Презентация Основные направления в психологии онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные направления в психологии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 162 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Основные направления в психологии



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    162 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    8.76 MB
  • Просмотров:
    91
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ

№3 слайд
Представления о душе
Содержание слайда: Представления о душе зародились в глубокой древности. Во всех религиях и мифологических системах древности (книги мертвых, гимны) существовали представления о душе

№4 слайд
Тейлор Эдуард Бернетт
Содержание слайда: Тейлор Эдуард Бернетт

№5 слайд
Согласно представлениям
Содержание слайда: Согласно представлениям древних (АНИМИЗМ (anima – дух)): ДУША ЕСТЬ НЕВЕЩЕСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОБРАЗ, НЕЧТО ВРОДЕ ПАРА ИЛИ ТЕНИ, ДУША СОСТАВЛЯЕТ ПРИЧИНУ ЖИЗНИ В ТОМ СУЩЕСТВЕ, КОТОРОЕ ОНА ОДУШЕВЛЯЕТ .

№6 слайд
После смерти воина его тень
Содержание слайда: После смерти воина его «тень» покидает тело

№7 слайд
Бог вручает Адаму душу,
Содержание слайда: Бог вручает Адаму душу, изображенную как маленький крылатый человечек.

№8 слайд
Область психического не
Содержание слайда: Область психического не ограничивалась человеком и распространялась на весь мир (ПАНПСИХИЗМ – весь мир одушевлен и наделен душой). Душа человека – это часть мировой Души

№9 слайд
В Древней Греции
Содержание слайда: В Древней Греции сформировались первые философские (рациональные) представления о душе.

№10 слайд
Платон - до н.э.
Содержание слайда: Платон (427-347 до н.э.)

№11 слайд
Индивидуальная Душа часть
Содержание слайда: Индивидуальная Душа:  часть Мировой Души, начало господствующее между миром Идей и миром Вещей  Душа бессмертна, рождается много раз, видела все, извлекает из себя истину, которой владеет как своей сутью,  Придает движение и активность предметам, властвует и управляет телами  пребывает в Царстве Идей и занимается созерцанием Сущего и таким образом происходит приобщение к миру идей (процесс ПОЗНАНИЯ), покой и отдых от телесных страстей,  Источник знания человека – изначальная интуиция

№12 слайд
На представлениях
Содержание слайда: На представлениях Сократа-Платона базируются представления о врожденных идеях

№13 слайд
Для Платона характерен
Содержание слайда: Для Платона характерен этический взгляд на природу человека

№14 слайд
Платон смотрел на эмоции и
Содержание слайда: Платон смотрел на эмоции и соответствующие им состояния как на дикие, неуправляемые силы, вечно противостоящие силам разума. Для него ДУША представляла собой ПОЛЕ БИТВЫ неосмысленных, своевольных сил эмоций и рациональных сил разума.

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Хорошие и плохие состояния по
Содержание слайда: Хорошие и плохие состояния по Платону

№17 слайд
Аристотель - до н.э.
Содержание слайда: Аристотель (384-324 до н.э.)

№18 слайд
Аристотель отверг
Содержание слайда: Аристотель отверг представление Платона о мире идей.

№19 слайд
Материя нечто образующее
Содержание слайда: Материя – нечто образующее реальность, субстрат формы, потенция, способность принять форму. Форма детерминирует, определяет и актуализирует материю. Форма обнимает материю и дает основание отдельному, то есть вещи или индивиду.

№20 слайд
Каждая вещь единство Материи
Содержание слайда: Каждая вещь – единство Материи и Формы (назначение, функция материальных объектов). Вещи возникают благодаря Форме, придающей качественную определенность, оформление материи

№21 слайд
Аристотель в трактате О душе
Содержание слайда: Аристотель в трактате «О душе» соединил Тело и Душу. Душа – это Форма живой Материи – сущность живого.

№22 слайд
Все функции живого тела
Содержание слайда: Все функции живого тела Аристотель делит на 3 группы: 1) Растительная Душа – рост, питание, размножение (т.к. свойственны и растениям), 2) Животная Душа – ощущение, восприятие, память, движение – присущи и животным, 3) Разумная Душа – разум и воля – функции божественного в человеке.

№23 слайд
Августин Блаженный -
Содержание слайда: Августин Блаженный (350-430)

№24 слайд
Отталкиваясь от платоновских
Содержание слайда: Отталкиваясь от платоновских идей об Абсолюте как безличном единстве, Августин истолковывал Бога как личность, сотворившую мир «из ничего» исключительно по своей воле и своему замыслу.

