Презентация Организация и специфика обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях массового общего образования Назаро онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Организация и специфика обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях массового общего образования Назаро абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Организация и специфика обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях массового общего образования Назаро
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:18 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:111.50 kB
- Просмотров:79
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Замедленное и ограниченное восприятие
Замедленное и ограниченное восприятие
Снижение скорости восприятия и переработки всех видов информации
Нарушения в становлении моторики ( в том числе для формирования навыков письма, чтения), в развитии пространственных представлений
Проблемы речевого развития (трудности в формировании словесных обобщений, в номинации объектов, нарушение или замедление интеграции на уровне нервных центров и др.)
Специфика мыслительной деятельности
Ослабленная познавательная активность
Пробелы в знаниях об окружающем мире и межличностных отношениях
Отклонения от нормы в развитии личности
№3 слайд
Содержание слайда: Дети нуждаются в том, чтобы:
Дети нуждаются в том, чтобы:
в содержание общеобразовательных предметов были внесены корректировки: введение пропедевтических курсов, адаптирование и более мелкое дозирование учебного материала, введение вспомогательных материалов ( работа на словарем и оборотами речи, дополнительные иллюстрации, пооперационные карты и т.д.)
были изменены способы и условия подачи учебного материала, а также время, отводимое на его закрепление и усвоение
формы и способы контроля (предъявление контрольных заданий, условия и темп их выполнения) соответствовали индивидуальным возможностям ученика
были предусмотрены коррекционные занятия, направленные на коррекцию вторичных нарушений и отклонений в развитии
их окружала спокойная и доброжелательная атмосфера
окружающая среда обеспечивала для них доступность коммуникации, передвижения, восприятия окружающего мира, минимум усилий для перемещения из дома в школу.
№4 слайд
Содержание слайда: Формы организации интегрированного или инклюзивного обучения
Выбор модели определяется региональными, экономическими, социокультурными, иногда - национальными особенностями.
Некоторые инклюзивные модели:
Скандинавская модель «Временные учебные группы»
Модель «Монтессори-обучение»
Модель «Малокомплектная сельская школа»
«Инклюзия в специальном образовательном учреждении»
Китайская модель
№5 слайд
Содержание слайда: Создание инклюзивной образовательной среды в школе и на уроке
ЭТО модификация, то есть изменение, преобразование, адаптирование в соответствии с образовательными потребностями и индивидуальными возможностями учащихся
-содержания, методов, приемов, средств обучения;
- организационных форм обучения;
-форм и способов контроля и критериев оценки результатов обучения;
-предметно-пространственной и социальной среды класса, школы;
ЭТО также серьезная профессиональная переподготовка педагога
№6 слайд
Содержание слайда: Объекты модификации
Учебные программы
Учебники и рабочие тетради
Способы работы учащихся с особыми образовательными потребностями в классе
Способы предъявления и выполнения заданий
Способы выполнения письменных заданий
Способы контроля и оценки знаний, компетенций
Межличностные отношения всех участников образовательного процесса и поведение учащихся
№7 слайд
Содержание слайда: Модификация учебных программ
Частичное выполнение учебной программы в соответствии с возможностями ученика с ОВ
Сокращение числа и объема учебных заданий с акцентированием внимания на главных, ключевых темах, понятиях, компетенциях
Альтернативное замещение трудновыполнимых заданий: напр., вместо письменной работы – лепка, рисование, работа с натуральными объектами
Предоставление выбора объекта изучения в рамках одной темы (напр., выучить наизусть большое или маленькое стихотворение)
Предоставление альтернативы объемным письменным заданиям (несколько небольших сообщений, устное сообщение по результатам наблюдения, экскурсии и т.п.)
