Презентация ОСНОВНЫЕ АВТОРСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ПРОШЛОГО онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ОСНОВНЫЕ АВТОРСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ПРОШЛОГО абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 44 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » ОСНОВНЫЕ АВТОРСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ПРОШЛОГО



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    44 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    515.23 kB
  • Просмотров:
    120
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
. ОСНОВНЫЕ АВТОРСКИЕ
Содержание слайда: 4. ОСНОВНЫЕ АВТОРСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ПРОШЛОГО. Для студентов НАПРАВЛЕНИЯ «Психолого-педагогическое образование» Презентация подготовлена: Кувырталова М.А., к.п.н., доц. 2011

№2 слайд
План лекции . Теория
Содержание слайда: План лекции 1. Теория элементарного образования, развивающего обучения И.Г.Песталоцци. 2. Учение И.Ф.Гербарта о педагогике как науке и искусстве воспитания. Теория воспитывающего обучения. 3. Авторская педагогическая система А.Дистервега. Концепция народной школы.  Педагогическая мысль России XIX века (антропологическое учение К.Д.Ушинского; педагогическая система Л.Н.Толстого)

№3 слайд
ЛИТЕРАТУРА История педагогики
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века. Учеб. пособие для пед. учеб. заведений. / Под ред. А.И. Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2009. - 496 с. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для студентов высших пед. учебных заведений. / Под ред. З.И. Васильевой. – М.: Академия, 2002. – Раздел I. Гл. 3-4. – С. 55-84 Кувырталова М.А. История образования и педагогической мысли: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических специальностей ВУЗов / М.А. Кувырталова, Э.В. Власов, Ю.А. Тарасова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2009 – 333 с.  Латышина Д.И. История педагогики. История образования и педагогической мысли. Учеб, пособие. – М.: Гардарики, 2005. – Часть I. Раздел I. Гл. 2. – С. 14-21; Часть II. Раздел I. – С. 77-216.

№4 слайд
Теория элементарного
Содержание слайда: 1 Теория элементарного образования, развивающего обучения И.Г.Песталоцци.

№5 слайд
. Теория элементарного
Содержание слайда: 1. Теория элементарного образования, развивающего обучения И.Г.Песталоцци

№6 слайд
.Теория элементарного
Содержание слайда: 1.Теория элементарного образования, развивающего обучения И.Г.Песталоцци.

№7 слайд
.Теория элементарного
Содержание слайда: 1.Теория элементарного образования, развивающего обучения И.Г.Песталоцци.

№8 слайд
. Теория элементарного
Содержание слайда: 1. Теория элементарного образования, развивающего обучения И.Г.Песталоцци

№9 слайд
. Теория элементарного
Содержание слайда: 1. Теория элементарного образования, развивающего обучения И.Г.Песталоцци Развивающее обучение достигается соблюдением следующих принципов: - постепенности; - строгой последовательности, при которой «каждое новое понятие есть небольшое, почти незаметное добавление к прежним знаниям»; - элементарности, позволяющей учащимся достичь уверенности в своих успехах (основа арифметики – счет по единице, рисования – черчение линий, дуг, углов; чтения произнесение звуков; наблюдения – восприятие формы и т.д.); - наглядности, основанной на конкретных жизненных наблюдениях; - самодеятельности, обусловливающей ясность познания, способность самим себе помогать во всем.

№10 слайд
. Теория элементарного
Содержание слайда: 1. Теория элементарного образования, развивающего обучения И.Г.Песталоцци Учитель должен искренне любить детей, чувствовать себя как бы их отцом и считать, что все необходимое для их воспитания и развития должно входить в круг его обязанностей. Школа строится на системе семейных отношений, тесно связана с деревенской жизнью; чем ближе эта связь, тем ярче будет любовь к человечеству.

№11 слайд
. Учение И.Ф.Гербарта о
Содержание слайда: 2. Учение И.Ф.Гербарта о педагогике как науке и искусстве воспитания. Теория воспитывающего обучения.

№12 слайд
. Учение И.Ф.Гербарта о
Содержание слайда: 2. Учение И.Ф.Гербарта о педагогике как науке и искусстве воспитания. Теория воспитывающего обучения. человек есть личность и самоцель; ребенок индивидуален, это не «некая статичная данность, генетическая одаренность, а открытый процесс развития, зависящий от ситуации, от опыта, наконец, от воспитания»; воспитание должно обеспечивать свободное и радостное развитие человека, но не в дали от общества;

№13 слайд
. Учение И.Ф.Гербарта о
Содержание слайда: 2. Учение И.Ф.Гербарта о педагогике как науке и искусстве воспитания. Теория воспитывающего обучения. Педагогическая теория Гербарта отражена в работах: «Наука педагогики, выведенная из целей воспитания» (1806), «Письма о приложении психологии к педагогике» (1831), «Очерк лекций по педагогике» (1835).

