Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
9.44 MB
Просмотров:
58
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Новая философия оценки](/documents/c1a8d4629431329d6100bb811e258d48/img0.jpg)
Содержание слайда: Новая философия оценки
Балльная оценка не кнут и не пряник,
а только измерительный инструмент,
точность которого
имеет большое значение!
Существующие реально только
три положительных балла
т.н. «пятибалльной» шкалы
не позволяют
достоверно оценить
пять показателей
степени
обученности
личности:
различение
(узнавание),
запоминание,
понимание,
репродуктивный и
творческий уровни
плюс старание, прилежание, творческое озарение, талант, оригинальность мышления обучаемого и т.п.
№2 слайд![Пример оценки КАЧЕСТВА](/documents/c1a8d4629431329d6100bb811e258d48/img1.jpg)
Содержание слайда: Пример оценки КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ на основе полностью положительной 10-и балльной шкалы
№3 слайд![Сущность и структура понятия](/documents/c1a8d4629431329d6100bb811e258d48/img2.jpg)
Содержание слайда: Сущность и структура понятия «компетентность»
№4 слайд![](/documents/c1a8d4629431329d6100bb811e258d48/img3.jpg)
№5 слайд![Благодарю за внимание! Желаю](/documents/c1a8d4629431329d6100bb811e258d48/img4.jpg)
Содержание слайда: Благодарю
за внимание!
Желаю успехов!
Валентин Симонов
№6 слайд![](/documents/c1a8d4629431329d6100bb811e258d48/img5.jpg)
№7 слайд![](/documents/c1a8d4629431329d6100bb811e258d48/img6.jpg)
№8 слайд![Оценка СОУ на каждом уровне](/documents/c1a8d4629431329d6100bb811e258d48/img7.jpg)
Содержание слайда: Оценка СОУ
на каждом уровне требований
Первый (высший) уровень требований
(классы и школы для одарённых детей)
Второй (средний) уровень требований (общеобразовательные школы)
Третий (низший) уровень требований (классы и группы КРО)
№9 слайд![Оценка СОУ на каждом уровне](/documents/c1a8d4629431329d6100bb811e258d48/img8.jpg)
Содержание слайда: Оценка СОУ
на каждом уровне требований
Первый (высший) уровень требований
(классы и школы для одарённых детей)
Второй (средний) уровень требований (общеобразовательные школы)
Третий (низший) уровень требований (классы и группы КРО)
№10 слайд![](/documents/c1a8d4629431329d6100bb811e258d48/img9.jpg)
№11 слайд![Обоснование Новой философии](/documents/c1a8d4629431329d6100bb811e258d48/img10.jpg)
Содержание слайда: Обоснование Новой философии
оценки обученности (продолжение)
Анализ практики
свидетельствует,
что большинство
благополучных людей
не были в период учёбы
хорошистами и тем более – отличниками!
№12 слайд![. Уйти от понятий . Уйти от](/documents/c1a8d4629431329d6100bb811e258d48/img11.jpg)
Содержание слайда: 3. Уйти от понятий
3. Уйти от понятий
«двоечник»,
«неуспевающий»,
«второгодник»
и «троечник»,
как социальной
и педагогической проблемы,
через более достоверную
оценку фактической
степени обученности
личности;
№13 слайд![. Ликвидировать](/documents/c1a8d4629431329d6100bb811e258d48/img12.jpg)
Содержание слайда: 4. Ликвидировать
необоснованные
притязания
4. Ликвидировать
необоснованные
притязания
учащихся
и их родителей
к оценке обученности
на основе простой
и понятной им методики
оценивания.
№14 слайд![. научно определить . научно](/documents/c1a8d4629431329d6100bb811e258d48/img13.jpg)
Содержание слайда: 5. научно определить
5. научно определить
и проверить на практике
возможность
неформального подхода
к оценке качества обучения,
на основе
метематически –
обоснованной
и полностью
положительной, степенной
10-и балльной шкалы;
№15 слайд![](/documents/c1a8d4629431329d6100bb811e258d48/img14.jpg)
№16 слайд![КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ, как](/documents/c1a8d4629431329d6100bb811e258d48/img15.jpg)
Содержание слайда: КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ, как важнейшая составная часть понятия
«качество образования»,
в основном характеризуется следующим:
носителем
системного качества
является личность
и её преобразующая
деятельность;
это конечный результат
обучающей деятельности
(преподаватель)
и учебно-познава-
тельной (обучающиеся)
деятельности;
№17 слайд![КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ это](/documents/c1a8d4629431329d6100bb811e258d48/img16.jpg)
Содержание слайда: КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ
это интегральная характеристика
процесса и результата
образовательной
деятельности в целом;
- определённый
уровень компетенции
обучаемого
(его информированности,
знаний,
умений и навыков);
достижение
заданной цели
в оптимальные сроки,
с наименьшими затратами
сил, средств, времени и энергии
№18 слайд![-И БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА НАПРАВЛЕНА](/documents/c1a8d4629431329d6100bb811e258d48/img17.jpg)
Содержание слайда: 10-И БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА НАПРАВЛЕНА:
на преодоление разноуровневого
подхода при оценке степени
обученности учащихся
гимназических, обычных
и коррекционно-развивающих
классов;
на создание более
достоверной, надежной,
доказательной и
общепонятной системы
оценки учебного труда
учащихся в условиях общеобразовательной школы и студентов в вузах;
№19 слайд![-И БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА НАПРАВЛЕНА](/documents/c1a8d4629431329d6100bb811e258d48/img18.jpg)
Содержание слайда: 10-И БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА НАПРАВЛЕНА:
на более точную градацию
степени усвоения знаний,
умений и навыков
и соответствующих
им оценочных суждений;
на отказ от второгодничества
и понятия «неуспеваемость», как педагогической
и социальной
проблемы, на
основе учета
и фиксирования
реальной обученности
в пределах от нуля
до ста процентов
№20 слайд![Формализм при контроле за](/documents/c1a8d4629431329d6100bb811e258d48/img19.jpg)
Содержание слайда: Формализм при контроле
за учебным процессом – это:
стремление поставить форму
над содержанием деятельности,
одноразовые коли-
чественные показатели
над качественными,
устаревшие нормы и инструкции
над реальными и целесообразными
действиями проверяемых,
конъюнктурные и субъективные
требования над научными и т.п.
№21 слайд![Практика показывает, что](/documents/c1a8d4629431329d6100bb811e258d48/img20.jpg)
Содержание слайда: Практика показывает, что
Практика показывает, что
не существует людей
обученных на 100 % по
всем учебным предметам,
однако мы лицемерно
выдаем «золотые» и
«серебряные» медали.
В высшей школе более
правильный подход к выдаче
«Диплома с отличием».
Нечто подобное должно быть
и в системе среднего образования.
№22 слайд![Реально может быть до четырех](/documents/c1a8d4629431329d6100bb811e258d48/img21.jpg)
Содержание слайда: Реально может быть до четырех золотых
и четырех серебряных медалей:
за выдающиеся успехи
в области отдельных направлений
(групп родственных учебных предметов)
Золотая медаль могла бы выдаваться при наличии оценок «10» за выдающиеся успехи в определённых предметах, а по остальным дисциплинам не ниже «9»,
Серебряная медаль - при наличии оценок «9» и «8» в области тех же предметов.
№23 слайд![НАПРИМЕР НАПРИМЕР математика](/documents/c1a8d4629431329d6100bb811e258d48/img22.jpg)
Содержание слайда: НАПРИМЕР:
НАПРИМЕР:
математика
+ информатика
+ физика
+ химия
+ биология
+ география;
2) русский язык + литература + мировая художественная культура + ин. язык;
3) история + экономика + обществоведение;
4) труд (технология) + черчение + физическая культура + музыка
(возможны и другие сочетания),
только тогда можно будет говорить, что
мы ушли от фальши и обмана.
№24 слайд![Пусть обучаемый имеет Пусть](/documents/c1a8d4629431329d6100bb811e258d48/img23.jpg)
Содержание слайда: Пусть обучаемый имеет
Пусть обучаемый имеет
высокие результаты
обучения
по одним предметам
(баллы 8, 9 и 10),
хорошие по другим (баллы 6, 7 и 8),
средние по третьим (баллы 4, 5 и 6)
и низкие по четвертым
(все остальные) баллы,
ему это нисколько не будет
мешать в жизни, а просто
он будет
чувствовать себя
более комфортно,
независимо и свободно
в демократическом
обществе.
№25 слайд![Предлагаемая шкала оценок](/documents/c1a8d4629431329d6100bb811e258d48/img24.jpg)
Содержание слайда: Предлагаемая шкала оценок ЕСТS
и доля обучающихся,
которые должны получать данную оценку (?!)
№26 слайд![Возможная сертификация](/documents/c1a8d4629431329d6100bb811e258d48/img25.jpg)
Содержание слайда: Возможная сертификация документов
на основе 10-и балльной шкале
с Европейской системой
10-и балльная шкала является
инструментом повседневного учёта
знаний, умений и навыков обучаемых,
европейская для нас – только как итоговая, как шкала, на основе которой могут выдаваться дипломы (сертификаты или
приложения к ним),
а это необходимо
не всем
нашим студентам
и учащимся,
и далеко не каждый день.
№27 слайд![Благодарю за внимание! Желаю](/documents/c1a8d4629431329d6100bb811e258d48/img26.jpg)
Содержание слайда: Благодарю
за внимание!
Желаю успехов!
Валентин Симонов