Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
447.00 kB
Просмотров:
71
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Организационная культура как мультидисциплинарный объект изучения
Круглый стол (технология)
Сатикова С.В.
№2 слайд
Содержание слайда: Круглый стол
Часть 1. Организационная культура
Часть 2. Круглый стол - технология
№3 слайд
Содержание слайда: Организационная культура
Основные определения, подходы, классификации, спорные вопросы
№4 слайд
Содержание слайда: Культура
Культура - (от лат. Culture - возделывание, воспитание) рассматривается разными авторами как:
исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
№5 слайд
Содержание слайда: Культура
сообщаемое знание, которое передается от поколения к поколению, чтобы помочь членам групп жить в определенном месте, времени или ситуации;
отличительная особенность человеческих групп, состоящая из явных и неявных паттернов поведения.
№6 слайд
Содержание слайда: Культура
Человеческая культура в целом рассматривается как комплекс систем ценностей, норм, знаний и символов, которые регулируют жизнедеятельность той или иной социальной общности. Этот комплекс состоит из отдельных подсистем.
№7 слайд
Содержание слайда: Культура
Культура в широком смысле включает в себя:
предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали и права и т.д.),
а также человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственного и этического развития, мировоззрение, способы и формы общения людей).
В более узком смысле – сфера духовной жизни людей.
№8 слайд
Содержание слайда: Организационная культура
Организационная культура
это культура, выражающая себя в системе отношений сложившейся в данной организации.
это моральные, социальные и поведенческие нормы, действующие в организации, основанные на убеждениях, установках и приоритетах ее членов.
№9 слайд
Содержание слайда: Организационная культура
это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной организации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющейся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды
№10 слайд
Содержание слайда: Концепции ОК:
Феноменологическая - рассматривает организационную культуру как выражение самой сути организации, как то, чем она является по существу.
Культура – это то, чем организация является. С этой позиции организация понимается и анализируется как открытая, саморазвивающаяся система, описываемая в терминах экспрессивных, мыслительных или символических аспектов.
№11 слайд
Содержание слайда: Концепции ОК:
Рационально-прагматическая - формирование организационной культуры преимущественно зависит от процессов, происходящих внутри организации.
Культура рассматривается как одна из организационных подсистем, выполняющая функции адаптации организации к окружающей среде и идентификации ее сотрудников.
№12 слайд
Содержание слайда: Концепции ОК:
Рационально-прагматическая -.
Культура рассматривается как набор приемов и правил решения проблем, внешней адаптации и внутренней интеграции, работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность. (Т.е. социальная технология)
№13 слайд
Содержание слайда: Концепции ОК:
Психолого-метафорическая – рассматривает культуру как особое проявление коллективной психики организации.
Как целостная система, интегрирующая в себе все элементы организации, выполняющая роль «связующего звена» для любого предприятия, превращая его из набора функций и подразделений в живой организм. (Т.е. душа организации)
№14 слайд
Содержание слайда: Концепции ОК:
Психолого-метафорическая
Культура как метафора, образная характеристика организации (наряду с давно существующими сравнениями организации с механизмом и организмом). Культура является ещё одним способом постижения организационной реальности.
Культура – набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. (Т.е. мировоззрение, массовое сознание организации)
№15 слайд
Содержание слайда: Организационная культура
Основные классификации:
По объекту (что приоритетно)
По субъекту (кто определяет)
По направленности (на что)
По времени (когда)
По функции (для чего)
Смешанные
№16 слайд
Содержание слайда: Организационная культура
Спорные моменты:
Материальность/идеальность
Уровневость
Состав
Управляемость
Эффективность
№17 слайд
Содержание слайда: Технология проведения круглого стола
№18 слайд
Содержание слайда: Технология проведения круглого стола
КРУГЛЫЙ СТОЛ
форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке, первоначально — сидя за столом, имеющим круглую форму. Представление о круглом столе как символе равенства и благородства восходит к легендам о рыцарях Круглого стола.
№19 слайд
Содержание слайда: Технология проведения круглого стола
способ организации совместной деятельности, имеющий целью интенсивное и продуктивное решение групповой задачи (любой);
технология, позволяющая, используя систему логически обоснованных доводов, воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии в процессе непосредственного общения.
№20 слайд
Содержание слайда: Технология проведения круглого стола
позволяет:
сопоставляя противоположные позиции, дать возможность участникам увидеть проблему с разных сторон;
уточнить взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию новой информации,
нивелировать скрытые конфликты, поскольку в процессе открытых высказываний появляется возможность устранить эмоциональную предвзятость в оценке позиции партнеров;
выработать групповое решение и т.д.
№21 слайд
Содержание слайда: Технология проведения круглого стола
№22 слайд
Содержание слайда: Технология проведения круглого стола
Участники круглого стола:
Модератор от лат. Moderare – смягчение, сдерживание
Функции: организация, регуляция, фасилитация, подведение итогов.
№23 слайд
Содержание слайда: Технология проведения круглого стола
Спикеры – выступающие по теме.
Могут быть спонтанными
Могут быть подготовленными.
№24 слайд
Содержание слайда: Технология проведения круглого стола
Возможны дополнительные участники и зрители.
№25 слайд
Содержание слайда: Технология проведения круглого стола
Этапы проведения
Подготовительный
Дискуссионный
Аналитический
№26 слайд
Содержание слайда: Технология проведения круглого стола
Дискуссионный этап включает:
Контакт
Постановку проблемы
Обсуждение
Подведение итогов
Завершение
№27 слайд
Содержание слайда: Технология проведения круглого стола
Базовые процессы:
Вербализация
Визуализация
Презентация
Обратная связь