Презентация Научное педагогическое исследование ОЭР в педагогической практике онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Научное педагогическое исследование ОЭР в педагогической практике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Научное педагогическое исследование ОЭР в педагогической практике



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    36 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    358.00 kB
  • Просмотров:
    69
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Научное педагогическое
Содержание слайда: Научное педагогическое исследование ОЭР в педагогической практике

№2 слайд
Научное педагогическое
Содержание слайда: Научное педагогическое исследование Процесс формирования новых педагогических знаний Вид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития

№3 слайд
Сложность педагогического
Содержание слайда: Сложность педагогического исследования Неповторимость, неоднозначность протекания педагогических процессов и явлений Зависимость педагогического процесса от личности педагога, исследователя и других субъективных факторов Трудности в использовании лабораторных методов исследования и замеров получаемых результатов Ограниченность использования методов математической статистики Достаточно обобщенный характер полученных выводов

№4 слайд
Уровни педагогического
Содержание слайда: Уровни педагогического исследования Эмпирический (практический) Теоретический Методологический

№5 слайд
Эмпирический уровень
Содержание слайда: Эмпирический уровень Устанавливаются новые факты в науке и выводятся эмпирические закономерности Накопление, отбор, сопоставление, мыслительный анализ и синтез, количественная и качественная обработка полученных в ходе практического исследования педагогических факторов

№6 слайд
Теоретический уровень
Содержание слайда: Теоретический уровень Выдвигаются и формулируются основные, общие педагогические закономерности, позволяющие объяснить ранее открытые факты, предсказать и предвидеть будущие события и факты

№7 слайд
Методологический уровень На
Содержание слайда: Методологический уровень На базе эмпирических и теоретических исследований формулируются общие принципы и методы исследования педагогических явлений, построения теории Исследования этого уровня называют фундаментальными Они представляют собой крупный научный вклад в исследуемую область

№8 слайд
Методологические принципы НПИ
Содержание слайда: Методологические принципы НПИ Объективность и обусловленность педагогических явлений определенными условиями, факторами, причинами Целостный подход в изучении педагогических явлений и процессов Изучение явлений в его связях и взаимодействии с другими явлениями Изучение явления в его развитии

№9 слайд
Основные компоненты НПИ Тема
Содержание слайда: Основные компоненты НПИ Тема исследования – лаконичное и четкое ограничение аспектов исследуемой области. Тема должна быть актуальной, т.е. ее разработка должна вызываться объективными требованиями времени. Изучаемый вопрос не должен иметь уже разработанного ответа в науке.

№10 слайд
Основные компоненты НПИ
Содержание слайда: Основные компоненты НПИ Объект исследования – сфера (область) поиска. Объектами ПИ могут быть педагогические системы, явления, процессы (воспитание, образование, развитие, формирование личности, коллектива).

№11 слайд
Основные компоненты НПИ
Содержание слайда: Основные компоненты НПИ Предмет исследования – ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта; процессы протекания или реализации изучаемых явлений, совокупность элементов, связей, отношений.

№12 слайд
Основные компоненты НПИ
Содержание слайда: Основные компоненты НПИ Проблема исследования – тот вопрос, который возникает, на который надо ответить; это формулировка того, что неизвестно в изучаемом явлении.

№13 слайд
Основные компоненты НПИ Цель
Содержание слайда: Основные компоненты НПИ Цель исследования – выявление причинно-следственных связей и закономерностей, разработка теорий и методик.

№14 слайд
Основные компоненты НПИ
Содержание слайда: Основные компоненты НПИ Задачи исследования - конкретизация целей исследования: изучить, определить, выявить, обобщить, проверить в опытной работе (апробировать0 и т.п.

№15 слайд
Основные компоненты НПИ
Содержание слайда: Основные компоненты НПИ Гипотеза исследования – предположительный ответ на возникающий вопрос, разработанный на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы. Гипотеза формулируется таким образом, чтобы автор исследования давал новое видение или понимание того, что он исследует.

№16 слайд
Все компоненты должны быть
Содержание слайда: Все компоненты должны быть между собой взаимосвязаны, одно вытекать из другого и им определяться Все компоненты должны быть между собой взаимосвязаны, одно вытекать из другого и им определяться

№17 слайд
Логика научного Исследования
Содержание слайда: Логика научного Исследования (алгоритм) 1. Определение темы, проблемы, цели, объекта, предмета и задач исследования. 2. Составление плана исследования и первого варианта плана выполнения самой работы. 3. Составление списка литературы по проблеме исследования.

№18 слайд
Логика научного Исследования
Содержание слайда: Логика научного Исследования (алгоритм) 4. Определение общей методики и методов исследования, базы исследования. 5. Изучение теории и истории вопроса, анализ базовых понятий (понятия, на которых строиться исследование). 6. Изучение опыта решения данной проблемы на практике.

№19 слайд
Логика научного Исследования
Содержание слайда: Логика научного Исследования (алгоритм) 7. Сбор констатирующего материала. 8. Анализ и обобщение полученных результатов и построение на их основе гипотезы-предположения о возможном способе разрешения возникающей проблемы. 9. Разработка методики проверки гипотезы.

