Презентация Основные направления в психологии-2 онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные направления в психологии-2 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 107 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Основные направления в психологии-2



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    107 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.43 MB
  • Просмотров:
    67
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
В Древнем мире
Содержание слайда: В Древнем мире психопатологическое поведение рассматривалось как результат влияния злых духов

№3 слайд
ЭКЗОРЦИЗМ изгнание из дела
Содержание слайда: ЭКЗОРЦИЗМ – изгнание из дела инородных духов

№4 слайд
В античности существовало
Содержание слайда: В античности существовало 2 подхода к пониманию психических отклонений: 1) МОРАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ - психические заболевания трактовались как психологические и лечились преимущественно психологическими методами: УБЕЖДЕНИЕМ, РАЗГОВОРАМИ, МОРАЛИЗАТОРСТВОМ, МОЛИТВАМИ. 2) СОМАТИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ – психические заболевания, классифицировались и лечились преимущественно методами воздействия на тело.

№5 слайд
Погружение в холодную воду
Содержание слайда: Погружение в холодную воду как способ лечения от безумия

№6 слайд
В Средние века поведение,
Содержание слайда: В Средние века поведение, отклоняющееся от общепринятых норм, в особенности психическая дисфункция, рассматривалось как свидетельство влияния Сатаны.

№7 слайд
В период раннего Возрождения
Содержание слайда: В период раннего Возрождения демонологические взгляды на психопатологию стали терять популярность. В этой атмосфере стали совершенствоваться методы заботы о людях с психическими нарушениями.

№8 слайд
Бедлам - королевская тюрьма
Содержание слайда: Бедлам - королевская тюрьма для психически больных им. Марии Вифлеемской в Лондоне, называемая "больницей"

№9 слайд
Сцена в приюте для
Содержание слайда: Сцена в приюте для душевнобольных

№10 слайд
Прикованный к стене
Содержание слайда: Прикованный к стене душевнобольной пациент в смирительной рубашке

№11 слайд
В ХVIII-XIX вв. психические
Содержание слайда: В ХVIII-XIX вв. психические болезни часто понимали как поломку человеческой машины.

№12 слайд
Филипп Пинель -
Содержание слайда: Филипп Пинель (1745-1826)

№13 слайд
Филипп Пинель освобождает
Содержание слайда: Филипп Пинель освобождает психически больных людей

№14 слайд
В XIX в. людей с психическими
Содержание слайда: В XIX в. людей с психическими проблемами все больше стали рассматривать как потенциально полезных членов общества, чья психика была подорвана социальными условиями.

№15 слайд
Мессмер Фридрих Антон -
Содержание слайда: Мессмер Фридрих Антон (1734-1815)

№16 слайд
Лечение животным магнетизмом
Содержание слайда: Лечение «животным магнетизмом»

№17 слайд
Шарко Жан Мартин -
Содержание слайда: Шарко Жан Мартин (1823-1893)

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
По мнению Ж. Шарко в основе
Содержание слайда: По мнению Ж. Шарко в основе душевных болезней лежат психические а не соматические факторы. Его считают основателем нового направления в лечении психических больных – ПСИХИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ.

№20 слайд
Джозеф Брейер -
Содержание слайда: Джозеф Брейер (1842-1925)

№21 слайд
Йозеф Брейер обнаружил, что
Содержание слайда: Йозеф Брейер обнаружил, что подвергшиеся гипнозу пациенты иногда просыпаются, не проявляя симптомов истерии, после того как под гипнозом они откровенно рассказывали о событиях прошлого, заставивших их переживать или страдать

№22 слайд
Зигмунд Фрейд
Содержание слайда: Зигмунд Фрейд

№23 слайд
ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
Содержание слайда: ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА В психике человека можно выделить три уровня: 1. сознание - состоит из ощущений и переживаний, которые человек воспроизводит в данный момент времени. 2. бессознательное - представляет собой хранилище инстинктивных побуждений, эмоциональных переживаний и воспоминаний, подавленных и вытесненных из сознания в связи с их опасностью для психики (например, забытые психические травмы детства, скрытые сексуальные желания, враждебные чувства). Бессознательное оказывает опосредованное влияние на наше повседневное поведение. И это влияние мы тоже не осознаем