№8 слайд
Содержание слайда: Модификация учебников и рабочих тетрадей
Обеспечение двухуровневыми учебниками и/или рабочими тетрадями или дополнительной рабочей тетрадью с упрощенным содержанием;
Обеспечение аудио-учебниками;
Обеспечение электронными приложениями к обычным учебникам, обеспечивающим коррекционную направленность обучения для учащихся данной категории;
Обеспечение учебниками и учебными материалами на основе брайлевского шрифта (для слепых)или напечатанных в соответствии с требованиями к учебникам для слабовидящих;
№9 слайд
Содержание слайда: Методическая поддержка работы с учебником
Предоставление краткого содержания глав учебника
Использование маркеров для выделения важной информации
Предоставление списка слов и оборотов речи, потенциально непонятных учащемуся с ОВ, с пояснениями, иллюстрациями
Обеспечение дополнительными материалами, компенсирующими недостаточный личный опыт ученика с ОВ, значимый для изучения данного предмета (тексты, иллюстрации, видео- и аудиоматериалы, экскурсии)
Предоставление списка вопросов ДО чтения или обсуждения материала учебника
Поощрение предварительного ознакомления с текстом учебника до работы с ним на уроке
Маркирование уровня трудности заданий в учебнике
Разработка и использование вспомогательных электронных ресурсов к отдельным темам и разделам учебника
№10 слайд
Содержание слайда: Модификация условий для учебной работы в классе
Наличие индивидуальных правил работы для учащихся
Поддержание тишины во время интенсивной работы, во время устных ответов учеников
Обеспечение персональным компьютером учащихся с ОВ для выполнения письменных работ в классе и дистанционных консультаций с учителем и другими учащимися в домашних условиях
Близость расположения учащегося с ОВ в классе к учителю
Сохранение достаточного расстояния между партами
Наличие свободного доступа в классе к справочным, наглядным, информационным материалам
Наличие «кабинета» для индивидуальной работы
Расположение мебели, обеспечивающее учащимся работу индивидуально, парами, небольшими группами
Предоставление дополнительного времени для выполнения задания, упражнения
Наличие магнитной доски,индивидуальных грифельных досок
№11 слайд
Содержание слайда: Модификация способов предъявления и выполнения заданий
Предъявление инструкций, указаний как в устной, так и в письменной форме
Повторение инструкции, указания индивидуально учащемуся с ОВ
Объяснение задания в малой группе
Выявление понимания инструкции, задания («Повтори, ч то надо сделать»)
Поэтапное разъяснение заданий
Последовательное выполнение задания. Предложение для сопровождения процесса работы предметно-операционных карт.
Демонстрация образца выполнения задания.
Выполнение задания в парах обычный ученик -ученик с ОВ
Выполнение задания в малой группе, где ученик с ОВ выполняет ту часть общего задания, которое для него посильна
Индивидуальное выполнение задания, имеющего коррекционную направленность
№12 слайд
Содержание слайда: Модификация работы с текстовыми материалами (чтение и письмо)
Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения
Выполнение задания на персональном компьютере
Обеспечение учащегося с ограниченными возможностями копиями письменной работы других учащихся (при их обсуждении), устных сообщений учителя
Дополнение печатных материалов аудио- и видеоматериалами, а также индивидуальной помощью в случае затруднений в понимании слов и оборотов речи, смысла содержания
Обеспечение учащихся с ограниченными возможностями печатными копиями домашних заданий, записываемых учителем на доске
Использование диктофона для записи устных ответов учащихся
Предоставление дополнительного времени для работы с текстовым материалом
Использование линейки или трафарета во время чтения для его облегчения
№13 слайд
Содержание слайда: Модификация способов контроля и оценки знаний
-Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями (личностное оценивание)
-Ежедневный анализ и оценивание продвижения учащегося с ОВ для выведения объективной четвертной оценки;
-Замещение оценивания на основе тестирования (в случае затруднений в этом виде работы) поурочным оцениванием достижений учащегося с ОВ;
-Акцентирование внимания на достижениях ученика;
-Разрешение переделать задание, с которым не справился;
-Объяснение учащимся сущности контрольного задания в доступной для них форме (показ образца выполнения, передача задания на жестовом языке, упрощенная формулировка задания)
