Презентация ОСНОВНЫЕ АВТОРСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ПРОШЛОГО онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ОСНОВНЫЕ АВТОРСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ПРОШЛОГО абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 44 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » ОСНОВНЫЕ АВТОРСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ПРОШЛОГО
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:44 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:515.23 kB
- Просмотров:120
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![План лекции . Теория](/documents_5/221811f75d4b718a78ad369b4d7a7b8b/img1.jpg)
Содержание слайда: План лекции
1. Теория элементарного образования, развивающего обучения И.Г.Песталоцци.
2. Учение И.Ф.Гербарта о педагогике как науке и искусстве воспитания. Теория воспитывающего обучения.
3. Авторская педагогическая система А.Дистервега. Концепция народной школы.
Педагогическая мысль России XIX века
(антропологическое учение К.Д.Ушинского;
педагогическая система Л.Н.Толстого)
№3 слайд
![ЛИТЕРАТУРА История педагогики](/documents_5/221811f75d4b718a78ad369b4d7a7b8b/img2.jpg)
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА
История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века. Учеб. пособие для пед. учеб. заведений. / Под ред. А.И. Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2009. - 496 с.
История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для студентов высших пед. учебных заведений. / Под ред. З.И. Васильевой. – М.: Академия, 2002. – Раздел I. Гл. 3-4. – С. 55-84
Кувырталова М.А. История образования и педагогической мысли: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических специальностей ВУЗов / М.А. Кувырталова, Э.В. Власов, Ю.А. Тарасова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2009 – 333 с.
Латышина Д.И. История педагогики. История образования и педагогической мысли. Учеб, пособие. – М.: Гардарики, 2005. – Часть I. Раздел I. Гл. 2. – С. 14-21; Часть II. Раздел I. – С. 77-216.
№9 слайд
![. Теория элементарного](/documents_5/221811f75d4b718a78ad369b4d7a7b8b/img8.jpg)
Содержание слайда: 1. Теория элементарного образования, развивающего обучения И.Г.Песталоцци
Развивающее обучение достигается соблюдением следующих принципов:
- постепенности;
- строгой последовательности, при которой «каждое новое понятие есть небольшое, почти незаметное добавление к прежним знаниям»;
- элементарности, позволяющей учащимся достичь уверенности в своих успехах (основа арифметики – счет по единице, рисования – черчение линий, дуг, углов; чтения произнесение звуков; наблюдения – восприятие формы и т.д.);
- наглядности, основанной на конкретных жизненных наблюдениях;
- самодеятельности, обусловливающей ясность познания, способность самим себе помогать во всем.
№10 слайд
![. Теория элементарного](/documents_5/221811f75d4b718a78ad369b4d7a7b8b/img9.jpg)
Содержание слайда: 1. Теория элементарного образования, развивающего обучения И.Г.Песталоцци
Учитель должен искренне любить детей, чувствовать себя как бы их отцом и считать, что все необходимое для их воспитания и развития должно входить в круг его обязанностей.
Школа строится на системе семейных отношений, тесно связана с деревенской жизнью; чем ближе эта связь, тем ярче будет любовь к человечеству.
№12 слайд
![. Учение И.Ф.Гербарта о](/documents_5/221811f75d4b718a78ad369b4d7a7b8b/img11.jpg)
Содержание слайда: 2. Учение И.Ф.Гербарта о педагогике как науке и искусстве воспитания. Теория воспитывающего обучения.
человек есть личность и самоцель;
ребенок индивидуален, это не «некая статичная данность, генетическая одаренность, а открытый процесс развития, зависящий от ситуации, от опыта, наконец, от воспитания»;
воспитание должно обеспечивать свободное и радостное развитие человека, но не в дали от общества;
№13 слайд
![. Учение И.Ф.Гербарта о](/documents_5/221811f75d4b718a78ad369b4d7a7b8b/img12.jpg)
Содержание слайда: 2. Учение И.Ф.Гербарта о педагогике как науке и искусстве воспитания. Теория воспитывающего обучения.