№24 слайд
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПСИХИКИ
Содержание слайда: ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА У человека имеет место 2 вида социально значимых инстинктов и 2 вида соответствующей энергии: 1. ИНСТИНКТ ЖИЗНИ (ЭРОС), половой инстинкт – включает все силы, служащие цели поддержания жизненно важных процессов и обеспечивающие размножение вида. Энергия сексуальных инстинктов — либидо – побуждает человека стремиться к действиям и мыслям, доставляющим наслаждение. 2. ИНСТИНКТ СМЕРТИ (ТАНАТОС) - лежит в основе всех проявлений жестокости, агрессии, убийств и самоубийств. Фрейд полагал, что инстинкты смерти подчиняются принципу энтропии, то есть стремлению всех живых организмов вернуться в состояние неупорядоченности, из которого они вышли. Другими словами, наряду со стремлением к жизни, у человека существует стремление к смерти. Энергия этого инстинкта - морбидо – разрушительная сила.

№25 слайд
Если энергии накапливается
Содержание слайда: Если энергии накапливается много (возбуждение) необходимо направить ее в другое русло, чтобы снять напряжение, в противном случае это чревато сбоями в работе тех или иных органов. Поэтому цель любой формы поведения индивида состоит в уменьшении напряжения, вызванного излишним скоплением энергии в организме.

№26 слайд
Энергия инстинктов может
Содержание слайда: Энергия инстинктов может направляться как на объект, способный удовлетворить потребность, так и на объекты, их замещающие (СУБЛИМАЦИЯ). В последнем случае Фрейд говорит о смещенной активности. При сублимации происходит разрядка энергии в приемлемых для общества формах. Если по каким-либо причинам этого не происходит, то влечение (энергия) загоняется внутрь, действует на органы, то есть разрядка происходит внутри, как следствие - невроз

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПСИХИКИ
Содержание слайда: СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА

№29 слайд
СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПСИХИКИ
Содержание слайда: СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА

№30 слайд
СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПСИХИКИ
Содержание слайда: СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА в психике человека имеются 3 структуры: а) Ид (в переводе с латинского — оно) представляет собой примитивные, инстинктивные и врожденные механизмы функционирования личности. Ид функционирует полностью в бессознательном и тесно связано с биологическими побуждениями, например, сон, еда и др., которые придают нашему поведению энергию. Ид выражает первичный принцип всей человеческой жизни — немедленную разрядку психической энергии, возбуждаемой биологически обусловленными побуждениями. Этот принцип был назван принципом удовольствия. Ид подчиняется этому принципу, выражая себя в импульсивной и иррациональной форме. Невозможность разрядки создает психическое напряжение у личности. Первичные процессы направляют активность человека на удовлетворение потребностей здесь и сейчас. Однако это не всегда возможно. Поэтому ребенок постепенно учится откладывать удовлетворение первичных потребностей. Формированию этой способности помогает другой структурный компонент личности — Эго. б) Эго (в переводе с латинского — я) — это компонент личности, ответственный за принятие решений. Эго стремится выразить и удовлетворить желания Ид в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром. Эго помогает обеспечивать безопасность и самосохранение индивида. Эго подчиняется принципу реальности, цель которого — сохранение целостности организма путем отсрочки удовлетворения инстинктов до того момента, когда это будет возможно. Принцип реальности дает возможность индивидууму тормозить, переадресовывать или постепенно давать выход энергии ид с учетом социальных ограничений и совести индивидуума. в) Супер-эго (в переводе с латинского — сверх-я) — это компонент личности, представляющий собой совокупность усвоенных человеком норм и стандартов поведения. Первоначально Супер-эго отражает родительские представления о хорошем и плохом. Впоследствии Супер-эго расширяется и вбирает в себя все новые социальные нормы. Фрейд выделял в Супер-эго две подсистемы: совесть и эго-идеал. Первая содержит моральные запреты и вызываемое ими чувство вины, а вторая — требования, которым нужно соответствовать и к которым нужно стремиться.