№25 слайд
В сочинении О граде Божием
Содержание слайда: В сочинении «О граде Божием» Августин утверждает, что человеческая душа (mind) может вместить целый мир и образ Божий. Душа и память столь обширны, что человеку достаточно изучать лишь самого себя и отказаться от изучения мира. Этот взгляд послужил базисом интроспективного направления в психологии.

№26 слайд
Представления Августина о
Содержание слайда: Представления Августина о Душе отличны от античных взглядов: 1 – Основа Души – Воля, а не разум, Воля (предопределяется Богом) универсальный принцип, организующий деятельность. 2 – Душа создается Богом в момент рождения. 3 – Назначение Души – познание истин, источником которых является Бог, истина постигается через осознавание своих душевных состояний – ИНТРОСПЕКЦИЯ.

№27 слайд
Мир, сотворенный Богом, полон
Содержание слайда: Мир, сотворенный Богом, полон непостижимых для человеческого ума чудес. Однако имеется абсолютная истина, которая дается через откровение. Божественное откровение – главный источник знаний.

№28 слайд
Погружаясь в себя человек
Содержание слайда: Погружаясь в себя человек должен ПРЕВЗОЙТИ САМОГО СЕБЯ, избавиться от индивидуальных особенностей и прийти к абсолютно трансцендентальной истине через БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ

№29 слайд
Не человек, являющийся
Содержание слайда: Не человек, являющийся субъектом, познает объект, а объект познания - Бог - овладевает познающим его субъектом. Божественная Истина, овладевая человеком, проникает в него через его сердце, становится его верой.

№30 слайд
В основе МЕХАНИСТИЧЕСКОЙ
Содержание слайда: В основе МЕХАНИСТИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА лежит метафизический подход к изучаемым явлениям природы как не связанным между собой, неизменным и не развивающимся.

№31 слайд
Декарт Рене -
Содержание слайда: Декарт Рене (1596-1650)

№32 слайд
Согласно Декарту, Душа и Тело
Содержание слайда: Согласно Декарту, Душа и Тело различные сущности: 1 – Душа нематериальна, способна сознавать и мыслить 2 – Тело физическая материя. Ощущения, восприятие, движение – все функции тела вызываются внешними причинами, без участия сознания

№33 слайд
РЕФЛЕКС реакция на стимул
Содержание слайда: РЕФЛЕКС – реакция на стимул причина всех движений. Поведение человека и животных детерминировано внешними стимулами. S → R

№34 слайд
Животные это машины, но
Содержание слайда: Животные – это машины, но человек – особый механизм, т.к. у него имеется Душа. Животные лишены души, у них нет Сознания. Сознание – основа проявления Души. Психические процессы в отличие от физиологических мы осознаем.

№35 слайд
Камера-обскура
Содержание слайда: Камера-обскура

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Декарт сузил психическую
Содержание слайда: Декарт сузил психическую реальность, включив в нее только осознаваемые процессы (психология – наука о сознании), однако наметил эмпирический путь изучения психических (осознаваемых) процессов – самонаблюдение (интроспекция).

№38 слайд
Фрэнсис Бэкон
Содержание слайда: Фрэнсис Бэкон (1561—1626)

№39 слайд
Ф. Бэкон - основоположник
Содержание слайда: Ф. Бэкон - основоположник ЭМПИРИЗМА: источник знания – чувственный опыт и эксперимент. Главный способ познания - ИНДУКЦИЯ (от частностей к общим закономерностям).

№40 слайд
Чувственный опыт нуждается в
Содержание слайда: Чувственный опыт нуждается в экспериментальном подтверждении, судить о вещах можно только на основании многократной проверки.

№41 слайд
Согласно Ф. Бэкону, человек
Содержание слайда: Согласно Ф. Бэкону, человек наделен 2-мя Душами: 1 – чувствующая Душа – проявляется в ощущениях и восприятии – СОЗНАНИЕ, может изучаться наукой, 2 – разумная Душа – божественна, определяет рассудок, память, воображение - предмет теологии.

№42 слайд
Знание и сознание , по Ф.
Содержание слайда: Знание (и сознание), по Ф. Бэкону начинается с ощущений. Из отдельных ощущений в результате обобщения (ИНДУКЦИИ) формируются обобщенные образы

№43 слайд
ЛОКК Джон
Содержание слайда: ЛОКК Джон (1632—1704)

№44 слайд
Дж. Локк отрицал наличие
Содержание слайда: Дж. Локк отрицал наличие врожденных идей – от рождения человек не обладает знаниями (чистая доска), все происходит с опытом

№45 слайд
Дж.Локк ввел термин АССОЦИАЦИЯ
Содержание слайда: Дж.Локк ввел термин АССОЦИАЦИЯ

