Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.98 MB
Просмотров:
65
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Организация коллективной деятельности на уроке и во внеурочной работе
№2 слайд
Содержание слайда: Формы коллективной деятельности (М.Н. Турро)
1. Фронтальная - коллективная работа представляет собой соединение индивидуальных рисунков учащихся, сделанных с учётом поставленной задачи или с учётом замысла общей композиции.
2. Комплексная форма – выполнение коллективной работы на одной плоскости, когда уч-ся делает свою часть задания, имея представление об общем результате и согласовывает действия с другими участниками.
3. Коллективно-производственная (индивидуально-производственная) – строится по действию конвейера, когда каждый учащийся выполняет одну определённую операцию
№3 слайд
Содержание слайда: Виды коллективной деятельности по признаку количества участников
Парные – работа учащихся, сидящих за одной партой
Групповые – в небольших группах 4-6 человек
Коллективные – большой группой ребят (один ряд или весь класс)
№4 слайд
Содержание слайда: Коллективное панно 5 класс «Фараон на рыбалке» 1урок
Парные работы
№5 слайд
Содержание слайда: Групповая деятельность (ряд)
№6 слайд
Содержание слайда: Коллективная работа на весь класс
№7 слайд
Содержание слайда: Комбинированные формы совместной деятельности
1. Совместно-индивидуальная – участник работает индивидуально с учётом замысла и лишь на завершающем этапе деятельность каждого становится общей композицией.
2. Совместно-последовательная – по принципу конвейера, результат действия одного уч-ся находится в тесной связи от результатов предыдущего и последующего
3. Совместно-взаимодействующая – предполагает возможность вести работу одновременно всем участникам, согласовывая их действия на каждом этапе кол-ой деятельности.
№8 слайд
Содержание слайда: Совместно-индивидуальная форма
1. Композиция продумывается заранее
2. Выбор единого материала
3. Соразмерность деталей
4. Назначение помощников для сбора композиции
Достоинства: проследить вклад каждого учащегося
№9 слайд
Содержание слайда: Работа с гофрокартоном в 5-ом классе Урок - моделирование.
Индивидуальная деятельность за партой
№10 слайд
Содержание слайда: Объёмные изображения. Архитектура.
Индивидуальная деятельность за партой
№11 слайд
Содержание слайда: Мифологические темы в искусстве разных времён.
(рисунок и моделирование), 2урока.
Рисунок исторического костюма
№12 слайд
Содержание слайда: Совместно-индивидуальная деятельность
«Изображение фигуры человека в движении»
моделирование 7 класс
№13 слайд
Содержание слайда: Праздничная открытка (плакат)
работа на ряд
№14 слайд
Содержание слайда: Совместно-последовательная деятельность
Два этапа:
Индивидуальная работа ученика над элементом, частью общего изделия
Последовательная работа на конвейере, связанная со сборкой изделия.
№15 слайд
Содержание слайда: Совместно-взаимодействующая деятельность
Одновременная работа всех участников на одном листе.
Это форма сотрудничества или сотворчества.
№16 слайд
Содержание слайда: Совместно-взаимодействующая деятельность
на тематических площадках по ИЗО
№17 слайд
Содержание слайда: Возрастные особенности учащихся в коллективной деятельности
1. Возрастные особенности младших школьников положительно влияющие на творчество:
- высокая эмоциональность
- развитое воображение
- высокий уровень проявления индивидуальности и активность в изобразительной деятельности
- увлечённость процессом деятельности
2.Возрастные особенности младших школьников отрицательно влияющие на творчество:
- низкая направленность интереса на качество результата
- быстрая утомляемость от однообразной работы
№18 слайд
Содержание слайда: Работа с детьми подросткового
возраста (6-7 классы)
Возрастные особенности подросткового возраста отрицательно влияющие на творчество:
- снижение интереса к изобразительному творчеству
- развитие объективной оценки собственных способностей
2. Возможность коллективного творчества удовлетворить потребности подростков:
- продуктивное общение на уроке
- возможность сформулировать свои мысли и реализовать их при взаимодействие с товарищами
№19 слайд
Содержание слайда: Причины неудач
в совместной деятельности
1. Трудоёмкое задание (затягивает на несколько уроков, что снижает интерес)
2. Сложность выбранной техники для совместной деятельности (разный уровень подготовленности, умение владеть той или иной техникой)
3. Отсутствие соразмерности и цветового единства (несогласованные действия отдельных учащихся, желание выделиться, отсутствие необходимых материалов и т. д.)
№20 слайд
Содержание слайда: Методические рекомендации по организации коллективного творчества
1. Вводная беседа, знакомство с новым материалом
2. Анализ задания
3. Организация совместной деятельности и руководство её процессом
4. Составление единой композиции
5. Оценка результата совместного творчества