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Фрейд Анна
Содержание слайда: Фрейд Анна

№33 слайд
ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ Вытеснение
Содержание слайда: ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ Вытеснение – удаление в бессознательное побуждений, вызывающих тревогу и запрещение осознавания их цензурой. Замещение - вытесненные побуждения обнаруживают себя в новых и нередко не слишком социально приемлемых проявлениях. Реактивное образование - вытесняемое желание заменяется его диаметральной противоположностью. Рационализация - человек интерпретирует некоторые свои мысли и поступки в более социально приемлемом свете. Проекция - в данном случае запрещенные желания достаточно сильны и отчетливо осознаются. Но человек, защищаясь, начинает приписывать эти желания другим. Изоляция — опасные воспоминания допускаются в сознание, но их связь с мотивами и эмоциями человека скрывается. Сами воспоминания сохраняются, но изолируются от сопровождающих их чувств.

№34 слайд
На основе психоанализа
Содержание слайда: На основе психоанализа сформировались другие направления, которые в совокупность принято называть ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ. В психоанализе и других направлениях глубинной психологии основное внимание уделяется скрытым (бессознательным) проявлениям личности, при этом используются преимущественно описательные методы изучения.

№35 слайд
На основе психоанализа
Содержание слайда: На основе психоанализа сформировалось несколько новых учений, которые показали значение других факторов в психической жизни человека, сохранив при этом базовые положения классического психоанализа: 1) мышление, чувства, побуждения и поведение человека в значительной степени детерминированы бессознательными, внутрипсихическими силами; 2) эти силы, будучи глубоко скрыты в человеческой психике, недоступны для сознания; 3) им, однако, удается проникнуть в сознание, но только в замаскированном, символическом виде; 4) технические приемы, открытые 3. Фрейдом (свободные ассоциации, толкование сновидений, анализ переносов и др.), являются средствами, с помощью которых удается схватить материал бессознательного и расшифровать его, в результате чего становится возможным довести бессознательные силы до сознания; 5) как излечение от невроза, так и изменение характера зависят от возможности превращения бессознательного в сознательное.

№36 слайд
Карл Густав Юнг
Содержание слайда: Карл Густав Юнг

№37 слайд
Альфред Адлер -
Содержание слайда: Альфред Адлер (1870-1937)

№38 слайд
В году А. Адлер создал
Содержание слайда: В 1912 году А. Адлер создал общество ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

№39 слайд
А. Адлера подчеркивал
Содержание слайда: А. Адлера подчеркивал недопустимость рассмотрения индивидуума, его сознательного и бессознательного изолированно от влияний социума. Человек не существует вне общности, вне социального контекста. Адлер утверждает, что на развитие личности гораздо большее влияние оказывает социальное окружение, а не детские воспоминания и травмы.

№40 слайд
Фрейд не игнорировал
Содержание слайда: Фрейд не игнорировал социальные условия, но считал их лишь сменой декораций для реализации индивидуально-инстинктивной природы человека и считал, что социальная деятельность каждого определяется в первую очередь его биологическим психотипом, а уже потом социальными условиями его реализации.

№41 слайд
В отличие от Фрейда Адлер
Содержание слайда: В отличие от Фрейда Адлер считал, что на поведение, образ мышления и эмоциональные состояния людей влияет не столько прошлое (и тем более самый ранний период детства), сколько будущее (цели и ожидания)

№42 слайд
Адлер первым стал
Содержание слайда: Адлер первым стал рассматривать агрессию как важнейший инстинкт выживания и достижения жизненных целей. Он показал, что агрессивность может выражаться в социально приемлемых и даже; престижных формах («напористость», целеустремленность, инициативность, воля к власти). Агрессию Адлер считал необходимым компонентом стремления не только к превосходству над другими, но мощным генератором энергии самосовершенствования, стремления побеждать самого себя, свои слабости и недостатки, максимально реализовать свои способности.