№46 слайд
Согласно Дж. Локку,
Содержание слайда: Согласно Дж. Локку, существует 2 вида опыта: 1 – Внешний (чувственный) – основан на чувствах, появляется раньше, на основе его формируются простые идеи. Посредством случайных механических ассоциаций происходят комбинации простых идей и образуются сложные идеи. 2 – Внутренний (разумный) – Осмысление собственных действий и состояний (РЕФЛЕКСИЯ), посредством чего образуются Сложные ассоциации и затем Знания

№47 слайд
Механическая картина мира
Содержание слайда: Механическая картина мира сыграла для науки положительную роль, дав естественнонаучное понимание многих явлений природы

№48 слайд
Развитие эмпиризма привело к
Содержание слайда: Развитие эмпиризма привело к прогрессу естественных наук и, в частности, к развитию физиологии

№49 слайд
К середине XIX в. были
Содержание слайда: К середине XIX в. были получены данные, свидетельствующие о том, что все-таки именно мозговая деятельность определяет функционирование психики.

№50 слайд
г. Поль Брока выделил ряд зон
Содержание слайда: 1861 г. – Поль Брока выделил ряд зон головного мозга, отвечающих за некоторые моторные и речевые функции. Открытие Брока представляло собой первый случай, когда сложные психические функции, подобные речи, были четко локализованы на базе клинических наблюдений. Опираясь на этот вывод, Э. Экснер в 1861 г. открывает "центр письма", А. Бастиан в 1869 г. - "центр зрительной памяти", Ж. Шарко в 1887 г. - "центры понятий", в 1874 г. Карл Вернике - центр сенсорных образов слов, или центр понимания устной речи. К 1880-м гг. неврологи и психиатры начали создавать "функциональные карты" коры головного мозга. Создавалось впечатление, что проблема отношений между структурой мозга и психической деятельностью уже решена.

№51 слайд
Во второй половине XIX в.
Содержание слайда: Во второй половине XIX в. проводятся и первые экспериментальные исследования по проблемам, лежащим на границе физиологии и психологии, которые и начинают оформляться как экспериментальные области психологических исследований.

№52 слайд
Густав Фехнер -
Содержание слайда: Густав Фехнер (1801 - 1887)

№53 слайд
Фехнер открыл так называемый
Содержание слайда: Фехнер открыл так называемый основной психофизический закон, в соответствии с которым возрастанию силы раздражителя в геометрической прогрессии соответствует рост величины ощущения в арифметической прогрессии (или, другими словами, интенсивность ощущений возрастает пропорционально логарифму внешнего раздражения).

№54 слайд
Психофизический закон закон
Содержание слайда: Психофизический закон (закон Вебера—Фехнера) S = С log R Ощущения (S) пропорциональны логарифму порождающих их раздражителей (R) С — экспериментально установленная постоянная.

№55 слайд
Открытие закона Фехнера
Содержание слайда: Открытие закона Фехнера продемонстрировало возможность измерения психических явлений и применения к их изучению строгих математических методов. Это выдвигало на передний план проблему разработки специальных методов измерения психофизических отношений и способов их математического описания.

№56 слайд
Ко второй половине ХIХ века
Содержание слайда: Ко второй половине ХIХ века психология сложилась как наука, имеющая много противоречий в понимании предмета и метода исследования. Основным направлением считалась АССОЦИАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Предметом психологии считалось сознание. Методом - интроспекция (самонаблюдение)

№57 слайд
Вильгельм Вунд соединил
Содержание слайда: Вильгельм Вунд соединил английский эмпиризм (ассоциативная психология) и германский экспериментализм (физиология) и создал новую экспериментальную психологию

№58 слайд
Вильгельм Вундт
Содержание слайда:  Вильгельм Вундт

№59 слайд
Вильгельм Вунд соединил
Содержание слайда: Вильгельм Вунд соединил английский эмпиризм (ассоциативная психология) и германский экспериментализм (физиология) и создал новую экспериментальную психологию

№60 слайд
Вундт, основываясь на
Содержание слайда: Вундт, основываясь на достижениях физиологии органов чувств, излагает программу построения двух ветвей психологии - физиологической, или экспериментальной (основной метод получения данных), и социальной, или культурно-исторической (основным методом которой является анализ продуктов человеческого духа). В дальнейшем немецкий ученый обобщает основные положения своей доктрины в трехтомной работе "Основы физиологической психологии" (1874). Тем самым были заложены основы одной из первых научных программ развития психологии как самостоятельной области знания.

№61 слайд
В. Вундт разрабатывал
Содержание слайда: В. Вундт разрабатывал концепцию психологии народов , написавший десятитомный труд с соответствующим названием

№62 слайд
В. Вундт рассматривал
Содержание слайда: В. Вундт рассматривал коллективную психику как сочетание индивидуальных психических состояний людей в определенных условиях. Он считал, что необходимо изучать те явления общественной жизни, которые невозможно объяснить, исходя только из особенностей сознания индивида: язык народа, его мифы и обычаи.

