Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
9 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
215.50 kB
Просмотров:
58
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Олигополия
Деловая игра
Автор: учитель экономики ГОУ СОШ № 376
Парфёнова И. В.
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Особенность олигополистического рынка
Каждая компания в случае олигополии знает свою долю рынка предлагаемых товаров и услуг.
Любое изменение цены или доли рынка, контролируемой одной компанией, отражается на объеме продажи остальных компаний.
Поэтому между такими компаниями существует, как правило, жесткая взаимозависимость.
Каждая компания должна принимать решения в отношении своих цен и объемов производства с учетом реакции других компаний олигополии.
№4 слайд
Содержание слайда: ПО ТИПУ ТОВАРА различают ДВА вида олигополии
ЧИСТАЯ ОЛИГОПОЛИЯ - фирмы предлагают однородные продукты. Цена на рынке единая. Пример - рынок товаров химической промышленности
ДИФФИРЕНЦИРОВАННАЯ ПО ТИПУ ПРОДУКТА ОЛИГОПОЛИЯ. Производство разнообразной продукции одного функционального назначения. Цена распределяется между ЦЕНОВЫМИ КЛАСТЕРАМИ – группами товаров и соответствующими группами цен на однотипные, но не однородные товары. Например, цены на различные классы автомобилей.
№5 слайд
Содержание слайда: Машины одного класса, представленные на российском рынке
№6 слайд
Содержание слайда: Машины, представленные на нашем рынке
№7 слайд
Содержание слайда: Правила игры
Издержки на 1 машину: на приобретение дилером – 3 тыс. у.е.
за хранение на складе – 2 тыс. у.е.
В каждый период дилеры закупают по 100 машин, но если на складе скопилось больше 200 машин, то закупку пропускают. При этом издержки на хранение машин сохраняются.
В каждый период спрос меньше предложения и составляет в среднем 350 машин.
Каждый бренд имеет по 10 почитателей, которые готовы купить именно эту марку машины при условии, что цена на неё не превышает цены на другие марки более чем в 2 раза.
Количество почитателей может быть увеличено за счёт рекламы. Если какие-то фирмы рекламируют свой товар, а какие-то – нет, то все почитатели распределяются среди рекламируемых брендов. Среди рекламируемых марок машин почитатели распределяются пропорционально вложениям в рекламу.
Остальные покупатели распределяются следующим образом:
в первую очередь покупатели приобретают самые дешёвые автомобили;
остальные покупатели распределяются среди оставшихся марок машин в обратной зависимости от цены.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Стратегия фирм на олигополистическом рынке
При отсутствии сговора:
ЦЕНОВАЯ ВОЙНА - цикл последовательных уменьшений цены фирмами, соперничающими на олигополистическом рынке. При этом происходит снижение прибылей продавцов, но это выгодно для покупателей.
При наличии сговора:
Фирмы, понимая свою взаимозависимость, могут вступить в КООПЕРАЦИЮ путем объединения своих ресурсов для совместного закрепления на рынке
Формы кооперации:
СЛИЯНИЕ И ПОГЛОЩЕНИЕ.
Картельные соглашения. КАРТЕЛЬ - формальные соглашения об объемах производства и продаж, единых ценах каналах распределения продукции. ПРИМЕР международный картель ОПЕК на рынке нефти и нефтепродуктов
НЕГЛАСНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