Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.40 MB
Просмотров:
65
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Одарченко Марина Анатольевна
учитель математики
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16 имени Героя Советского Союза К.А. Рябова
г. Вольска Саратовской области»
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальной задачей современной школы является реализация компетентностного подхода в образовании, а именно, формирование ключевых компетентностей, обобщённых и прикладных умений, жизненных навыков. Особенно актуально эта проблема звучит сейчас, в связи с модернизацией Российского образования.
№3 слайд
Содержание слайда: В рамках традиционной классно-урочной системы не представляется возможным развитие ключевых компетенций в полной мере. Такую возможность предоставляет организация исследовательской работы обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
№4 слайд
Содержание слайда: Количество обучающихся, принимавших участие в конкурсах и олимпиадах по математике
№5 слайд
Содержание слайда: Кроме того, исследовательская деятельность способствует здоровьесберегающей деятельности учителя, которая характеризуется следующими показателями:
- учет особенностей аудитории;
- создание благоприятного психологического фона;
- использование приемов, способствующих проявлению и сохранению интереса к учебному материалу;
- создание условий для самовыражения обучающихся;
- разнообразные виды деятельности.
Исследовательская деятельность вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, взаимопомощь; способствует становлению мировоззренческой позиции обучающихся.
№6 слайд
Содержание слайда: «Величайшая ошибка, которую обыкновенно
делают в воспитании, - не приучают юношество
к самостоятельному размышлению».
Г.Э Лессинг
№7 слайд
Содержание слайда: «Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности обучающихся при изучении математики»
№8 слайд
Содержание слайда: Цель: способствовать формированию положительной мотивации обучающихся к занятиям исследовательской деятельностью с опорой на собственный опыт школьников.
№9 слайд
Содержание слайда: Задачи:
- формирование приёмов моделирования исследовательской деятельности;
- применение основных видов творческих работ обучающихся в исследовательской деятельности;
- разработать систему ознакомления с рациональными приемами работы с учебным и научным материалом.
№10 слайд
Содержание слайда: Планируемые результаты
1) увеличение количества обучающихся вовлеченных в исследовательскую деятельность;2) привлечение обучающихся к участию в конкурсах творческих работ разного уровня;3) наличие победителей, призеров и лауреатов в конкурсах творческих работ обучающихся;4) повышение среднего балла по «портфолио» образовательных достижений выпускника основной общеобразовательной школы.
№11 слайд
Содержание слайда: Включение обучающихся в исследовательскую деятельность осуществляется поэтапно. На каждом этапе используется ряд методических приемов через выполнение основных видов творческих работ обучающимися.
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Первый этап – ознакомление учеников с образцами действий призван способствовать выработке положительной мотивации; общего подхода к организации исследовательской деятельности, развитию соответствующих умений.
Задачами данного этапа являются:
- стимулирование интереса к исследовательской работе;
- обеспечение правильного понимания сущности самообразовательных умений в процессе поиска;
- раскрытие приемов научного познания.
№14 слайд
Содержание слайда: Второй этап - формирование умений исследовательской деятельности – направлен на мобилизацию и активизацию потенциала обучающихся, на максимальное погружение их в работу с информацией, сознательное и целенаправленное извлечение и генерирование на её основе субъективно новых знаний.
На данном этапе ученикам предлагается подготовить сообщение, доклад, реферат и выступить с ним на уроке-семинаре, школьной конференции, провести исследование (наблюдение, эксперимент), разработать проект, написать рецензию на собственную работу и т.п.
№15 слайд
Содержание слайда: Третий этап - совершенствование умений исследовательской работы за счет овладения творческой рефлексивной деятельностью. Ученикам предлагается написать эссе, подготовить аналитический доклад и т.п. по результатам своей исследовательской работы.
№16 слайд
Содержание слайда: Риски проекта
низкая мотивация обучающихся к занятиям исследовательской деятельностью;
высокая загруженность обучающихся исследовательской деятельностью по предметам химико-биологического цикла в школе;
низкий процент обучающихся, имеющих хорошие способности к изучению математики.
№17 слайд
Содержание слайда: ПРОЕКТ — замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Знание - орудие, а не цель.
Толстой Лев Николаевич - (1828-1910) - великий русский писатель
№18 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание