодоминирование – отсутствие доминантно-рецессивных отношений
Наследование групп крови зависит от трёх аллельных генов (А,В,О), но у каждого человека их может быть только два. Они комбинируются в диплоидных клетках по два и могут образовывать 6 генотипов. При этом нет ни доминантного , ни рецессивного .
А = В = О
№3 слайд
Содержание слайда: Группы крови
№4 слайд
Содержание слайда: Схема совместимости групп крови
при переливании
Донор – человек, дающий свою кровь для переливания.
Реципиент – человек, получающий кровь донора при переливании.
№5 слайд
Содержание слайда: Склеивание эритроцитов при неправильном переливании крови
№6 слайд
Содержание слайда: Rh – понятие о резус-факторе
Наибольшее практическое значение имеет так называемый Rh (резус-фактор). Он впервые был обнаружен в крови обезьяны – макаки-резус. Примерно у 85% людей в эритроцитах содержится белок – резус-фактор, а 15% населения его не имеют. На качестве крови его отсутствие не отражается, но его надо учитывать при переливании крови и при беременности. Rh «-» – людям следует переливать только в Rh «-» кровь, т.к. при попадании в кровь Rh“+” белка (антигена) на него начинают вырабатываться антитела. У новорожденных, если мать Rh“-”, а плод развивается Rh“+” – мать вырабатывает антитела и ребенок рождается с гемолитической болезнью (апельсиновый цвет кожи).
Rh – резус-фактор, открыт Карлом Ландштейнером совместно с исследователем Винером в 1937–1940 гг. За оба открытия Ландштейнеру дважды присуждалась нобелевская премия.
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Значение знаний о группах крови
Если бы ум человека не проник в генетическую тайну свойств крови и тканей, тысячи людей умирали бы от реакций в результате переливания крови и миллионы жизней погибали бы в больницах и на войне, от невозможности осуществления переливания крови.
Знание групп крови имеет общеизвестное судебно-медицинское значение:
а) определение группы крови преступника, пятен крови на месте преступления и вещах
б) определение отцовства
в) Rh-значение при беременности (резус конфликт!)
№9 слайд
Содержание слайда: Задача
У матери I группа крови,а у отца IV . Может ли ребёнок унаследовать группу крови своего отца?
№10 слайд
Содержание слайда: Задача
В родильном доме перепутали двух детей. У одного ребёнка
I группа крови, а у другого – II группа. Анализ показал,что одна пара родителей имеет I и II группы, а другая –II и IV группы. Определите родителей обоих детей.
№11 слайд
Содержание слайда: Задача
Женщина с III группой
крови возбудила дело о взыскании алиментов с мужчины, имеющего
I группу крови, утверж-
дая, что он отец ребёнка.
У ребёнка I группа.
Какое решение должен вынести суд?
№12 слайд
Содержание слайда: задачи на закрепление
1 вариант
1) Отец имеет третью группу крови (гетерозигота), а мать первую. Какая группа крови может быть у их детей? Рассмотрите оба случая. (2)
2) Может ли пара с первой группой крови иметь ребенка с четвертой группой крови? (2)
3) Один из родителей имеет вторую группу крови, ребенок – четвертую. Какая группа крови может у второго родителя? (3)
4) Женщина имеет четвертую группу крови, муж первую, а их сын – тоже четвертую. Кому из родителей этот ребенок приходится неродным? (3)
5) У матери первая группа крови с положительным резус-фактором (гетерозигота), у отца – третья (гомозигота) с отрицательным. Какими могут быть их дети по указанным признакам? (5)
№13 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
А) У матери четвертая группа крови, а у отца третья. Какие группы крови могут быть у их детей? Рассмотрите оба случая – а) отец гомозиготен; б) отец гетерозиготен.
Б) У матери “+” резус-фактор (она гомозиготна), а у отца “-” резус фактор. Какой резус-фактор может быть у их детей.
В) Один из родителей имеет 3 группу крови, а ребенок 4. Какой может быть группа крови у второго родителя?
Г) Придумать свою задачу на группы крови и оформить ее на отдельной карточке.
Д) Решить кроссворд.