№43 слайд
Адлер полагал, что в каждом
Содержание слайда: Адлер полагал, что в каждом человеке заложена инстинктивная (как у всех животных!) борьба за выживание, которая выражается в СТРЕМЛЕНИИ К ПРЕВОСХОДСТВУ, захвату чужого и защите своего жизненного пространства. У человека к этому добавляется стремление к власти над людьми, интеллектуальному и духовному превосходству, славе, расширению влияния, однако в зависимости от социальных условий (в том числе — воспитания) это стремление может реализоваться в служении людям и во вред им.

№44 слайд
Источник человеческой
Содержание слайда: Источник человеческой активности – бессознательное стремление человека к совершенству, которое определяется переживанием чувства собственной неполноценности и необходимостью её компенсировать

№45 слайд
Каждый человек переживает
Содержание слайда: Каждый человек переживает чувство неполноценности в детстве. Чрезмерное ощущение неполноценности приводит к формированию у человека КОМПЛЕКСА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ, то есть преувеличенного чувства собственной слабости и несостоятельности. Ощущение неполноценности порождает стремление к её компенсации и стремление к превосходству

№46 слайд
Форма реализации стремления к
Содержание слайда: Форма реализации стремления к превосходству определяет стиль жизни человека, то есть индивидуальный способ достижения жизненных целей

№47 слайд
В - е годы появилось новое
Содержание слайда: В 40-50 е годы появилось новое направление психоаналитической традиции - неофрейдизм (неопсихоанализ). Причины неврозов неофрейдисты в первую очередь видели не в проблеме внутреннего подсознательного конфликта, а в противоречиях внутренних и внешних детерминант поведения

№48 слайд
Карен Хорни -
Содержание слайда: Карен Хорни (1885-1952)

№49 слайд
Карен Хорни доказывала, что
Содержание слайда: Карен Хорни доказывала, что развитие не предопределено только врождёнными инстинктами, что человек может изменяться и развиваться в течении жизни. Эта возможность опровергает ФАТАЛЬНУЮ ОБРЕЧЁННОСТЬ НА НЕВРОЗ, о которой говорил Фрейд.

№50 слайд
Карен Хорни выделила вида
Содержание слайда: Карен Хорни выделила 2 вида тревоги: Физиологическая тревога связана со стремлением ребёнка удовлетворить свои насущные потребности – в еде, питье, комфорте. Психологическая тревога связана с ощущение одиночества и беспомощности перед лицом потенциально опасною мира.

№51 слайд
Решающее значение для
Содержание слайда: Решающее значение для развития человека имеют отношения между ребенком и родителем.

№52 слайд
Любовь и тепло родителей к
Содержание слайда: Любовь и тепло родителей к ребенку способствуют формированию здоровой личности, а их недостаток или отсутствие развивает у ребенка базальную (основополагающую) враждебность и базальную тревогу.

№53 слайд
Под базальной тревогой
Содержание слайда: Под базальной тревогой понимается ощущение одиночества и беспомощности перед лицом потенциально опасною мира. Выраженная базальная тревога ведет к формированию невроза у взрослого человека.

№54 слайд
Преодоление психологической
Содержание слайда: Преодоление психологической тревоги связано с развитием адекватного "образа Я".

№55 слайд
К. Хорни считала, что
Содержание слайда: К. Хорни считала, что существует несколько "образов Я": Я-реальное; Я-идеальное; Я глазами других людей

№56 слайд
В идеале три quot образа Я
Содержание слайда: В идеале три "образа Я" должны совпадать между собой: только в этом случае можно говорить о нормальном развитии личности и её устойчивости к неврозам. В противном случае – развивается тревога.