-предоставление возможности выбора контрольного задания
№14 слайд
Содержание слайда: Модификация способов контроля и оценки знаний
(продолжение)
Проведение контрольной работы (тестирования) в помещении без внешних раздражителей
Разрешение устных ответов по читаемым учащимся тестам
Использование тестов множественного выбора, верного/неверного ответов
Сообщение о достижениях учащегося вместо оценки
Оценка содержания выполненной работы отдельно от ее правописания, аккуратности , скорости выполнения
Разрешение выполнить тест дома или с использованием учебника
Неограниченное время для выполнения контрольной работы, теста
Возможность представить выполненное задание сначала в малой группе, а затем уже перед всем классом
№15 слайд
Содержание слайда: Модификация межличностных отношений и поведения учащихся
Модификация деятельности педагогического коллектива школы (кооперация и сотрудничество), повышение уровня квалификации
Модификация взаимоотношений и сотрудничества школы с родителями (открытые уроки, дни открытых дверей для родителей), участие родителей в учебном процессе в качестве ассистентов, при подготовке специальных дидактических материалов
Традиции и ритуалы в совместном проведении учебного дня
Ознакомление с правилами инклюзивной школы, которым учащиеся и сотрудники школы должны следовать
Использование невербальных средств, напоминающих об этих правилах
Использование поощрений для учащихся, которые выполняют эти правила
Сведение к минимуму наказания за невыполнение правил, ориентация на позитивное
№16 слайд
Содержание слайда: Модификация межличностных отношений и поведения учащихся (продолжение)
Разработка и использование кодовой системы (напр., слово, жест), которое показывает учащемуся с ОВ, что его поведение в данный момент является недопустимым
Игнорирование незначительных поведенческих нарушений
Разработка мер предупреждения недопустимого поведения учащегося с ОВ, которое является непреднамеренным
Воспитание в ситуациях индивидуальной и коллективной деятельности (самостоятельное принятие решения и ответственности за это решение; умение договариваться; уступать;соблюдать очередность; помогать товарищу; и др.)
Избегание реакций, обусловленных чувством сострадания к ребенку с ограниченными возможностями
Поощрение стремления обычных учащихся к общению, взаимодействию с интегрированным одноклассником, оказанию ему помощи
Содействовать обычным учащимся в овладении техникой общения с ребенком с ОВ (напр., освоение и использование дактилологии)
№17 слайд
Содержание слайда: Учреждения специального (коррекционного) образования как ресурсные центры
В организации интегрированного или инклюзивного обучения специальное (коррекционное) учреждение может помочь в:
-консультировании при создании специальной образовательной среды
-модификации и адаптировании индивидуальных образовательных программ, дидактического материала, средств обучения
-индивидуальном педагогическом консультировании учителей и родителей детей с особыми образовательными потребностями;
-организации и осуществлении коррекционно-развивающей работы с учащимися;
-обеспечении кадрами дефектологов;
-проведении курсов повышения квалификации;
-организации инклюзивных групп продленного дня.
Для осуществления этой работы необходима соответствующая нормативная база, определяющая экономические, правовые и организационные условия такого сотрудничества.
Скачать все slide презентации Организация и специфика обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях массового общего образования Назаро одним архивом:
-
Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями
-
Организация психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями в условиях Д
-
Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями
-
Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с особыми образовательными потребностями Подготовила материал :
-
Организация родительского образования взрослых и детей в образовательных учреждениях Добрянского муниципального района
-
Основные образовательные программы СПО в Колледже АлтГУ на базе основного общего образования (очное обучение)
-
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е. Н. , учитель русского языка МОУ
-
ШКОЛА-ЛАБОРАТОРИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях сельской шко
-
Непрерывность и преемственность развивающего образования на этапе дошкольного и начального школьного обучения как условие успеш