№63 слайд
ЯЗЫК весьма существенно
Содержание слайда: ЯЗЫК весьма существенно влияет на психологию народа, поскольку он содержит в самой общей форме живущие в духе народа представления.

№64 слайд
Наиболее важным для системы
Содержание слайда: Наиболее важным для системы индивидуальных представлений является язык, на котором человек думает, хотя знание других языков вносит значительный вклад в расширение представлений человека об окружающем его мире

№65 слайд
Социально-психологическое
Содержание слайда: Социально-психологическое значение МИФОВ заключается в том, что они несут в себе первоначальное содержание представлений в виде контекста восприятия, а также чувства и влечения, связанные с этими представлениями

№66 слайд
Мифы включают в себя не
Содержание слайда: Мифы включают в себя не только фантастические представления человека о мире, но также и ценности, идеалы, ДОЛЖЕНСТВОВАНИЯ

№67 слайд
Мифы имеют широкое
Содержание слайда: Мифы имеют широкое распространение в обществе как на уровне общественного сознания, так и на уровне индивидуального

№68 слайд
Мифы обуславливают
Содержание слайда: Мифы обуславливают психологическую потребность человека видеть вещи в определенном свете

№69 слайд
Мифологическое восприятие
Содержание слайда: Мифологическое восприятие формируется непроизвольно в процессе социализации и является более подсознательным процессом, нежели сознательным

№70 слайд
ОБЫЧАИ представляют собой
Содержание слайда: ОБЫЧАИ представляют собой способы поведения, которые являются наиболее типичными в стандартных социальных ситуациях у данного народа. Они регулируют поведение человека в различных ситуациях

№71 слайд
Основная сила истории народ,
Содержание слайда: Основная сила истории — народ, или, по выражению В. Вундта, «ДУХ ЦЕЛОГО». «Дух целого» выражает себя в религии, искусстве, языках, мифах, обычаях. Индивидуальное сознание есть только продукт этого целого

№72 слайд
Сеченов Иван Михайлович -
Содержание слайда: Сеченов Иван Михайлович (1829-1905)

№73 слайд
И.М. Сеченов открыл явление
Содержание слайда: И.М. Сеченов открыл явление ВНУТРЕННЕГО ТОРМОЖЕНИЯ – раздражение некоторых центров головного мозга оказывает тормозящее влияние на поведение. Таким образом, работа мозга не пассивна, хотя и является результатом взаимодействия организма с окружающей средой.

№74 слайд
S M R
Содержание слайда: S → M → R

№75 слайд
Павлов Иван Петрович
Содержание слайда: Павлов Иван Петрович

№76 слайд
И. П. Павлов открыл условные
Содержание слайда: И. П. Павлов открыл условные рефлексы, которые обусловлены образованием ассоциативной связи между раздражителем и безусловным рефлексом. Условный раздражитель имеет сигнальное значение. В случае специального подкрепления ранее индифферентный раздражитель становится сигналом, направляющим врожденные формы поведения

№77 слайд
Опыты И.П.Павлова
Содержание слайда: Опыты И.П.Павлова

№78 слайд
Содержание слайда:

№79 слайд
Схема установки по выработке
Содержание слайда: Схема установки по выработке слюнных условных рефлексов

№80 слайд
Фистулы у собаки по И. П.
Содержание слайда: Фистулы у собаки по И. П. Павлову

№81 слайд
Опыты И.П. Павлова с собаками
Содержание слайда: Опыты И.П. Павлова с собаками

№82 слайд
И. П. Павлов открыл условные
Содержание слайда: И. П. Павлов открыл условные рефлексы, которые обусловлены образованием ассоциативной связи между раздражителем и безусловным рефлексом. Условный раздражитель имеет сигнальное значение. В случае специального подкрепления ранее индифферентный раздражитель становится сигналом, направляющим врожденные формы поведения

№83 слайд
Принцип образования условного
Содержание слайда: Принцип образования условного рефлекса: действие какого-либо нейтрального для животного раздражителя совместно со стимулом, вызывающим у него определенную реакцию, приводит к тому, что постепенно этот ранее нейтральный стимул начинает вызывать такую же реакцию

№84 слайд
Общие правила образования
Содержание слайда: Общие правила образования условного рефлекса: условный сигнал должен предшествовать безусловному раздражению, но не наоборот; действие условного и безусловного раздражителей должно частично перекрываться во времени; при выработке условного рефлекса должно применяется подкрепление, соответствующее имеющейся у животного мотивации; сочетание условного и безусловного раздражителей должно повторяться многократно.