№57 слайд
Влияние деструктивных стилей
Содержание слайда: Влияние деструктивных стилей воспитания на формирование стратегии социального поведения

№58 слайд
ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ философское
Содержание слайда: ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ — философское течение конца XIX — начала XX веков, которое выдвинуло в качестве исходного понятия «жизнь» как интуитивно постигаемую целостную реальность, не тождественную ни духу, ни материи. Это направление возникло как оппозиция классическому рационализму и механистическому естествознанию.

№59 слайд
Кьеркегор Сёрен
Содержание слайда: Кьеркегор Сёрен (1813—1855)

№60 слайд
Кьеркегор впервые откровенно
Содержание слайда: Кьеркегор впервые откровенно выступил против рационализма Разум не в состоянии объяснить божественное чудо (чудо - единично), разум не способен охватить все богатство и уникальность единичной человеческой жизни. Разум скользит лишь по поверхности, он не в состоянии проникнуть вглубь жизни, постичь все грани ее духовности.

№61 слайд
ЭКЗИСТЕНЦИЯ лат. Existentia
Содержание слайда: ЭКЗИСТЕНЦИЯ (лат. Existentia – существование) – внутреннее бытие человека; то непознаваемое в человеческом "Я", вследствие которого человек предстает как конкретная неповторимая личность.

№62 слайд
Так как жизнь у человека
Содержание слайда: Так как жизнь у человека одна, неповторима и незаменима, то единичные стили и единичные образы жизни являются самым характерными свойствами "Я".

№63 слайд
Кьеркегор призывает
Содержание слайда: Кьеркегор призывает прислушаться к внутреннему голосу

№64 слайд
В отличие от научного
Содержание слайда: В отличие от научного мышления, исходящего из теоретических принципов (оно абстрактно и безлично), экзистенциальное мышление связано с внутренней духовной жизнью личности, с ее интимными переживаниями: ТОЛЬКО ТАКОЕ МЫШЛЕНИЕ И МОЖЕТ БЫТЬ ПОДЛИННО КОНКРЕТНЫМ, ИМЕЮЩИМ НАСТОЯЩИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ СМЫСЛ.

№65 слайд
Кьеркегор призывал к тому,
Содержание слайда: Кьеркегор призывал к тому, чтобы внимательнее «вглядеться и вчувствоваться» в реальную человеческую жизнь, в личные страдания.

№66 слайд
В центр своих размышлений
Содержание слайда: В центр своих размышлений Кьеркегор ставит проблему БЫТИЯ ЕДИНИЧНОГО - единого и единственного человека.

№67 слайд
Герменевтика способ познания,
Содержание слайда: Герменевтика — способ познания, центром которого является процесс понимания

№68 слайд
ШЛЕЙЕРМАХЕР Фридрих Даниэль
Содержание слайда: ШЛЕЙЕРМАХЕР Фридрих Даниэль Эрнст (1768—1834)

№69 слайд
Любой текст зависит как от
Содержание слайда: Любой текст зависит как от особенностей языка, так и от личных особенностей автора.

№70 слайд
Процесс понимания носит
Содержание слайда: Процесс понимания носит творческий характер, требует сближения с индивидуальным миром автора, интуитивного вживания в текст и одновременно его анализа.

№71 слайд
Вильгельм Дильтей -
Содержание слайда: Вильгельм Дильтей (1833-1911)

№72 слайд
Основой герменевтики В.
Содержание слайда: Основой герменевтики В. Дильтей считал понимающую психологию: ее особенность состоит в непосредственном постижении целостности душевно-духовной жизни личности. ГЕРМЕНЕВТИКА — искусство понимания проявлений человека

№73 слайд
В. Дильтей выдвинул для
Содержание слайда: В. Дильтей выдвинул для психологии МЕТОД ПОНИМАНИЯ как ведущий Этот метод, близкий по своей природе интуитивному проникновению, "вживанию", "вчувствованию", Дильтей противопоставил методу объяснения, который связан с конструирующей деятельностью рассудка. Особенность метода понимания - рассмотрение психических явлений через призму целостного личностного видения и сопереживания.

