Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.33 MB
Просмотров:
53
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «О чем поведала фактура морозных окон»
Цикл занятий по композиции в 1 классе ДХШ
Составитель: Коробейникова Н.А.
Преподаватель высшей
квалификационной категории ИЗО.
№2 слайд
Содержание слайда: Основную проблему детского изобразительного творчества многие специалисты видят в недостаточном развитии творческого воображения, когда дошкольники, учащиеся скованы рамками шаблонов и стереотипов. С таким негативом мы сталкиваемся каждый раз, когда к нам приходят первоклассники.
Основную проблему детского изобразительного творчества многие специалисты видят в недостаточном развитии творческого воображения, когда дошкольники, учащиеся скованы рамками шаблонов и стереотипов. С таким негативом мы сталкиваемся каждый раз, когда к нам приходят первоклассники.
Наши первоклассники - дети 9-10 лет- возраст, когда у ребенка формируется рациональное мышление. Тогда, как творческое воображение, в силу выше обозначенных причин и проблем, уходит в глубины сознания. Оно работает лишь в границах зрительной памяти, опираясь на шаблон и сенсорный образец. В силу этого, на нашем уровне, возникают проблемы такие, как: малоподвижные ассоциативные связи, отсутствие фантазии, неумение самостоятельно вести творческий поиск. Зачастую, детям сложно рассказать о своих чувствах, представить и воплотить в материале художественный образ.
№3 слайд
Содержание слайда: В связи с этой проблемой мною был разработан цикл занятий по композиции, целью которого стало развить у учащихся умение самостоятельно добывать идею композиции, вести творческий поиск для создания сюжета на основе эмоционального восприятия фактуры предметов окружающего пространства.
№4 слайд
Содержание слайда: Циклу занятий предшествовала предварительная работа:
Творческая беседа.
Тематическая экскурсия по школе «Найди источник ассоциаций, образов».
Анализ домашних заданий.
Создание альбома фактуры морозных окон.
№5 слайд
Содержание слайда: Творческая беседа.
№6 слайд
Содержание слайда: Морозные сюжеты на окнах в классе, школе.
Примеры фактур, предлагаемых учащимся для анализа.
№7 слайд
Содержание слайда: Содержание тематической экскурсии.
В ходе экскурсии предлагалось ответить на вопросы:
« Почему меня привлек этот фрагмент, все окно? Почему этот образ был ярче других? Каким художественным материалом можно изобразить такую фактуру? Представьте последовательность практических действий художницы Зимы». Практическое задание - выполнить мини- картинку наиболее яркого образа - линейный, схематичный рисунок, написать мини - сочинения, в которых прослеживался бы образный ряд, выполнить форэскиз образа морозного окна.
№8 слайд
Содержание слайда: Занятие 1
Художественный образ морозного окна.
Задачи:
1Самостоятельный поиск образной натуры.
2.Выполнить мини- зарисовку, написать мини- сочинение.
3.Использовать творческие наработки при выполнении этюда с натуры.
№9 слайд
Содержание слайда: Задуманный в результате предварительной работы образ переносили на формат без линейной, графической основы,- гуашью приемом «В лист», а морозный узор на окне нашего класса использовали, как натуру - источник подсказок, зацепок для цветового решения композиции. По завершению работы, готовые этюды морозных окон анализировали, придумывали им названия. Названия картинам давали на основе раздаточного материала: карточек – подсказок, где были прописаны характеристики колорита и фактуры.
Задуманный в результате предварительной работы образ переносили на формат без линейной, графической основы,- гуашью приемом «В лист», а морозный узор на окне нашего класса использовали, как натуру - источник подсказок, зацепок для цветового решения композиции. По завершению работы, готовые этюды морозных окон анализировали, придумывали им названия. Названия картинам давали на основе раздаточного материала: карточек – подсказок, где были прописаны характеристики колорита и фактуры.
№10 слайд
Содержание слайда: Фактура изморози – источник подсказок для художественного решения композиции.
№11 слайд
Содержание слайда: Занятие2
Палитра художницы Зимы.
Задачи:
1.Мастер – класс живой фактуры: поэтапное создание красочно - ледяного, фактурного слоя. (Этюд на морозе.)
2.Создать образ палитры художницы Зимы, зимнего колорита.
3. Усвоить, что белый цвет – самый живописный цвет. Найти наибольшее разнообразие оттенков.
№12 слайд
Содержание слайда: Пример экспериментального этюда.
№13 слайд
Содержание слайда: «Палитра художницы зимы»
Создание цветовой схемы на основе натурных наблюдений.
№14 слайд
Содержание слайда: Занятие 3
Зимний калейдоскоп.
Задачи:
1.Устранить шаблонность в восприятии зимнего колорита.
2.Формировать личностные художественные качества каждого ученика: цветовую привязанность, живописный, графический почерк.
3. Создать образ, сюжет в нетрадиционном цветовом решении, фактурной манере.
№15 слайд
Содержание слайда: Рекомендации к уроку.
Беседа- анализ предыдущих творческих работ. Поиск композиционного решения по раздаточному материалу, используя снимки морозных окон, их фрактурно- сюжетное содержание, в качестве форэскизов для создания выразительного образа. Поэтому конструктивная идея сюжета рождается и создается на формате без выполнения эскиза. Классу дается идейная направленность цветового решения: композиции.
Выполнение композиции в карандаше сразу на формате.
Выполнение композиции гуашью в индивидуальной, художественной манере, использование в работе интересных, по мнению детей, технических приемов, колорита, фактуры,- опыта, приобретенного на предыдущих занятиях.
Анализ работы, дать название композиции.
№16 слайд
Содержание слайда: Примеры композиций, созданных по мотивам морозных рисунков.
№17 слайд
Содержание слайда: Заключение.
Таково содержание разработанного мною цикла занятий «О чем поведала фактура морозных окон» для раздела образовательной программы по изобразительному искусству «Времена года» в первом классе. Цикл рассчитан на 12 часов, каждое занятие по три часа. В конструкции уроков заложен принцип интеграции традиционных методов с нетрадиционными методами. Для достижения цели используется частично поисковый метод, позволяющий самостоятельно добывать информацию, усваивать знания и раскрывает творческий потенциал каждого участника творческого процесса.
Преемственность в заданиях, последовательность сбора информации, обеспечивает предварительная работа, проводимая на занятиях предмета по выбору, домашние задания.
Такой подход в организации занятий по композиции дал хорошие результаты. Ученикам был показан путь самостоятельного поиска творческой идеи,- они успешно прошли его, что вызвало повышенный интерес к предмету « композиция». Творческий опыт, приобретенный детьми во время работы, положительным образом сказался и на других дисциплинах – живопись в классе стала более эмоциональной, зафиксировали момент проявления художественной индивидуальности учащихся. Разрешилась проблема выполнения домашних заданий.
№18 слайд
Содержание слайда: Литература.
Литература.
1.Зельцфман Б., Учись! Твори. Развивайся. Ч.2. Рига: «Эксперимент», 1997.
2 Коршунова Л. С.Воображение и его роль в познании. – М., 1979. / Воображение и практическая деятельность. Воображение как отражение действительности. Воображение и научное познание мира /.
3 Левин В. А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1993.
4 Львов М.Р. Школа творческого мышления. – М: Просвещение, 1976.
5 Любимова Т.Г. Развиваем творческую активность. – М.
6.Лернер П. «Фактура» журнал Костер №5 2005
7.НеменскийБ.М. Мудрость красоты. М. Просвещение1974г.