№14 слайд
. Учение И.Ф.Гербарта о
Содержание слайда: 2. Учение И.Ф.Гербарта о педагогике как науке и искусстве воспитания. Теория воспитывающего обучения. Цель воспитания – это воспитание добродетельного человека, основанное на «практической философии» в понимании этических идеалов и средствах их достижения, исходя из знаний психологии.

№15 слайд
. Учение И.Ф.Гербарта о
Содержание слайда: 2. Учение И.Ф.Гербарта о педагогике как науке и искусстве воспитания. Теория воспитывающего обучения. Управление – начальный этап руководства ребенком для предупреждения отрицательных действий и поступков, подавление «дикой резвости», приучение к дисциплине. Создает предпосылки для осуществления процесса воспитания. Средства управления: основные – это угроза, надзор, приказания и запрещения, наказания (не исключая телесные); вспомогательные – авторитет и любовь, т.к. они выходят за пределы управления. Причем авторитет должен принадлежать отцу, а любовь – матери.

№16 слайд
. Учение И.Ф.Гербарта о
Содержание слайда: 2. Учение И.Ф.Гербарта о педагогике как науке и искусстве воспитания. Теория воспитывающего обучения. Существует четыре ступени обучения: Ясность – сосредоточение в состоянии покоя. Выделяются новые представления об объекте, явлении, событии и подвергаются углубленному рассмотрению.(Первоначальное ознакомление учащихся с новым материалом, основанным на широком использовании средств наглядности). Ассоциации - сосредоточение в состоянии движения. Устанавливаются связи, ассоциации между знакомыми представлениями. Система – осознание в состоянии покоя. Приводится в связь то, что было приобретено на первых двух ступенях. Производятся обобщения, устанавливаются правила, выводятся законы. Происходит усвоение нового знания. Метод – осознание в состоянии движения. Приобретенные знания применяются к новым фактам, явлениям. Учащиеся в процессе выполнения упражнений вырабатывают навык применения их на практике.

№17 слайд
.Учение И.Ф.Гербарта о
Содержание слайда: 2.Учение И.Ф.Гербарта о педагогике как науке и искусстве воспитания. Теория воспитывающего обучения. Нравственное воспитание воздействует на душу ребенка, направляя его чувства, желания, поступки. Реализуется через достижение пяти нравственных идей: внутренняя свобода, делающая человека цельным; совершенства, дающего «внутреннюю гармонию»; Благорасположения, т.е.согласования воли одного человека с волей других людей; права, применяемая в случае конфликта двух или нескольких проявлений воли; справедливости, служащей руководящим началом при суждении о награде тому, кто оказывает услуги обществу, или о наказании того, кто нарушает его законы. Нравственное воспитание должно стремиться «поднять в глазах воспитанника его собственное «я» посредством глубоко проникающего одобрения».

№18 слайд
. Авторская педагогическая
Содержание слайда: 3. Авторская педагогическая система А.Дистервега. Концепция народной школы.  

№19 слайд
. Авторская педагогическая
Содержание слайда: 3. Авторская педагогическая система А.Дистервега. Концепция народной школы.   Ведущие методологические идеи педагогической теории: идея общечеловеческого воспитания, любовь к своему народу неотделима от любви ко всему человечеству; преобразование общественных отношений путем просвещения; разностороннее развитие каждого ребенка независимо от социального положения и религиозных взглядов его родителей; создание подлинно народной и гуманной школы, ориентированной на воспитание национального самосознания в духе добра, справедливости, гуманности, религиозной терпимости, солидарности и человечности; принципы воспитания - это природосообразность, т.е.следование за процессам естественного развития человека, учет возрастных и индивидуальных особенностей школьника; культуросообразность-т.е. в воспитании необходимо принимать во внимание условия места и времени, в которых родился человек или в которых ему предстоит жить; принцип самодеятельности как нечто находящееся вне человека и составляющие для него цель, стремление.

№20 слайд
. Авторская педагогическая
Содержание слайда: 3. Авторская педагогическая система А.Дистервега. Концепция народной школы.   Основной педагогический труд Дистервега -- «Руководство к образованию немецких учителей» (1835 г.). Обосновал основные правила обучения для учащихся и учителя.

№21 слайд
. Педагогическая мысль России
Содержание слайда: 4. Педагогическая мысль России XIX века.

№22 слайд
. Педагогическая мысль России
Содержание слайда: 4. Педагогическая мысль России XIX века.

