Презентация Методическое объединение воспитателей тема: Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесс онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методическое объединение воспитателей тема: Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесс абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Методическое объединение воспитателей тема: Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесс
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:20 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.98 MB
- Просмотров:82
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: В современных концепциях воспитания, отличающихся гуманистической сущностью, выделяется понятие "педагогическая поддержка". Имея исторические корни, педагогическая поддержка вобрала в себя лучшие традиции и достижения отечественной и зарубежной личностно-ориентированной педагогики. Педагогическая поддержка представляет собой явление, в котором наиболее отчетливо проявляются процессы демократизации и гуманизации образования, социализации и индивидуализации личности.
№5 слайд
Содержание слайда: Педагогическая поддержка
– это особая деятельность педагога, осуществляемая в рамках совместных с ребенком действий, направленных на определение его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении и образе жизни
(О. С. Газман).
№7 слайд
Содержание слайда: Это такая организация воспитания, которая полностью основывается на обращении к внутренним силам и способностям ребёнка (подростка) и его САМОпроцессам, проявляемым в действии: САМОпознание,САМОнаблюдение, САМОлюбие,САМОразвитие,САМОкритика, САМОпрогноз, САМОорганизация, САМОуправление, и другие.
Педагогическая поддержка
№8 слайд
Содержание слайда: предполагает полный отказ от авторитарной педагогики воздействия с опорой на наказание, понуждение, прямое принуждение, нетерпимость к недостаткам и ошибкам, публичной проработке, вызов родителей, манипулирование мнением друзей ребёнка, требование беспрекословного повиновения.
№10 слайд
Содержание слайда: О.С. Газман охарактеризовал следующие гуманистические принципы воспитания как наиболее важные:
• ребёнок не может быть средством в достижении педагогических целей;
• самореализация педагога — в творческой самореализации ребёнка;
• всегда принимай ребёнка таким, какой он есть, в его постоянном изменении;
• все трудности непринятия преодолевай нравственными средствами;
• не унижай достоинства своей личности и личности ребёнка;
• дети — носители грядущей культуры; соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения; воспитание — диалог культур;
• не сравнивай никого ни с кем, сравнить можно результаты действий;
• доверяя — не проверяй!
• признавай право на ошибку и не суди за неё;
• умей признать свою ошибку;
• защищая ребёнка, учи его защищаться.
Принципы поддержки
№11 слайд
Содержание слайда: -Если ребенка подбадривают, он учится быть благодарным.
-Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
-Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
-Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
-Если ребенок растет во вражде, он учится агрессивности.
-Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым
-Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Условия успешности педагогической поддержки
№14 слайд
Содержание слайда: Признаки гуманистической позиции
• направленность на ребенка (и других людей), связанную с заботой, интересом, любовью, содействием развитию его личности и максимальной самоактуализации его индивидуальности;
• направленность на себя, связанную с потребностью в самосовершенствовании и самореализации в сфере педагогического труда;
• направленность на предметную сторону профессии
№15 слайд
Содержание слайда: Факторы, обуславливающих развитие гуманистической позиции педагога.
субъективные (личностные)
- принятие основных гуманистических ценностей, развитие рефлексивных и проективных способностей, компетентность
- потребность в личностном саморазвитии; принятие себя и ребенка; позитивное ценностное отношение к себе; отношение к другому как самоценности; уверенность в возможностях и способностях каждого ребенка;
- установка на личностное поведение вместо ролевого; отказ от "долженствования" и соответствия чужим ожиданиям, готовность к открытому общению; установка на диалог; способность открыто выражать свои чувства; эмоциональная самореализация; способность к взаимодействию; эмпатийное понимание вместо оценочного; чувство эмоционального настроя группы и человека; принятие его;
- осознание ответственности за собственный выбор;
- педагогический такт, деликатность, творчество.
№16 слайд
Содержание слайда: объективные (внешние)
- ориентирован на развитие ребенка, создает условия для самоопределения, самореализации; помогает в личностном развитии; актуализирует мотивационные ресурсы человека;
- владеет технологией индивидуальной и групповой работы; активно участвует в групповом взаимодействии; выступает как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью; умеет работать в диалогических формах и в ситуации выбора;
- обеспечивает сотрудничество в принятии решения между всеми участниками образовательного процесса; использует договор как способ взаимодействия с другими людьми; умеет работать "с целями " ; создает доверительную атмосферу во взаимодействии;
- хорошо знает самого себя, анализирует результаты собственной деятельности; способен ее перестраивать; учит учиться, самостоятельно решать свои проблемы;
- способен брать на себя ответственность.
№17 слайд
Содержание слайда: объективно- субъективные
связанные с организацией профессиональной среды, профессионализмом руководителей, качеством управления образовательной системой.
- атмосфера образовательного учреждения, характеризующаяся доверительностью, совместной деятельностью детей и взрослых, совместным творчеством; организация личного опыта жизни и работы самих взрослых в условиях свободы и ответственности;
- объективизация в педагогическом сообществе личностных ценностей и смыслов; наличие обратной связи о состоянии, развитии, трудностях и проблемах всех членов образовательного процесса; психологизация всего образовательного процесса.
№18 слайд
Содержание слайда: Результаты анкетирования
101 балл и выше - выраженная направленность на учебно-дисциплинарную модель педагога с ребенком
91 – 100 балл - умеренная направленность на учебно-дисциплинарную модель
81 – 90 баллов - умеренная ориентированность на личностную модель взаимодействия с ребенком
80 баллов и ниже – выраженная ориентированность на личностную модель взаимодействия
№19 слайд
Содержание слайда: Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия с ребенком предполагает, что субъектом деятельности является только педагог, ребенку отводится пассивная роль как объекта воздействия со стороны, педагога, преобладает авторитарный стиль руководства.
Личностная модель взаимодействия означает, что педагог признает в качестве субъектов деятельности себя и ребенка, создает условия для саморазвития; преобладает демократический стиль общения, сотрудничество.
№20 слайд
Содержание слайда: Притча о змее
Жила – была ядовитая и злобная змея. Однажды она повстречала мудреца и, поразившись его доброте, утратила свою злобу. Мудрец посоветовал ей прекратить обижать людей и змея решила начать жить по – новому, не нанося никому вреда. Но как только люди узнали об этом, они тут же стали таскать её за хвост и бросать в неё камни. Мудрец увидел, что происходит и, выслушав жалобы змеи ,сказал:
«Я просил чтобы ты перестала причинять людям страдания и боль, но я не говорил, чтоб ты перестала шипеть и отпугивать их!»
Мораль:
Можно научиться противостоять злу, не причиняя зла в ответ
Скачать все slide презентации Методическое объединение воспитателей тема: Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесс одним архивом:
-
Оптимальная компьютерная учебно-методическая среда в учебно-воспитательном процессе Заседание педсовета МОУ СОШ 1 г. Ессенту
-
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
-
Воспитательная система класса в учебно-воспитательном процессе школы
-
Организация учебно- воспитательного процесса в ГОУ СОШ 842. - презентация
-
Организация учебно-воспитательного процесса в ГОУ СОШ 842
-
Методическое сопровождение информатизации образовательно-воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директор
-
Методический инструментарий современного учителя теоретический семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной ра
-
На тему "Мультимедийное оформление проектной деятельности в организации учебно-воспитательного процесса по техно
-
На тему "Система работы по психолого-педагогическому сопровождению воспитательного процесса" - скачать презента
-
Применение игровых технологий в учебно-воспитательном процессе