№20 слайд
Логика научного Исследования
Содержание слайда: Логика научного Исследования (алгоритм) 10. Проведение ОЭР (пилотный (пробный) и преобразующий (формирующий) эксперименты, опытная работа). 11. Проведение контрольных срезов. 12. Анализ и обобщение полученных результатов, формулировка теоретического обоснования проведенного исследования.

№21 слайд
Логика научного Исследования
Содержание слайда: Логика научного Исследования (алгоритм) 13. Выработка практических рекомендаций. 14. Оформление и литературная редакция текста.

№22 слайд
Методы педагогического
Содержание слайда: Методы педагогического исследования Методы ПИ – способы и приемы познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития.

№23 слайд
Методы педагогического
Содержание слайда: Методы педагогического исследования Методика ПИ – упорядоченная совокупность приемов, способов организации и регуляции педагогического исследования, порядок их применения и интерпретация полученных результатов при достижении определенной научной цели.

№24 слайд
Принципы отбора Методов
Содержание слайда: Принципы отбора Методов исследования Использование разнообразных взаимодополняющих методов исследования, неоднократной проверки на большом материале получаемых результатов, длительных наблюдений. Соответствие методов исследования существу изучаемого явления и возможностям исследователя и исследуемых. Запрет применения методов исследования, противоречащих нравственным нормам, способным нанести вред участникам исследования, учебно-воспитательному процессу.

№25 слайд
Методологическим обоснованием
Содержание слайда: Методологическим обоснованием методов ПИ в отечественной науке являются подходы Деятельностный Личностный Системный

№26 слайд
Группы общенаучных методов,
Содержание слайда: Группы общенаучных методов, используемых в педагогике Общетеоретические: анализ и синтез, сравнение, индукция и дедукция, абстракция и конкретизация, классификация. Социологические: анкетирование, интервьюирование, рейтинг. Социально-психологические: социометрия, тестирование, тренинг. Математические: ранжирование, шкалирование, корреляция.

№27 слайд
Группы методов ПИ
Содержание слайда: Группы методов ПИ Теоретические сравнительно-исторический анализ, методы моделирования, анализ литературы и документов; анализ базовых понятий исследования; методы причинно-следственного анализа изучения явлений; прогнозирование.

№28 слайд
Группы методов ПИ
Содержание слайда: Группы методов ПИ Эмпирические Методы сбора и накопления данных: наблюдение, опросы (беседа, анкетирование, тестирование, интервью); анализ документов и продуктов деятельности, изучение и обобщение педагогического опыта и др.

№29 слайд
Группы методов ПИ
Содержание слайда: Группы методов ПИ Эмпирические Методы оценивания: самооценка, рейтинг методов обобщения независимых характеристик, педагогический кронсилиум и др.

№30 слайд
Группы методов ПИ
Содержание слайда: Группы методов ПИ Эмпирические Методы изучения педагогического процесса в измененных и точно учитываемых условиях: педагогический эксперимент (естественный, лабораторный; пилотный, констатирующий, формирующий); опытная проверка выводов исследования в условиях массовой школы.

№31 слайд
Группы методов ПИ
Содержание слайда: Группы методов ПИ Эмпирические Методы контроля и измерения: шкалирование, срезы, тесты и др. Методы обработки данных: математические, статистические, графические, табличные и др.

№32 слайд
Литература Валеев Г.Х.
Содержание слайда: Литература Валеев Г.Х. Гипотеза педагогического исследования Валеев Г.Х. Постановка проблемы педагогического исследования Ковкина Ф.Н. Методика отслеживания хода и промежуточных результатов опытно-экспериментальной работы Н.Н., 2000

№33 слайд
Литература Новикаова Т.Г.
Содержание слайда: Литература Новикаова Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах. Научно-методическое пособие. М.: АПКиПРО, 2002. Сиденко А.С., Новикова Т.Г. Эксперимент в образовании. Учебное пособие для директоров инновационных учебных заведений, заместителей директоров по научной и экспериментальной работе. М.: АПКиПРО, 2002. Сиденко А.С. Нужен ли эксперимент практику?//Школьные технологии, 1997, № 1. Сиденко А.С. Как разработать программу эксперимента?//Директор школы

№34 слайд
Литература Галеева Н.Л.
Содержание слайда: Литература Галеева Н.Л. Учитель в пространстве педагогического эксперимента//Биология в школе № 7, 2003. Новиков А.М. Организация опытно-экспериментальной работы на базе образовательного учреждения//Дополнительное образование, 2002, №№ 4, 5, 8, 9

№35 слайд
Литература Соловьева Н.Н.
Содержание слайда: Литература Соловьева Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформлению ее результатов. Для студентов и аспиратнов. М.: АПКиПРО, 2005. Чечель И.Д., Новикова Т.Г. Теория и практика организации экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях. М.: АПКиПРО, 2004.

№36 слайд
Литература Диагностика
Содержание слайда: Литература Диагностика учебных материалов. Методический сборник. Выпуск 6. М., 1994 Апробация учебной литературы. Информационный сборник. Выпуск 5. М., 1994. Шкабара И.Е. Роль аналитической деятельности в педагогическом мониторинге//Мониторинг образовательного процесса, 2003, № 6

Скачать все slide презентации Научное педагогическое исследование ОЭР в педагогической практике одним архивом:
Похожие презентации