№23 слайд
Методологические идеи
Содержание слайда: Методологические идеи педагогического учения К.Д.Ушинского Методологические идеи педагогического учения К.Д.Ушинского

№24 слайд
. Педагогическая мысль России
Содержание слайда: 4. Педагогическая мысль России XIX в. (К.Д.Ушинский)

№25 слайд
. Педагогическая мысль России
Содержание слайда: 4. Педагогическая мысль России XIX в.(К.Д.Ушинский) Теория и практика воспитания – взаимосвязаны: «…педагогическая практика без теории – то же, что знахарство в медицине». Польза педагогической теории в том, что она предлагает «собрание опытов осознанных и обдуманных» и, следовательно, - предупреждает ошибки; - знакомит с ценными педагогическими мыслями; - позволяет избежать рутинности, «упрямой односторонности» в выборе средств для достижения цели воспитания; - содействует распространению индивидуального опыта; привлекает внимание к наиболее существенным проблемам воспитания и средствам их решения обществом, педагогами, родителями. Педагогическая практика – основа теории. «Пустая, ни на чем не основанная теория оказывается такой же никуда не годной вещью, как факт или опыт, из которого нельзя вывести никакой мысли, которому не предшествует и за которым не сле­дует идея. Теория не может отказаться от действительности, факт не может отказаться от мысли», — писал Ушинский.

№26 слайд
. Педагогическая мысль России
Содержание слайда: 4. Педагогическая мысль России XIX в.(К.Д.Ушинский) Общей системы народного воспитания для всех народов не существует;… заимствование одним народом у другого воспитательных систем является невозможным.

№27 слайд
. Педагогическая мысль России
Содержание слайда: 4. Педагогическая мысль России XIX в.(К.Д.Ушинский) 4) Одной из характерных черт воспитания русского народа является развитие у детей патриотизма, глубокой любви к родине. 5) Дело народного образования должно быть предоставлено самому народу…». 6) Лучшим выражением народности является родной язык.

№28 слайд
. Педагогическая мысль России
Содержание слайда: 4. Педагогическая мысль России XIX в.(К.Д.Ушинский) Воспитание - целеустремленный, сознательный процесс, ориентированный на христианско-православный идеал совершенства и всестороннее развитие личности ( «О нравственном элементе в русском воспитании», 1860).

№29 слайд
. Педагогическая мысль России
Содержание слайда: 4. Педагогическая мысль России XIX в.(К.Д.Ушинский)

№30 слайд
. Педагогическая мысль России
Содержание слайда: 4. Педагогическая мысль России XIX в.(К.Д.Ушинский)

№31 слайд
. Педагогическая мысль России
Содержание слайда: 4. Педагогическая мысль России XIX в.(Л.Н.Толстой)

№32 слайд
. Педагогическая мысль России
Содержание слайда: 4. Педагогическая мысль России XIX в.(Л.Н.Толстой)

№33 слайд
. Педагогическая мысль России
Содержание слайда: 4. Педагогическая мысль России XIX в.(Л.Н.Толстой) единство сознания и жизни, индивидуального и общественного сознания, взаимосвязь конечного и бесконечного. всеобщая любовь и благо: люди должны любить друг друга, стремиться к единению и братству, никогда не делать другим того, чего не желают себе; важнейшие нравственные постулаты – Бог, добро, вера, душа, совесть, жизнь; народность; свобода воли: человек, вставший на путь нравственного самосовершенствования, свободен в выборе путей своей духовной жизни, независимо от условий существования; ненасилие;

№34 слайд
. Педагогическая мысль России
Содержание слайда: 4. Педагогическая мысль России XIX в.(Л.Н.Толстой) «О народном образовании»(1862); «Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы» (1862);

№35 слайд
. Педагогическая мысль России
Содержание слайда: 4. Педагогическая мысль России XIX в.(Л.Н.Толстой

№36 слайд
. Педагогическая мысль России
Содержание слайда: 4. Педагогическая мысль России XIX в.(Л.Н.Толстой

№37 слайд
. Педагогическая мысль России
Содержание слайда: 4. Педагогическая мысль России XIX в.(Л.Н.Толстой

№38 слайд
. Педагогическая мысль России
Содержание слайда: 4. Педагогическая мысль России XIX в.(Л.Н.Толстой

№39 слайд
. Педагогическая мысль России
Содержание слайда: 4. Педагогическая мысль России XIX в.(Л.Н.Толстой

№40 слайд
. Педагогическая мысль России
Содержание слайда: 4. Педагогическая мысль России XIX в.(Л.Н.Толстой

№41 слайд
. Педагогическая мысль России
Содержание слайда: 4. Педагогическая мысль России XIX в.(Л.Н.Толстой)

№42 слайд
. Педагогическая мысль России
Содержание слайда: 4. Педагогическая мысль России XIX в.(Л.Н.Толстой) • веру в природные силы ребенка, • естественность отношений между учителем и учащимися, содействующих проявлению самостоятельности, самореализации природных задатков детей; • исключение всякого принудительного воздействия со стороны учителя, наказаний; • обучение на основе интереса, желаний ребенка, его индивидуальности.

№43 слайд
. Педагогическая мысль России
Содержание слайда: 4. Педагогическая мысль России XIX в.(Л.Н.Толстой)

№44 слайд
. Педагогическая мысль России
Содержание слайда: 4. Педагогическая мысль России XIX в.(Л.Н.Толстой

Скачать все slide презентации ОСНОВНЫЕ АВТОРСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ПРОШЛОГО одним архивом:
Похожие презентации