Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
30 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
207.00 kB
Просмотров:
80
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Организация и проведение мастер-классов
Методические рекомендации
МОУ «СОШ» с. Эльбрус
Зам директора по ИКТ:
Османова Аминат Ильясовна
№2 слайд
Содержание слайда: Что такое мастер-класс?
Эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных практических методов освоения определенного содержания, передачи педагогического мастерства при активном взаимодействии всех участников занятия.
№3 слайд
Содержание слайда: Кто такой педагог-мастер?
Это человек, прошедший свой самобытный, неповторимый путь личностного и профессионального роста, достигший на этом пути определенных успехов.
№4 слайд
Содержание слайда: Какова позиция педагога-мастера?
Позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов профессиональной деятельности.
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Авторские технологии передаются через:
Речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи);
Мимику, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице;
пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников);
№7 слайд
Содержание слайда: Авторские технологии передаются через:
Умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности;
Искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия;
Педагогическую импровизацию: умение работать по плану в «голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями;
№8 слайд
Содержание слайда: Авторские технологии передаются через:
Психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»;
Коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию;чувство времени
№9 слайд
Содержание слайда: Личностно-процессуальная инфраструктура авторской технологии
Безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес участников.
Равенство всех присутствующих, мастер не должен быть «над».
Сравнение результатов без духа соревновательности.
Заинтересованность, сотворчество, взаимопомощь.
Сочетание индивидуальной и групповой форм работы.
№10 слайд
Содержание слайда: Каковы основные задачи мастер-класса?
Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов и учащихся.
Демонстрация опыта работы по проектированию адаптивной образовательной среды.
Разработка авторской модели уроков (занятий) в режиме демонстрируемой педагогической технологии
№11 слайд
Содержание слайда: Каковы основные требования к проведению мастер-класса?
Мастер-класс – это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников) при участии Мастера, инициирующий поисковый, творческий, самостоятельный характер деятельности участников.
№12 слайд
Содержание слайда: Каковы основные технологические элементы проведения мастер-класса?
№13 слайд
Содержание слайда: Каковы основные технологические элементы проведения мастер-класса?
№14 слайд
Содержание слайда: Критерии качества подготовки
и проведения мастер-класса
Презентативность
Эксклюзивность
Пргрессивность
Мотивированность
Оптимальность
Эффективность
Технологичность
Артистичность
Общая культура
№15 слайд
Содержание слайда: Каковы критерии оценки эффективности мастер-класса?
Мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих участие в работе;
Методически грамотное построение показа форм, методов организации педагогической деятельности;
Рефлексия деятельности Мастера и участников.
№16 слайд
Содержание слайда: Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса?
1-ый шаг.
Презентация педагогического опыта:
Краткая характеристика учащихся, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся;
Краткое обоснование основных идей технологии;
Описание достижений в опыте;
Доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник;
Определение проблем и перспектив в работе учителя.
№17 слайд
Содержание слайда: Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса?
2-ой шаг.
Представление системы уроков:
Описание системы уроков в режиме предлагаемого опыта;
Определение основных приемов работы, которые учитель-мастер будет демонстрировать слушателям.
№18 слайд
Содержание слайда: Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса?
3-ий шаг.
Имитационная игра.
Проведение урока с участниками с демонстрацией приемов эффективной работы.
№19 слайд
Содержание слайда: Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса?
4-ый шаг.
Моделирование:
Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора, при этом учитель-мастер выполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею;
Обсуждение авторских моделей урока.
№20 слайд
Содержание слайда: Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса?
5-ый шаг.
Рефлексия.
Дискуссия по результатам совместной деятельности учителя-мастера и участников мастер-класса
№21 слайд
Содержание слайда: Презентативность
Выраженность инновационной идеи,уровень её представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в пе6дагогике, методике и практике образования.
№22 слайд
Содержание слайда: Эксклюзивность
Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.
№23 слайд
Содержание слайда: Прогрессивность
Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.
№24 слайд
Содержание слайда: Мотивированность
Наличие приёмов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.
№25 слайд
Содержание слайда: Оптимальность
Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).
№26 слайд
Содержание слайда: Эффективность
Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.
№27 слайд
Содержание слайда: Технологичность
Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).
№28 слайд
Содержание слайда: Артистичность
Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта.
№29 слайд
Содержание слайда: Общая культура
Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.
№30 слайд