№74 слайд
В. Дильтей выделяет два вида
Содержание слайда: В. Дильтей выделяет два вида понимания: 1) понимание собственного внутреннего мира, достигаемое с помощью ИНТРОСПЕКЦИИ; 2) понимание чужого мира — путем вживания, сопереживания, вчувствования, достигаемое с помощью ЭМПАТИИ. В обоих своих видах понимание — это «процесс, в котором на основе чувственных данных постигается внутреннее» - прежде всего внутренняя жизнь человека, ее специфика и уникальность.

№75 слайд
Важнейшей особенностью
Содержание слайда: Важнейшей особенностью понимания является ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ КРУГ: для понимания целого необходимо понять его отдельные части, но для понимания отдельных частей уже необходимо иметь представление о смысле целого.

№76 слайд
Эдмунд Гуссерль
Содержание слайда: Эдмунд Гуссерль (1859—1938)

№77 слайд
Чистая психология - это
Содержание слайда: Чистая психология - это наука, "очерчивающая всеобщую и необходимую сущностную форму психического и, таким образом, касающаяся всего того, без чего психическое как таковое просто немыслимо"

№78 слайд
Необходимым условием
Содержание слайда: Необходимым условием рассмотрения психического в его самоданности является РЕФЛЕКСИЯ

№79 слайд
Задача чистой психологии
Содержание слайда: Задача чистой психологии состоит в повороте взгляда от непосредственно тематического на сам акт тематизации. Только благодаря такому повороту можно ввести в поле зрения саму психическую жизнь

№80 слайд
По Гуссерлю само рефлексивное
Содержание слайда: По Гуссерлю само рефлексивное восприятие характеризуется свойством быть направленным на что-либо — быть осознанием чего-либо — т. е. оно интенционально

№81 слайд
Гуссерль, тщательно
Содержание слайда: Гуссерль, тщательно анализируя структурообразующие моменты любого интенционального акта, различает в нем смыслопридающие и смыслонаполняющие акты. В актах смыслопридания имеет место интенция смысла, появление значения, что позволяет выявить значимость чего бы то ни было для человеческого существования в целом. Акты смыслонаполнения актуализируют соотнесенность с предметом.

№82 слайд
Смысл как бы задает
Содержание слайда: Смысл как бы задает направленность и позволяет состояться переживанию в целом. Мы растворяемся в интенции значения и следуем смыслу.

№83 слайд
Гуссерль понимает под
Содержание слайда: Гуссерль понимает под феноменами ВОЗНИКАЮЩИЕ В СОЗНАНИИ СМЫСЛЫ ПРЕДМЕТОВ

№84 слайд
Только при учете двух
Содержание слайда: Только при учете двух необходимых условий (рефлексивного восприятия и интенционалъного акта) можно вести речь о феноменологическом опыте, в котором нам становится доступным психическое в его собственной сущности. Феноменологический опыт означает осознание психического в собственном смысле, т. е. в его самоданности

№85 слайд
Осуществить акт рефлексивного
Содержание слайда: Осуществить акт рефлексивного восприятия можно только путем раскрытия психических переживаний в своей собственной жизни

№86 слайд
Опыт восприятия внешних
Содержание слайда: Опыт восприятия внешних предметов физического мира в целом имеет ту же структуру, что и в опыте самопостижения. Отличие здесь лишь в том, что направленность нашего рефлексивного восприятия направлено не на акт переживания (сознания), а на предметы внешнего мира

№87 слайд
Внешний мир дан субъекту в
Содержание слайда: Внешний мир дан субъекту в потоке феноменов и субъект познания должен строить все свои выводы исходя из этого факта.

№88 слайд
Исходные феномены дополняются
Содержание слайда: Исходные феномены дополняются конструированием многообразия переживаний, осуществляемым благодаря воображению человека. В синтезированных переживаниях всегда есть нечто идентичное, инвариантное, согласующееся с исходными феноменами .