№85 слайд
ТОРНДАЙК Эдуард Ли -
Содержание слайда: ТОРНДАЙК Эдуард Ли (1874-1949)

№86 слайд
Проблемный ящик Торндайка
Содержание слайда: Проблемный ящик Торндайка

№87 слайд
При научении методом проб и
Содержание слайда: При научении методом проб и ошибок - вознаграждение или наказание следует непосредственно за той реакцией, которая должна быть усвоена, т. е. происходит положительное или отрицательное подкрепление поведения.

№88 слайд
Работы Павлова и Торндайка
Содержание слайда: Работы Павлова и Торндайка легли в основу бихевиоризма (от англ, behavio)

№89 слайд
Бихевиоризм от англ,
Содержание слайда: Бихевиоризм (от англ, behaviour— поведение) — направление в психологии, отрицающее возможность изучения сознания научными методами и сделавшее предметом своего изучения поведение живого организма. Под поведением при этом понималась совокупность реакций организма на стимулы внешней среды.

№90 слайд
УОТСОН ДЖОН БРОДЕС -
Содержание слайда: УОТСОН ДЖОН БРОДЕС (1878-1958)

№91 слайд
Д. Уотсон выдвинул идею о
Содержание слайда: Д. Уотсон выдвинул идею о том, что предметом психологии должно быть только наблюдаемое поведение, проявления которого можно зарегистрировать и оценить количественно. Этот подход исключал применение интроспекции к изучению психики.

№92 слайд
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КЛАССИЧЕСКОГО БИХЕВИОРИЗМА 1 - Психология – это объективная отрасль естественной науки; ее теоретической целью является предсказание поведения и контроль за ним; 2 - Психология – экспериментальная наука – необходимо отбросить субъективные методы, РАЗДЕЛИТЬ НАБЛЮДАЕМОГО И НАБЛЮДАТЕЛЯ. 3 - Анализ поведения следует проводить строго объективно, ограничиваясь регистрацией внешне проявляющихся проявлений; 4 - Сознание необходимо вычеркнуть из предмета психологии, 5 - Основным содержанием экспериментальной психологии является регистрация реакций в ответ на строго дозированное и контролируемое раздражение. 4 – Поведение построено из секреторных и мышечных реакций организма, которые в свою очередь детерминированы действующими на животное внешними стимулами. 5 – Наблюдения за поведением могут быть представлены в форме стимулов (S) и реакций (R). Пары S  R основа поведения, единица, ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ АКТ. 6 - Путем анализа совокупности пар S  R и разложения их на элементарные составляющие можно разработать определенные законы поведения. Зная внешний стимул (раздражитель), можно судить об ответной реакции человека. 7 - Манипулируя внешними воздействиями, можно изготовить человека любого склада с любыми константами поведения, нужного обществу. 8 – Научение – это ключ к пониманию всего поведения. Дети не рождаются со способностями – все является результатом воспитания.

№93 слайд
Основой бихевиоризма является
Содержание слайда: Основой бихевиоризма является теория научения. Теория научения — теоретическое направление, в котором основное внимание уделяется опыту научения в прошлом как детерминанту поведения индивида.

№94 слайд
Научение это появление
Содержание слайда: Научение — это появление адаптивных изменений индивидуального поведения в результате приобретения опыта

№95 слайд
Согласно теориям научения,
Содержание слайда: Согласно теориям научения, ключ к разгадке человеческой натуры в том, как она формируется окружающей средой, то есть большинство форм поведения приобретается путем научения.

№96 слайд
С точки зрения Уотсона,
Содержание слайда: С точки зрения Уотсона, Научение – ключ к пониманию всего поведения

№97 слайд
Дети не рождаются со
Содержание слайда: Дети не рождаются со способностями – все является результатом воспитания. Следовательно из ребенка можно сделать все, что угодно.

№98 слайд
Опыты с Альбертом
Содержание слайда: Опыты с Альбертом

№99 слайд
Беррес Фредерик Скиннер -
Содержание слайда: Беррес Фредерик Скиннер (1904-1990 )

№100 слайд
При оперантном научении -
Содержание слайда: При оперантном научении - вознаграждение или наказание следует непосредственно за той реакцией, которая должна быть усвоена, т. е. происходит положительное или отрицательное подкрепление поведения.

№101 слайд
Классический условный рефлекс
Содержание слайда: Классический условный рефлекс вырабатывается пассивно. В случае же оперантного рефлекса животное активно научается новым формам поведения.