Педагогическая теория Гербарта отражена в работах:
«Наука педагогики, выведенная из целей воспитания» (1806),
«Письма о приложении психологии к педагогике» (1831),
«Очерк лекций по педагогике» (1835).
№14 слайд
![. Учение И.Ф.Гербарта о](/documents_5/221811f75d4b718a78ad369b4d7a7b8b/img13.jpg)
Содержание слайда: 2. Учение И.Ф.Гербарта о педагогике как науке и искусстве воспитания. Теория воспитывающего обучения.
Цель воспитания – это воспитание добродетельного человека, основанное на «практической философии» в понимании этических идеалов и средствах их достижения, исходя из знаний психологии.
№15 слайд
![. Учение И.Ф.Гербарта о](/documents_5/221811f75d4b718a78ad369b4d7a7b8b/img14.jpg)
Содержание слайда: 2. Учение И.Ф.Гербарта о педагогике как науке и искусстве воспитания. Теория воспитывающего обучения.
Управление – начальный этап руководства ребенком для предупреждения отрицательных действий и поступков, подавление «дикой резвости», приучение к дисциплине. Создает предпосылки для осуществления процесса воспитания.
Средства управления:
основные – это угроза, надзор, приказания и запрещения, наказания (не исключая телесные);
вспомогательные – авторитет и любовь, т.к. они выходят за пределы управления. Причем авторитет должен принадлежать отцу, а любовь – матери.
№16 слайд
![. Учение И.Ф.Гербарта о](/documents_5/221811f75d4b718a78ad369b4d7a7b8b/img15.jpg)
Содержание слайда: 2. Учение И.Ф.Гербарта о педагогике как науке и искусстве воспитания. Теория воспитывающего обучения.
Существует четыре ступени обучения:
Ясность – сосредоточение в состоянии покоя. Выделяются новые представления об объекте, явлении, событии и подвергаются углубленному рассмотрению.(Первоначальное ознакомление учащихся с новым материалом, основанным на широком использовании средств наглядности).
Ассоциации - сосредоточение в состоянии движения. Устанавливаются связи, ассоциации между знакомыми представлениями.
Система – осознание в состоянии покоя. Приводится в связь то, что было приобретено на первых двух ступенях. Производятся обобщения, устанавливаются правила, выводятся законы. Происходит усвоение нового знания.
Метод – осознание в состоянии движения. Приобретенные знания применяются к новым фактам, явлениям. Учащиеся в процессе выполнения упражнений вырабатывают навык применения их на практике.
№17 слайд
![.Учение И.Ф.Гербарта о](/documents_5/221811f75d4b718a78ad369b4d7a7b8b/img16.jpg)
Содержание слайда: 2.Учение И.Ф.Гербарта о педагогике как науке и искусстве воспитания. Теория воспитывающего обучения.
Нравственное воспитание воздействует на душу ребенка, направляя его чувства, желания, поступки. Реализуется через достижение пяти нравственных идей:
внутренняя свобода, делающая человека цельным;
совершенства, дающего «внутреннюю гармонию»;
Благорасположения, т.е.согласования воли одного человека с волей других людей;
права, применяемая в случае конфликта двух или нескольких проявлений воли;
справедливости, служащей руководящим началом при суждении о награде тому, кто оказывает услуги обществу, или о наказании того, кто нарушает его законы.
Нравственное воспитание должно стремиться «поднять в глазах воспитанника его собственное «я» посредством глубоко проникающего одобрения».
№19 слайд
![. Авторская педагогическая](/documents_5/221811f75d4b718a78ad369b4d7a7b8b/img18.jpg)
Содержание слайда: 3. Авторская педагогическая система А.Дистервега. Концепция народной школы.
