Презентация Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания Учитель истории и обществоведения МОУ «С онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания Учитель истории и обществоведения МОУ «С абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания Учитель истории и обществоведения МОУ «С



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    4.82 MB
  • Просмотров:
    83
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Новые понятия в старой
Содержание слайда: Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания Учитель истории и обществоведения МОУ «СОШ № 5 г. Кировска» Ерига Ю.В. Методист ИМК Спирькина О.С.

№2 слайд
Понятие - форма мышления,
Содержание слайда: Понятие - форма мышления, которая обозначает какой-либо объект или его свойство.

№3 слайд
Понятия в школьных курсах
Содержание слайда: Понятия в школьных курсах

№4 слайд
Понятия в школьных курсах
Содержание слайда: Понятия в школьных курсах истории

№5 слайд
Этапы работы над понятиями
Содержание слайда: Этапы работы над понятиями Знакомство (изучение) Раскрытие "веера смыслов" Выявление этимологии понятия Определение исходного понятия Трансформация содержания и определение современного значения Определение существенных признаков Выработка определения при помощи наводящих вопросов, работы с текстом Закрепление (усвоение) Решение логических задач Исправление текста с "ошибками" Тестирование Тренинг на запоминание Игровые формы ("Умники и умницы", "Выборы", "Политические дебаты". Контроль (знание и понимание) Диктант Тест Решение задач Задания, направленные на проверку умения применять понятия Контроль: поурочный, промежуточный, итоговый.

№6 слайд
Пути формирования понятий
Содержание слайда: Пути формирования понятий

№7 слайд
Приемы формирования понятий
Содержание слайда: Приемы формирования понятий Основные логические приемы, формирующие навыки мыслительной деятельности: анализ (мысленное расчленение содержания понятия на составляющие его признаки и свойства); синтез (мысленное соединение в целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа); сравнение (мысленное установление сходства и различия объектов по существенным и несущественным признакам); обобщение (мысленное объединение отдельных предметов в понятии).

№8 слайд
Приемы формирования понятий
Содержание слайда: Приемы формирования понятий этимологический метод, т.е. поиск происхождения слова, его первоначального смысла. Многие научные понятия были введены в обиход учеными и философами Древней Греции и Рима, что нашло отражение в частях слова, приставках, корнях и прямом переводе значения. Поэтому важно знание широко распространенных приставок (ин-, де-, дез-, а-, ан-, интер-, ре-, би- и другие) и корней двусоставных терминов (авто-, кратия-, фило-, фобия-, био- и другие).

№9 слайд
Приемы формирования понятий
Содержание слайда: Приемы формирования понятий словесно-логический метод тонкие вопросы: Как, Почему, толстые вопросы: Каким образом? Вследствие чего? домашнее задание – взаимоопрос. Словарь понятий

№10 слайд
Правила определения понятий .
Содержание слайда: Правила определения понятий 1. Определение не должно быть широким, т.е. определение не должно превышать своим объёмом определяемое понятие. 2. Определение не должно быть узким, т.е. определение не должно быть по своему объёму меньше определяемого понятия. 3. В определении не должно быть круга, т.е. в определении нельзя употреблять понятия, которые являются определяемыми. 4. Определение не должно быть двусмысленным, т.е. в нём нельзя употреблять термины в переносном значении. 5. Определение не должно быть сложным и непонятным. 6. Определение не должно быть отрицательным.

№11 слайд
Формы проверки знаний
Содержание слайда: Формы проверки знаний Возможны традиционные методы контроля: опрос по терминам, а можно применить различные способы и приёмы, активизирующие процесс и запоминание, и воспроизводства. - «терминологическая змейка» (выучить термины и понятия, и по цепочке всем учащимся повторить). - «терминологический диктант» (много разновидностей – закончи предложение, вставь термин, эритроциты – это…) - дифференцируй (предложить 10 терминов по теме на любых 5 определений). - «терминологическая разминка» (Синквейны) - кроссворды – «творение работы» Тесты и анкетирование

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания Учитель истории и обществоведения МОУ «С одним архивом:
Похожие презентации