Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.95 MB
Просмотров:
76
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Научите меня говорить!»
Автор: учитель – логопед МДОУ детского сада комбинированного
вида № 32 «Ромашка»
№2 слайд
Содержание слайда: Основной вопрос:
Нужна ли логопедическая помощь детям раннего возраста?
Какие меры необходимо принять для развития речи детей раннего возраста?
№3 слайд
Содержание слайда: Актуальность проекта
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешного обучения в школе. В процессе развития речи у детей третьего года жизни появляется интерес у звучащему слову, что также существенно влияет и на понимание обращённой речи, и на развитие его собственной речи. Максимально раннее начало комплексной психолого- медико-педагогической помощи семье, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, является фактором оптимизации образовательных возможностей и социально-экономических перспектив ребёнка, шагом к совершенствованию практики защиты прав ребёнка и качественному улучшению их положения в обществе.
№4 слайд
Содержание слайда: Цель :
Теоретическое обоснование , разработка, апробация и определение эффективности педагогической технологии преодоления задержки речевого развития у детей двух – трёх лет в условиях массового детского сада
№5 слайд
Содержание слайда: Гипотеза
Учитывая, что ранний возраст является сензитивным периодом в развитии речи, можно предположить, что целенаправленное педагогическое воздействие ускорит этот процесс и интенсивность общения взрослого с ребёнком приведёт к более раннему развитию речи
№6 слайд
Содержание слайда: Задачи:
Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования;
Модифицировать и апробировать методику М.Г.Борисенко, Н.А.Лукиной по диагностике речевого развития детей 2 – 3 лет;
Оценить уровень речевых нарушений и предпосылок формирования правильного звукопроизношения у детей раннего возраста;
Исследовать процесс речевого развития детей 2-3 лет в практической деятельности;
Проследить динамику формирования речи у детей – участников эксперимента;
Провести анализ результатов экспериментального исследования развития речи детей раннего возраста;
Разработать рекомендации для родителей и педагогов по коррекционно-профилактической деятельности в данном возрасте;
Совершенствовать систему взаимодействия с родителями в процессе коррекционно-развивающей работы.
№7 слайд
Содержание слайда: Стратегия и механизм достижения поставленной цели.
Проект рассчитан на то, чтобы максимально рано выявить детей с задержками речевого развития; сократить разрыв между моментом выявления первичного нарушения и началом логопедического воздействия, целенаправленно вовлекать родителей в процесс развития речи детей.
№8 слайд
Содержание слайда: Стратегия и механизм достижения поставленной цели
Теоретический анализ психолого-педагогической и специальной литературы по данной проблеме;
Наблюдение за детьми данного возраста;
Естественный эксперимент;
Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий;
Беседы с воспитателями и родителями;
Привлечение родителей и воспитателей к работе над проектом.
№9 слайд
Содержание слайда: Целевые группы проекта.
1 целевая группа – дети раннего возраста
2 целевая группа – педагоги
3 целевая группа - родители
№10 слайд
Содержание слайда: Механизм реализации проекта
Подготовительный
этап
предпроектный
№11 слайд
Содержание слайда: Проектный этап
Работа с детьми
№12 слайд
Содержание слайда: проектный этап работа с педагогами
Проведение семинара по проблеме проекта.
Рекомендации воспитателям по организации речевой среды в группе.
Деятельность в соответствии с тематическим планированием
№13 слайд
Содержание слайда: Проектный этап Работа с родителями
Проведение родительского собрания.
Опросник для родителей
Проведение индивидуальных консультаций
Привлечение родителей к созданию речевой среды в группе.
Выпуск буклета и газеты «Малышок» для родителей
Видеосалон для родителей
№14 слайд
Содержание слайда: Результаты исследования:
Проведение диагностического исследования речевого развития детей раннего возраста
№15 слайд
Содержание слайда: Динамика речевого развития детей раннего возраста
№16 слайд
Содержание слайда: Результаты проекта
Повышение уровня речевого развития детей
Создание в группе ДОУ речевой развивающей среды
Повышение уровня педагогических знаний и умений
Формирование определенной модели поведения с ребёнком
Обеспечение оптимального взаимодействия всех участников образовательного процесса в решении проблемы коррекции речевого развития детей.
№17 слайд
Содержание слайда: Интернет - ресурсы
№18 слайд
Содержание слайда: Информационные ресурсы
А.Г.Борисенко, Н.А. Лукина «Диагностика развития ребенка» (практическое руководство по тестированию 0 -3 года).С-П., «Паритет», 2005 г.
Л.Н.Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления».М., Мозаика – Синтез, 2005 г.
О.Е.Громова «Начальный детский лексикон», М. Изд. «Карапуз», ТЦ Сфера, 2003 г.
Н.В.Рыжова «Развитие речи в детском саду» Ярославль, Акд.развития, 2007 г.
«Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» (учебно-метод. Пособие).ТВ.изд «Сфера»,М. 2006 г.
№19 слайд