№89 слайд
Решающий момент познания
Содержание слайда: Решающий момент познания состоит в постижении идентичного, инвариантного, одним словом, эйдоса (идеи, понятия). В результате достигается ЭЙДЕТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ.

№90 слайд
Наиболее полно жизненный мир
Содержание слайда: Наиболее полно жизненный мир дан субъекту не в идеализациях (абстракциях) и, вообще, не в понятиях, а в ЭЙДОСАХ, образующих поток сознания.

№91 слайд
Категориальная интуиция
Содержание слайда: Категориальная интуиция: ЖЕЛАЕШЬ ОБНАРУЖИТЬ СУЩНОСТЬ ВЕЩЕЙ, КОНСТРУИРУЙ МНОГООБРАЗИЕ ПЕРЕЖИВАНИЙ О НИХ.

№92 слайд
ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Содержание слайда: ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ — направление современной психологии, изучающее здоровую творческую личность, раскрывающую свои потенциальные возможности в процессе самоактуализации (или самореализации)

№93 слайд
Причины появления
Содержание слайда: Причины появления гуманистической психологии: 1) 50-60-е гг. – изменение массового сознания, изменение базовых ценностей 2) Популярность экзистенциальной философии 3) Разочарование в традиционных психологических направлениях

№94 слайд
Маслоу Абрахам Гарольд
Содержание слайда: Маслоу Абрахам Гарольд

№95 слайд
Принципы гуманистической
Содержание слайда: Принципы гуманистической психологии: 1- Человек – это особая сущность, сознание выделяет его из окружающего мира и определяет его уникальность. Природа человека никогда не может быть определена полностью, т.к. она всегда стремится к беспрерывному развитию. 2- Убежденность в целостном характере природы человека. Человек един и целостен. В его психике невозможно разделить органическое и психическое, осознаваемое и неосознаваемое, чувство и мысль. 3- Изначальная позитивность человеческих качеств. Человек изначально добр, в крайнем случае – нейтрален (негатив появляется в результате воздействия окружения). 4- Человек устремлен в будущее, это активное творческое существо. Самореализация — это неотъемлемая часть природы человека. Самосовершенствование является основной темой жизни человека, а изучение самоактуализирующихся здоровых людей позволит создать универсальную психологическую науку. 5- Наиболее отличительной и универсальной характеристикой людей является творчество. Творчество проявляется в разных формах. Врожденная способность человека к творчеству может утратиться в результате «окультуривания» или подчинения человека нормам, господствующим в обществе. 6- Хотя человеческое бытие имеет предел, человек всегда обладает свободой и необходимой для реализации этой свободы независимостью. Следует сделать акцент на свободе воли, спонтанности и творческой силе индивида. 7- Самым важным источником информации является экзистенциальное состояние человека, его субъективно переживаемый опыт.

№96 слайд
Роджерс Карл
Содержание слайда: Роджерс Карл (1902 – 1987)

№97 слайд
Условия клиентцентрированной
Содержание слайда: Условия клиентцентрированной терапии: 1. Партнеры - два человека (психотерапевт и клиент) должны находиться в тесном психологическом, эмоциональном контакте. 2. Должно быть безоценочное позитивное принятие психотерапевтом любого человека. Психотерапевт должен проявлять позитивное безусловное внимание к клиенту. 3. Клиент, как правило, находится в состоянии несоответствия самому себе, он может быть уязвим и тревожен. Психотерапевт должен ощущать себя гармоничным, интегрированным человеком (прежде всего в момент психотерапии). Терапевт должен быть тем, кем он есть на самом деле, то есть быть естественным. 4. Психотерапевт должен быть способен к эмпатии (сопереживание, сочувствие) и к ее реализации, то есть может эмоционально почувствовать внутренний мир клиента. 5. Клиент должен ощущать, что психотерапевт проявляет эмпатию и безусловное позитивное внимание по отношению к нему. 6. Должно быть конгруэнтное (адекватное, искреннее) самовыражение партнеров в общении, нельзя скрывать свои чувства, т.е. нельзя надевать маску. 7. Должна быть искренняя вера психотерапевта в способность клиента решить свои проблемы.