№102 слайд
Содержание слайда:

№103 слайд
Проблемный ящик Скиннера
Содержание слайда: Проблемный ящик Скиннера

№104 слайд
Скиннер разработал концепцию
Содержание слайда: Скиннер разработал концепцию программированного обучения, в соответствии с которой учебный материал расчленяется на мелкие порции (шаги), доступные для овладения учащимися. Каждый правильный шаг подкрепляется воздействием специальных средств.

№105 слайд
Контроль за режимом
Содержание слайда: Контроль за режимом подкреплений позволяет манипулировать людьми. Культура, созданная человеком, — это хитроумно продуманная система подкреплений.

№106 слайд
Развитие Б. Скиннер
Содержание слайда: Развитие Б. Скиннер отождествляет с обучением, указывая лишь на единственное их различие: если обучение охватывает небольшие отрезки времени, то развитие — относительно продолжительные периоды. Иначе говоря, развитие есть сумма обучений, растянутая на большие временные дистанции. По Б. Скиннеру, поведение целиком и полностью определяется влиянием внешней среды и может быть сформировано извне и проконтролировано.

№107 слайд
Скиннер полагал, что для
Содержание слайда: Скиннер полагал, что для предупреждения краха цивилизации «мы нуждаемся в крупномасштабных изменениях человеческого поведения».

№108 слайд
Так как личность есть фикция,
Содержание слайда: Так как личность есть фикция, сумма паттернов поведения, то в случае «неправильного» поведения ее можно исправить, изменив привычные схемы, образцы поведения. Если человек ведет себя неправильно, с точки зрения «посвященного», то ему нужно «помочь» исправить поведение, сделав из «неудачника» «процветающего».

№109 слайд
Эффективно управлять
Содержание слайда: Эффективно управлять поведением человека можно через его окружение, манипулируя этим окружением. Выживет в мире и добьется успеха сильнейший, то есть обладатель эффективной технологии управления.

№110 слайд
КРИТИКА БИХЕВИОРИЗМА -
Содержание слайда: КРИТИКА БИХЕВИОРИЗМА - излишни редукционизм и механистичность, - нельзя считать все поведение результатом рефлексов, - интроспекция отвергается незаслуженно, - не обосновано не учитываются внутренние факторы.

№111 слайд
Бандура Альберт
Содержание слайда: Бандура Альберт (1925 – 1988)

№112 слайд
По мнению, А. Бандуры люди
Содержание слайда: По мнению, А. Бандуры люди учатся не столько на непосредственном опыте последствий своего поведения, сколько наблюдая за поведением других людей и последствиями их поведения

№113 слайд
Имитация приобретение
Содержание слайда: Имитация – приобретение навыков, основанное на воспроизведении действий другого

№114 слайд
Эксперимент А. Бандуры
Содержание слайда: Эксперимент А. Бандуры

№115 слайд
В ходе взросления люди
Содержание слайда: В ходе взросления люди усваивают ценности и установки тех профессиональных, социальных и этнических общностей, к которым принадлежат, а также общечеловеческие моральные ценности

№116 слайд
Вольфганг Кёлер
Содержание слайда: Вольфганг Кёлер

№117 слайд
Инсайт, как способ решения
Содержание слайда: Инсайт, как способ решения проблемной ситуации

№118 слайд
Содержание слайда:

№119 слайд
ИНСАЙТ от англ. insight -
Содержание слайда: ИНСАЙТ — (от англ. «insight» -«проникновение» или «озарение») — решение задачи на основе улавливания логических связей между стимулами или событиями через восприятие ситуации в целом, со всеми ее внутренними связями

№120 слайд
Необихевиоризм научное
Содержание слайда: Необихевиоризм – научное направление, подчеркивающее важность внутренних факторов в научении и формировании поведения

№121 слайд
ИНТЕРАКЦИОНИЗМ исследовал
Содержание слайда: ИНТЕРАКЦИОНИЗМ исследовал проблемы социального аспекта взаимодействия между людьми в процессе деятельности и общения.

№122 слайд
Мид Джордж Герберт
Содержание слайда: Мид Джордж Герберт

№123 слайд
По мнению Дж. Мида люди
Содержание слайда: По мнению Дж. Мида люди всегда интерпретируют или определяют действия друг друга, а не просто реагируют на них. Их реакции не вызываются непосредственными действиями другого, а основываются на значении, которое они придают подобным действиям. Таким образом, интеракция (взаимодействие) людей опосредуется использованием символов, их интерпретацией. Это опосредование эквивалентно включению процесса интерпретации (I) между стимулом (S) и реакцией (R), то есть S  I  R.

№124 слайд
Интерпретировать действие
Содержание слайда: Интерпретировать действие другого (формирование значений) — это определить для себя, что действие имеет то или иное значение, тот или иной характер. Это необходимо по двум причинам: а) сформировать значение чего-то — значит выделить это из окружения, отделить, придать этому смысл. б) сконструировать свои действия, приняв во внимание обозначение тех или иных вещей.

