Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
331.00 kB
Просмотров:
56
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
как цикл инновационной деятельности
№2 слайд
Содержание слайда: По книгам
(см. на сайте www.anovikov.ru):
№3 слайд
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Пример иерархии проектов конкретного педагога
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Построение программы
Программа реализации модели – это конкретный план действий по реализации модели в определенных условиях и в установленные (определенные) сроки.
Операция «определения основных вех».
Детальное планирование – разработка детального графика выполнения работ по реализации системы:
– все ключевые события и даты;
– точную последовательность работ.
- сетевое планирование
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Метод «Диаграмма Ганта»
Задачи
№14 слайд
Содержание слайда: СТАДИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Стадия технологической подготовки процесса реализации спроектированной системы в практике. Она заключается в:
подготовке рабочих материалов, необходимых для реализации спроектированной системы: учебно-программной документации, методических разработок, программного обеспечения, должностных инструкций исполнителей при реализации сложного проекта и т.п. ;
материально-техническом обеспечении и т.д.
№15 слайд
Содержание слайда: Технологическая фаза проекта
технология – это система условий, форм, методов, средств и критериев решения поставленной задачи.
№16 слайд
Содержание слайда: РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА ПРОЕКТА
Итоговая оценка - сопоставление полученного результата с поставленной целью по заранее установленным критериям:
– достигнута цель проекта? Если нет, то почему? И какова тогда степень частичного достижения цели?
– удалось ли реализовать все задачи, составляющие в совокупности поставленную цель? Какие задачи оказались нерешенными? Почему?
– к каким последствиям привела реализация проекта? В чем эти последствия положительны, а в чем – отрицательны?
– как повлияла реализация проекта на внутреннюю среду системы? Внешнюю среду? Чьи интересы она затронула, деформировала: обучающихся, педагогов, руководителей образовательного учреждения, родителей, общественность, органы управления образованием, экономические, социальные, культурные структуры региона и т.д.?
– какой опыт приобрели участники в проектировании, реализации, оценке? Как его можно использовать в дальнейшем?
№17 слайд
Содержание слайда: РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА ПРОЕКТА
Основными методами оценки эффективности реализации проекта являются:
– самооценка. В случае коллективного проекта – коллективная самооценка, получаемая в результате обсуждений, дискуссий;
– экспертиза с привлечением независимых экспертов – специалистов со стороны
№18 слайд
Содержание слайда: Проблема оптимальной частоты проектов (инноваций)
В начале введения инноваций происходит временное ухудшение работы системы. Только потом начинается рост. Слишком частые инновации ведут к постоянному ухудшению работы системы
№19 слайд
Содержание слайда: УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.ВИДЫ УПРАВЛЕНИЯ:
ПРОЦЕССНОЕ
(управление в постоянных не изменяющихся условиях)
ПРОЕКТНОЕ
(управление инновациями)
№20 слайд
Содержание слайда: УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
В ОУ
2. ПРИНЦИП ПЕРВОГО ЛИЦА:
какие-либо существенные результаты в научно-экспериментальной работе, так же как в любом новом деле, могут быть получены только если первый руководитель (директор) проявляет твердую собственную заинтересованность в этой работе
№21 слайд
Содержание слайда: УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
В ОУ
Задачи руководителя проекта:
1. Освоить методологию. Обучить методологии участников проекта.
2. На добровольных началах сформировать коллектив участников проекта.
3. Спланировать весь комплекс работ по проекту. Обобщить полученные результаты.
4. Спланировать и организовать внедрение полученных результатов в деятельность учебного заведения.
№22 слайд
Содержание слайда: УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
В ПОУ
три типа стратегии:
1. Стратегия локальных изменений - отдельные инновации. Например: применение деловых игр в каком-либо предмете.
2. Стратегия модульных изменений - комплексы нововведений, не связанных или малосвязанных между собой. Например, введение нового предмета или новой специальности, комплексное методическое обеспечение отдельных предметов и т.д.
3. Стратегия системных изменений – полная реконструкция образовательного учреждения, требующая пересмотра всей его деятельности и требующая взаимосвязи всех участников проекта. Например, преобразование профессионального училища в технический лицей, техникума в колледж и т.д.
№23 слайд
Содержание слайда: УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
В ПОУ
Три пути восполнения недостающих пробелов в общей логике построения работ:
1. Разработать недостающие материалы самим.
2. Найти недостающие материалы в передовом опыте, в научной и методической литературе, в учебно-программной документации, разработанной в других учебных заведениях и т.д.
3. Заказать проведение части необходимых работ сторонним научным организациям или отдельным научным работникам.
№24 слайд
Содержание слайда: УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
В ПОУ
СОСТАВЛЕНИЕ БАЛАНСА ЗАДАЧ И УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
Таблица:
ЗАДАЧИ (1,2,3 и т.д.) / УСЛОВИЯ: мотивационные; кадровые; материально-технические; научно-методические; финансовые: организационные; нормативно-правовые; информационные.
№25 слайд
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПРОЕКТА
Начальный. Определение исходных позиций и разработка методики. Изучение научной и методической литературы, матери- алов передового опыта. Разработка методики исследования (3–6 месяцев).
Пилотажный этап. Проведение предварительной опытно-экспериментальной работы. Уточнение методики исследования, ее экспертиза (3–6 месяцев).
Основной этап. Получение, обработка и систематизация экспериментальных материалов (1–3 года).
Оформление результатов. Обобщение результатов, написание статей, методических рекомендаций, разработок, отчетов и т.п. (3–6 месяцев).
Внедрение. Организация работ по использованию полученных результатов всеми участниками образовательного проекта в учебном заведении (1–3 года).
№26 слайд
Содержание слайда: УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
№27 слайд
№28 слайд
№29 слайд
Содержание слайда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
как цикл инновационной деятельности
Спасибо за внимание!