Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
723.00 kB
Просмотров:
66
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Областной детский дом г. Ангарска
Областной детский дом г. Ангарска
Педагогический аспект
полоролевого воспитания
Е.В.Дмитриева
2011 г.
№2 слайд
Содержание слайда: Тема мужского и женского начала стара как мир. Научные работы по проблемам дифференцированно- полового воспитания позволяют нам рассмотреть различия по пяти основным признакам
№3 слайд
Содержание слайда: Различия по пяти основным признакам
Различия по пяти основным признакам
различия на генетическом уровне;
различия на физическом уровне,
различия на когнитивном уровне,
различия на психологическом уровне,
различия на уровне общения (коммуникативный аспект)
№4 слайд
Содержание слайда: Чтобы понять сущность индивидуальности полов необходимо:
-учитывать что такая жесткая дифференциация не будет корректной
№5 слайд
Содержание слайда: Жесткая дифференциация
не будет вполне корректной, т.к. «все особенности мужского пола можно найти, хотя бы в самом слабом развитии, и у женского. Все половые признаки женщины имеются и у мужчины, хотя бы только в зачаточном, рудиментарном состоянии»
№6 слайд
Содержание слайда: С точки зрения исследователей, он и она являются двумя субстанциями, распределенными в самых разнообразных смешениях в живых индивидуумах, причем коэффициент ни одной из этих субстанций не может равняться нулю. Можно заметить лишь амплитуду колебаний, на которую способна мужская и женская индивидуальность.
№7 слайд
Содержание слайда: Все вышеперечисленное является следствием ассиметрии человека, как биологической системы, и ассиметрии полов ,в частности. Чтобы иметь возможность признать мужское своеобразие, надо обладать женской индивидуальностью и наоборот: чтобы уважать другую индивидуальность, необходимо самому (самой) обладать ею.
№8 слайд
Содержание слайда: Совершенно очевидно, что педагоги должны:
Знать свою полоролевую доминанту
Понимать какова она у каждого воспитанника (под полоролевой (гендерной) доминантой понимается преобладание феминных или мускуменных качеств данной личности, что далеко не всегда совпадает с ее полом )
№9 слайд
Содержание слайда: ТЕСТ
«Умеем ли мы учитывать различия при воспитании детей разного пола».
1)Неправда. Только в раннем детстве девочки лучше слушают взрослых. А вот группа мальчиков гораздо больше послушна указаниям старших.
2)Неправда. Нет никаких статистических данных, подтверждающих это.
3)Неправда. Аналитический ум поровну поделен между полами.
№10 слайд
Содержание слайда: 4)Неправда. Девочки живее и отчетливее представляют свои будущие достижения, мальчиков приходится подталкивать к этому.
4)Неправда. Девочки живее и отчетливее представляют свои будущие достижения, мальчиков приходится подталкивать к этому.
5)Правда, но только с 12-13 лет, и большую роль в этом играет влияние окружающих. Более раннем возрасте эти способности идентичны.
6)Неправда. Скорее мальчики более восприимчивы к внешней агрессивности, причем не только при жизни, но и до рождения.
№11 слайд
Содержание слайда: 7)Правда. Но после 11-12 лет. В более раннем возрасте разница мала.
8)Неправда. Все тесты показывают одинаковую слуховую и зрительную восприимчивость у обоих полов.
9)Правда. Мальчики становятся агрессивными примерно с 2,5 лет.
№12 слайд
Содержание слайда: 10)Правда. Подрастая, мальчики проявляют все большие способности в ориентации на местности.
11)Неправда. Мальчики проявляют активность шумно и резко, а девочки хоть и тише, но гораздо результативнее.
12)Неправда. Заметной разницы не существует. Мальчики обычно объединяются в большие компании, девочки- в группы 2-3 человек.
№13 слайд
Содержание слайда: 13)Неправда. Существенного отличия тут нет.
14)Неправда. Наоборот, девочки чаще следуют собственному мнению, а мальчики придерживаются «Правилам игры», принятых в компании.
15)Неправда. В раннем детстве разницы практически
нет. В школе бывает по-разному, многое
зависит от класса и от учителей.
№14 слайд
Содержание слайда: 16)Неправда. Девочки чаще жалуются, что им страшно, но на их поведении это не сказывается, оно такое же, как у мальчиков.
17)Неправда. Мальчики считают себя более сильными и гордятся этим, зато девочки лучше приспосабливаются к разным житейским ситуациям.
№15 слайд
Содержание слайда: 18)Неправда. Научных донных, подтверждающих этот тезис, нет.
18)Неправда. Научных донных, подтверждающих этот тезис, нет.
19)Неправда. Мальчики имеют склонность навязывать свои требования ровесникам и даже взрослым; девочки добиваются того же результата мягко и постепенно.
20)Неправда. Мальчики и девочки проявляют одинаковые способности как при заучивании чего-либо, так и при разрешении неожиданных проблем
№16 слайд
Содержание слайда: Почему сегодня следует думать о реализации полоролевого, или гендерного, подхода в воспитании
№17 слайд
Содержание слайда: мы имеем финимизированную систему воспитания.
мы должны не преодолевать, а сдерживать, корректировать общей процесс феминизации мужчин и маскулизации женщин, помочь мальчикам стать мужчинами, а девочкам- женщинами.
№18 слайд
Содержание слайда: Для того чтоб гендерный подход в воспитании стал реальностью необходимо как минимум несколько условий одно из них:
- Серьезная теоретическая и методическая база которую предлагают вашему вниманию наши педагоги Марина Николаевна и Оксана Николаевна.
№19 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!