Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.36 MB
Просмотров:
51
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Оказание помощи неуспевающему ученику
на уроке
Методические рекомендации
Зенкова Ольга Петровна,
зам. директора по УВР, высшая квалификационная категория,
МОУ-СОШ № 2 г. Богданович
Свердловской обл.
№2 слайд
Содержание слайда: 10 правил работы со «слабоуспевающими»
1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.
2. Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.
3. Каждый урок – продолжение предыдущего. Многократное повторение основного материала – один из приемов работы со слабыми.
№3 слайд
Содержание слайда: 4. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).
5. Работу со «слабоуспевающими» не принимайте примитивно. Идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.
6. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
№4 слайд
Содержание слайда: 7. Общение – главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе – не получите и результатов обучения.
8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход – займутся своими делами.
9. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется – на способных, средних и … «слабоуспевающих».
№5 слайд
Содержание слайда: 10. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных – посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба.
№6 слайд
Содержание слайда: создать атмосферу особой доброжелательности при опросе;
снизить темп опроса, разрешить дольше готовиться у доски;
предложить учащимся примерный план ответа;
разрешить пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления;
стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой.
№7 слайд
Содержание слайда: поддерживать интерес к усвоению темы;
чаще обращаться к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала;
привлекать их к выводам, обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
№8 слайд
Содержание слайда: В ходе самостоятельной работы на уроке:
развивать задания на части, этапы;
ссылаться на аналогичное задание, выполненное ранее;
напоминать приемы и способы выполнения задания;
указать на необходимость актуализировать то или иное правило;
№9 слайд
Содержание слайда: инструктировать о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению;
стимулировать самостоятельные действия слабоуспевающих;
контролировать их действия, указывать на ошибки.
№10 слайд
Содержание слайда: При организации самостоятельной работы:
выбирать наиболее рациональную систему упражнений, а не механическое увеличение их числа;
подробно объяснять последовательность выполнения задания;
предупредить о возможных затруднениях, использовать карточки-консультации, карточки с направляющим планом действий.