№98 слайд
Особенности
Содержание слайда: Особенности клиентцентрированной терапии: 1. Психотерапевт создает только необходимые условия для личного роста клиента. Далее запускается стремление клиента к самоизменению. Роль психотерапевта — использовать это стремление и направить клиента по нужному пути. 2. Психотерапия больше акцентируется на эмоциональных аспектах, нежели на интеллектуальных. 3. Терапия больше опирается на непосредственную конкретную ситуацию (по принципу «здесь и теперь»), а не на прошлый опыт индивида. 4. Терапия ориентирована на инициативу самого клиента с минимумом участия со стороны терапевта.

№99 слайд
Эрих Фромм -
Содержание слайда: Эрих Фромм (1900-1980)

№100 слайд
Эрих Фромм в своей работе
Содержание слайда: Эрих Фромм в своей работе «Бегство от свободы» первым из психоаналитиков обратил внимание на иррациональную конфликтность нашего стремления к свободе и бессознательного страха перед ней.

№101 слайд
Фромм пришёл к выводу, что
Содержание слайда: Фромм пришёл к выводу, что движимыми силами развития личности, являются 2 врождённые бессознательные потребности, находящиеся в состоянии антагонизма: потребность в укоренении (выражается в стремлении стать частью общества); потребность в индивидуализации (выражается в стремлении свободе).

№102 слайд
Главное противоречие
Содержание слайда: Главное противоречие человеческого существования — это противоречие между стремлением к свободе и независимости от окружающего мира и стремлением к безопасности и принадлежности к социуму

№103 слайд
Как отобрать у народа свободу
Содержание слайда: «Как отобрать у народа свободу - ее надо просто доверить народу»

№104 слайд
В условиях общества
Содержание слайда: В условиях общества происходит подавление свободы. Быть самим собой – большой РИСК, отсюда имеет место «бегство от свободы», и как следствие нивелирование человеческой личности, конформизм, авторитаризм».

№105 слайд
Единственное чувство,
Содержание слайда: Единственное чувство, которое, по мнению Фромма, помогает человеку примирить эти две противоположные потребности, является любовь в самом широком понимании этого слова.

№106 слайд
Фромм пришёл к выводу, что
Содержание слайда: Фромм пришёл к выводу, что есть два способа реализации своей внутренней свободы – способ иметь и способ быть. Люди, которые живут, чтобы иметь, ориентированы на укоренённость в обществе. Для них главное – продемонстрировать своё значение, придать себе вес в глазах других. При этом неважно, чем они хотят обладать – знанием, властью, любовью или религией. Главное, показать всем, что это их собственность. Отсюда их догматизм, нетерпимость, их агрессивность и неуверенность, т.к. они бессознательно боятся, что кто-то отберёт у них незаслуженную собственность. Всё это приводит к неврозу, делая потребность иметь ненасыщаемой. Развитие по принципу быть, характеризуется внутренней свободой и уверенностью в себе. Таким людям всё равно, что о них думают другие, т.к. для них важно не демонстрировать обладание, а быть, чувствовать себя любящим, религиозным, знающим человеком. В этом и реализуется индивидуальность, понимание своей самоценности. Им нужна свобода, чтобы быть самим собой. Они уважают и стремление других быть самими собой, поэтому они терпимы и неагрессивны.

№107 слайд
Фромм говорит о необходимости
Содержание слайда: Фромм говорит о необходимости выбора: Иметь или Быть, т. е. посвятить мысли и чувства деньгам и вещам (Иметь) или духовному ощущению полноты жизни и своего личностного роста (Быть!).

Скачать все slide презентации Основные направления в психологии-2 одним архивом:
Похожие презентации