№125 слайд
В г. при Гарвардском
Содержание слайда: В 1960 г. при Гарвардском университете Дж. Миллер и Дж. Брунер создали Центр когнитивных исследований.

№126 слайд
Миллер Джордж
Содержание слайда: Миллер Джордж

№127 слайд
Джером Бруннер
Содержание слайда: Джером Бруннер

№128 слайд
Дж. Брунер и его коллеги
Содержание слайда: Дж. Брунер и его коллеги предложили новый взгляд на перцепцию, согласно которому воспринимающий субъект играет активную роль, а не является пассивным регистратором ощущений.

№129 слайд
Когнитивная психология -
Содержание слайда: Когнитивная психология - направление современной психологии, изучающее закономерности получения человеком информации, ее переработки и влияния на поведение человека. В отличие от первых теорий научения, в которых люди считались пассивными машинами, действующими под влиянием внешней среды, когнитивные теории представляют людей рациональными, активными, знающими и творящими.

№130 слайд
Главным принципом, на
Содержание слайда: Главным принципом, на основании которого рассматривается когнитивная система человека, является аналогия с компьютером, т. е. психика трактуется как система, предназначенная для переработки информации

№131 слайд
Ульрих Найссер
Содержание слайда: Ульрих Найссер

№132 слайд
Ульрих Найссер выпустил в г.
Содержание слайда: Ульрих Найссер выпустил в 1967 г. книгу «Когнитивная психология», в которой изложил основные положения этого направления

№133 слайд
Главным принципом, на
Содержание слайда: Главным принципом, на основании которого рассматривается когнитивная система человека, является аналогия с компьютером, т. е. психика трактуется как система, предназначенная для переработки информации

№134 слайд
Когнитивизм возник как
Содержание слайда: Когнитивизм возник как реакция на бихевиоризм, отрицающий значение внутренней организации психических процессов в поведении человека. В связи с этим представители когнитивной школы (Ж.Пиаже, Дж. Брунер, У.Найсер, Р.Аткинсон и др.) обращали особое внимание на знание человека и способы его формирования: преобразование сенсорной информации, возникновение и развитие структурных блоков познавательных процессов, решающую роль знания в поведении человека, организацию знания в памяти субъекта, развитие интеллектуальных функций, соотношение вербальных и образных компонентов в процессах запоминания и мышления.

№135 слайд
В отличие от первых теорий
Содержание слайда: В отличие от первых теорий научения, в которых люди считались пассивными машинами, действующими под влиянием внешней среды, когнитивные теории представляют людей рациональными, активными, знающими и творящими.

№136 слайд
КОГНИТИВИЗМ объясняет
Содержание слайда: КОГНИТИВИЗМ объясняет социальное поведение человека при помощи описания преимущественно познавательных процессов. Данная психологическая школа делает акцент на процессе познания мира, постижении сущности явлений посредством основных когнитивных психических процессов (память, внимание, ощущение и т.д.), развития интеллектуальных функций, изменения системы представлений и ценностей.

№137 слайд
Ведущей
Содержание слайда: Ведущей социально-психологической проблемой когнитивизма является ПРОБЛЕМА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ человеком

№138 слайд
Люди склонны развивать
Содержание слайда: Люди склонны развивать упорядоченный взгляд на мир. Если возникает противоречие между тем, что человек знает, и тем, что происходит, то он стремится разрешить его через собственную трактовку, интерпретацию, объяснение, чтобы вновь достигнуть состояния внутренней когнитивной согласованности.

№139 слайд
Каждый человек имеет свое
Содержание слайда: Каждый человек имеет свое собственное объяснение мира и окружающих явлений, которое обусловлено не только социальным опытом, но и особенностями его мышления. Он принимает решения на основании собственного взгляда, своей точки зрения, своего видения и понимания событий. Зная когнитивную структуру данного человека, можно многое понять в его поведении.

№140 слайд
Основные принципы
Содержание слайда: Основные принципы когнитивизма - Познавательные процессы - основа всех психических явлений, - Решающую роль в поведении человека играют знания. - Необходимо изучать сознание, а не поведение. Сознание придает форму и связность психическим процессам. - Бессознательное (НЕСОЗНАНИЕ) – центральная неосознаваемая часть процессов обработки информации. Когнитивная система отбирает и доводит до сознания лишь те сигналы, которыее важны в данный момент (имеет место СЕЛЕКЦИЯ). - Восприятие не пассивно, имеется сознательный отбор информации в ходе ряда активных и творческих процессов. - Внутренняя презентация информации о внешнем мире находится под влиянием предшествующего опыта человека.

№141 слайд
Содержание слайда:

№142 слайд
С точки зрения Уотсона,
Содержание слайда: С точки зрения Уотсона, Научение – ключ к пониманию всего поведения

№143 слайд
Дети не рождаются со
Содержание слайда: Дети не рождаются со способностями – все является результатом воспитания. Следовательно из ребенка можно сделать все, что угодно.

№144 слайд
Опыты с Альбертом
Содержание слайда: Опыты с Альбертом

№145 слайд
КРИТИКА БИХЕВИОРИЗМА -
Содержание слайда: КРИТИКА БИХЕВИОРИЗМА - излишни редукционизм и механистичность, - считать все поведение результатом рефлексов, - интроспекция отвергается незаслуженно, - не обосновано не учитываются внутренние факторы.

№146 слайд
Бандура Альберт
Содержание слайда: Бандура Альберт (1925 – 1988)

№147 слайд
По мнению, А. Бандуры люди
Содержание слайда: По мнению, А. Бандуры люди учатся не столько на непосредственном опыте последствий своего поведения, сколько наблюдая за поведением других людей и последствиями их поведения

№148 слайд
В ходе взросления люди
Содержание слайда: В ходе взросления люди усваивают ценности и установки тех профессиональных, социальных и этнических общностей, к которым принадлежат, а также общечеловеческие моральные ценности

№149 слайд
Толмен Эдвард -
Содержание слайда: Толмен Эдвард (1886-1959)

№150 слайд
Поведение как таковое
Содержание слайда: Поведение как таковое является молярным (то есть целостным) феноменом, а не молекулярным (то есть состоящим из физиологических и физических процессов) как у Уотсона.

№151 слайд
Э. Толмен вернул в психологию
Содержание слайда: Э. Толмен вернул в психологию переменные в виде «образа» и «цели» - пришел к выводу, что обучение может протекать по принципу когнитивной карты: S→K→R

№152 слайд
Мид Джордж Герберт
Содержание слайда: Мид Джордж Герберт

№153 слайд
По мнению Дж. Мида люди
Содержание слайда: По мнению Дж. Мида люди всегда интерпретируют или определяют действия друг друга, а не просто реагируют на них. Их реакции не вызываются непосредственными действиями другого, а основываются на значении, которое они придают подобным действиям. Это опосредование эквивалентно включению процесса интерпретации (I) между стимулом (S) и реакцией (R), то есть S  I  R.

№154 слайд
В г. при Гарвардском
Содержание слайда: В 1960 г. при Гарвардском университете Дж. Миллер и Дж. Брунер создали Центр когнитивных исследований.

№155 слайд
Миллер Джордж
Содержание слайда: Миллер Джордж

№156 слайд
Джером Бруннер
Содержание слайда: Джером Бруннер

№157 слайд
Дж. Брунер и его коллеги
Содержание слайда: Дж. Брунер и его коллеги предложили новый взгляд на перцепцию, согласно которому воспринимающий субъект играет активную роль, а не является пассивным регистратором ощущений.

№158 слайд
Когнитивная психология -
Содержание слайда: Когнитивная психология - направление современной психологии, изучающее закономерности получения человеком информации, ее переработки и влияния на поведение человека. В отличие от первых теорий научения, в которых люди считались пассивными машинами, действующими под влиянием внешней среды, когнитивные теории представляют людей рациональными, активными, знающими и творящими.

№159 слайд
Главным принципом, на
Содержание слайда: Главным принципом, на основании которого рассматривается когнитивная система человека, является аналогия с компьютером, т. е. психика трактуется как система, предназначенная для переработки информации

№160 слайд
Ульрих Найссер
Содержание слайда: Ульрих Найссер

№161 слайд
Ульрих Найссер выпустил в г.
Содержание слайда: Ульрих Найссер выпустил в 1967 г. книгу «Когнитивная психология», в которой изложил основные положения этого направления

№162 слайд
Основные принципы
Содержание слайда: Основные принципы когнитивизма - Познавательные процессы - основа всех психических явлений, - Решающую роль в поведении человека играют знания. - Необходимо изучать сознание, а не поведение. Сознание придает форму и связность психическим процессам. - Бессознательное (НЕСОЗНАНИЕ) – центральная неосознаваемая часть процессов обработки информации. Когнитивная система отбирает и доводит до сознания лишь те сигналы, которыее важны в данный момент (имеет место СЕЛЕКЦИЯ). - Восприятие не пассивно, имеется сознательный отбор информации в ходе ряда активных и творческих процессов. - Внутренняя презентация информации о внешнем мире находится под влиянием предшествующего опыта человека.

Скачать все slide презентации Основные направления в психологии одним архивом:
Похожие презентации