Ведущие методологические идеи педагогической теории:
идея общечеловеческого воспитания, любовь к своему народу неотделима от любви ко всему человечеству;
преобразование общественных отношений путем просвещения;
разностороннее развитие каждого ребенка независимо от социального положения и религиозных взглядов его родителей;
создание подлинно народной и гуманной школы, ориентированной на воспитание национального самосознания в духе добра, справедливости, гуманности, религиозной терпимости, солидарности и человечности;
принципы воспитания - это природосообразность, т.е.следование за процессам естественного развития человека, учет возрастных и индивидуальных особенностей школьника; культуросообразность-т.е. в воспитании необходимо принимать во внимание условия места и времени, в которых родился человек или в которых ему предстоит жить; принцип самодеятельности как нечто находящееся вне человека и составляющие для него цель, стремление.
№25 слайд
![. Педагогическая мысль России](/documents_5/221811f75d4b718a78ad369b4d7a7b8b/img24.jpg)
Содержание слайда: 4. Педагогическая мысль России XIX в.(К.Д.Ушинский)
Теория и практика воспитания – взаимосвязаны: «…педагогическая практика без теории – то же, что знахарство в медицине».
Польза педагогической теории в том, что она предлагает «собрание опытов осознанных и обдуманных» и, следовательно,
- предупреждает ошибки;
- знакомит с ценными педагогическими мыслями;
- позволяет избежать рутинности, «упрямой односторонности» в выборе средств для достижения цели воспитания;
- содействует распространению индивидуального опыта;
привлекает внимание к наиболее существенным проблемам воспитания и средствам их решения обществом, педагогами, родителями.
Педагогическая практика – основа теории. «Пустая, ни на чем не основанная теория оказывается такой же никуда не годной вещью, как факт или опыт, из которого нельзя вывести никакой мысли, которому не предшествует и за которым не следует идея. Теория не может отказаться от действительности, факт не может отказаться от мысли», — писал Ушинский.
№27 слайд
![. Педагогическая мысль России](/documents_5/221811f75d4b718a78ad369b4d7a7b8b/img26.jpg)
Содержание слайда: 4. Педагогическая мысль России XIX в.(К.Д.Ушинский)
4) Одной из характерных черт воспитания русского народа является развитие у детей патриотизма, глубокой любви к родине.
5) Дело народного образования должно быть предоставлено самому народу…».
6) Лучшим выражением народности является родной язык.
№33 слайд
![. Педагогическая мысль России](/documents_5/221811f75d4b718a78ad369b4d7a7b8b/img32.jpg)
Содержание слайда: 4. Педагогическая мысль России XIX в.(Л.Н.Толстой)
единство сознания и жизни, индивидуального и общественного сознания, взаимосвязь конечного и бесконечного.
всеобщая любовь и благо: люди должны любить друг друга, стремиться к единению и братству, никогда не делать другим того, чего не желают себе; важнейшие нравственные постулаты – Бог, добро, вера, душа, совесть, жизнь;
народность;
свобода воли: человек, вставший на путь нравственного самосовершенствования, свободен в выборе путей своей духовной жизни, независимо от условий существования;
ненасилие;
№42 слайд
![. Педагогическая мысль России](/documents_5/221811f75d4b718a78ad369b4d7a7b8b/img41.jpg)
Содержание слайда: 4. Педагогическая мысль России XIX в.(Л.Н.Толстой)
• веру в природные силы ребенка,
• естественность отношений между учителем и учащимися, содействующих проявлению самостоятельности, самореализации природных задатков детей;
• исключение всякого принудительного воздействия со стороны учителя, наказаний;
• обучение на основе интереса, желаний ребенка, его индивидуальности.
Скачать все slide презентации ОСНОВНЫЕ АВТОРСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ПРОШЛОГО одним архивом:
Похожие презентации
-
Система основной педагогической документации ДОУ (организационно-педагогическая деятельность) Овечкина Т. А. – руководитель Инс
-
МОУ Ново-Куликовская основная общеобразовательная школа О системе внутришкольного контроля за деятельностью педагогического ко
-
Система основной педагогической документации ДОУ
-
Воспитательная система класса как педагогическое явление. Моделирование воспитательной системы в условиях п
-
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБР
-
Основные тенденции развития системы образования в условиях информатизации
-
Роль классного руководителя в системе работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ЕГЭ Из опыта
-
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образов
-
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начальн
-
Доклад на тему: СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО О