Презентация Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:19 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:947.50 kB
- Просмотров:94
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Бондаревская Евгения Васильевна
Бондаревская Евгения Васильевна
Содержания основных параметров личности человека культуры:
Человек культуры — это свободная личность
Человек культуры — гуманная личность.
Человек культуры— это духовная личность.
Человек культуры — личность и творческая, и адаптивная.
№5 слайд
Содержание слайда: Газман Олег Семенович,
Газман Олег Семенович,
его методика «Педагогика общей заботы»
Основные задачи педагогической работы направлены на формирование способности личности.
Основные направления воспитательной деятельности отражены в целевых программах:
«Здоровье»;
«Учение»;
«Общение»;
«Досуг»;
«Семья».
№6 слайд
Содержание слайда: Таланчук Николай Михайлович
Таланчук Николай Михайлович
Система ролей включает в себя:
1. в сфере «Семья»
2. в сфере «Коллектив» – профессионально-трудовой, экономическую, организаторско-управленческую, коммуникативную и другие задачи воспитания – формирование профессиональных знаний, умений, экономической, коммуникативной культуры и организаторских способностей;
3. в сфере «Общества» – патриотическую, национально-интернациональную, политическую, правовую, нравственную и экологическую; задачи воспитания – формирование основных компонентов этих культур;
4. в сфере «Мир» – геосоциальную и интерсоциальную культуры
5. в сфере «Я – Сфера» - субъекта материальных и духовных потребностей, учения, самовоспитания, творчества, психорегулятивную; задачи воспитания выражаются в формировании здоровых потребностей, умении самообразования и самовоспитания, развития творческих способностей, умений ставить жизненные цели, саморегуляции.
№8 слайд
Содержание слайда: Методика
коллективного творческого воспитания Игоря Петровича Иванова.
Концептуальные идеи, принципы:
идея включения детей в улучшение окружающего мира;
идея соучастия детей в воспитательном процессе;
коллективно – деятельностный подход к воспитанию: коллективное целеполагание, коллективная организация деятельности, коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни, организация соревновательности и игры в жизнедеятельности детей;
комплексный подход к воспитанию;
личностный подход, одобрение социального роста детей;
№9 слайд
Содержание слайда: Методика гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского.
Методика гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского.
Идеи и принципы:
в воспитании нет главного и второстепенного;
воспитание – это прежде всего человековедение;
эстетическое, эмоциональное начало в воспитании: внимание к природе красота родного языка, эмоциональная сфера духовной жизни и общения детей, чувство удивления;
принцип единства: обучения и воспитания, научности и доступности, наглядности и абстрактности, строгости и доброты, различных методов;
культ Родины, культ труда, культ матери, культ книги, культ природы;
приоритетные ценности: совесть, добро, справедливость.
№10 слайд
Содержание слайда: Методика
Надежды Егоровны Щурковой
Человек
Общество
Жизнь
Природа
«Я»
Первый шаг, который делают учитель начальных классов и его воспитанники-первоклассники, — это формирование отношения к природе как общему дому человечества.
Учащиеся 2—4-х классов в сопровождении учителя и с его помощью поднимаются на вторую ступеньку.
Третья ступень та, на которую поднимаются учащиеся 5—6-х классов.
Поднимаясь вместе со своим воспитателем на четвертую ступеньку, учащиеся 7—8-х классов обретают ценностное отношение к социальному устройству человеческой жизни. Это новая высота. Как быть успешным? Как стать счастливым? Как научиться жить среди людей и строить с ними свои отношения? Поиск ответов на эти вопросы не оставляет подростков равнодушными.
Решая возникающие жизненные проблемы, реализуя, осваивая ценности социальной жизни в опыте реального взаимодействия со сверстниками, учителями, родителями, другими людьми, происходит действительное формирование ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни, и подростки готовы подняться на пятую ступень (9—10-е классы) и синтезировать все в образе жизни, достойной Человека.
Шестая ступень — это 10—11-е классы. Идет формирование жизненной позиции, развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути.
№11 слайд
Содержание слайда: Культурологический подход к целостному образовательному процессу, исследуемый в трудах Бондаревской Е.В., Щурковой Н.Е., Исаева И.Ф., Ядова В.Я. и др.;
Культурологический подход к целостному образовательному процессу, исследуемый в трудах Бондаревской Е.В., Щурковой Н.Е., Исаева И.Ф., Ядова В.Я. и др.;
Научные положения о сущности, становлении и развитии воспитательной системы (Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова, Е.Н. Степанов и др.);
Личностно-деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, И.А. Зимняя, И.С. Якиманская и др.);
- педагогика сотрудничества; педагогика общей заботы; педагогика гуманизма (З.А. Мальковой, Л.И. Новиковой, Е.В. Бондаревской).
- Работы по исследованию процессов интеграции (А.С.Белкин, А.П.Беляева, М.Н.Берулава, Г.И.Ибрагимов, В.Д.Семенов, Ю.С.Тюнников, И.П.Яковлев).
№17 слайд
Содержание слайда: Выберите приоритетные задачи работы:
сплочение классного коллектива, удовлетворение досуговых потребностей учащихся - 10
формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической культурой - 8
способствовать воспитанию трудолюбивой и любознательной личности ребёнка, знающего историю и традиции своего края и уважающего живущих рядом людей - 7
укрепление здоровья учащихся, валеологическое воспитание, физическое развитие и совершенствование - 5
создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим, помощь окружающим людям - 4
интеллектуальное развитие школьников, организация их познавательной деятельности, развитие любознательности учащихся - 4
выработка готовности к самостоятельной жизни и труду, подготовка к инициативной деятельности в разных сферах - 4
воспитание у детей патриотических чувств гражданина России - 3
способствовать роли ученического самоуправления в планировании, организации, анализе жизнедеятельности в классе - 3
развитие навыков поискового мышления - 2
формирование экологической культуры - 1
№18 слайд
Содержание слайда: Выберите приоритетные принципы построения воспитательной системы класса:
Принцип равенства всех участников воспитательного процесса - 7
Принцип сотворчества детей и взрослых - 6
Принцип гуманизма и демократизации жизнедеятельности коллектива класса - 6
Принцип интеграции воспитательно-образовательных усилий семьи, школы - 6
Принцип общечеловеческого развития на основе национальных, религиозных, местных традиций - 4
Принцип индивидуализации и дифферентации - 4
Принцип ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки - 3
Принцип приоритета интересов и потребностей школьников и их родителей -2
Принцип открытости и доброжелательности - 1
Скачать все slide презентации Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе одним архивом:
-
Методическое сопровождение информатизации образовательно-воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директор
-
Оптимальная компьютерная учебно-методическая среда в учебно-воспитательном процессе Заседание педсовета МОУ СОШ 1 г. Ессенту
-
Методическое объединение воспитателей тема: Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесс
-
На тему "Методическое объединение классных руководителей как звено управления воспитательным процессом" - скача
-
Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания Пошаговые методические рекомендации по осуществлению процессом воспитан
-
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса. Цель: Способствовать фор-миров
-
Освоение и внедрение интерактивных методов обучения и воспитания как средство модернизации учебно-воспитательного процесса
-
Система работы с родителями новые подходы к воспитательному процессу
-
Новые подходы к планированию воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
-
Организация воспитательно-воспитательного процесса в группе раннего возраста с позиции гендерного воспитания