Презентация Основные операторы языка Элементарный ввод вывод онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные операторы языка Элементарный ввод вывод абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 40 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Основные операторы языка Элементарный ввод вывод
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:40 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:816.50 kB
- Просмотров:72
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Глава 2 Основные операторы языка
2.1 Элементарный ввод вывод
2.1.1 Форматный ввод /вывод
Ввод:
int scanf(<Форматная строка>,
<Список адресов переменных>);
// возвращает количество значений или EOF(-1)
Вывод:
int printf(<Форматная строка>, <Список выражений>);
где < Форматная строка> - строка, которая помимо символов содержит спецификации формата вида:
%[-] [<Целое 1>] [.<Целое 2>] <Формат>
«-» - выравнивание по левой границе,
<Целое 1> - ширина поля вывода;
<Целое 2> - количество цифр дробной части числа;
<Формат > - определяется специальной литерой
№2 слайд
Содержание слайда: Спецификации формата
d - целое десятичное число;
u - целое десятичное число без знака;
o - целое число в восьмеричной системе счисления;
x - целое число в шестнадцатеричной системе счисления (% 4x - без гашения незначащих нулей);
f - вещественное число;
e - вещественное число в экспоненциальной форме;
c - символ;
p - указатель (адрес);
s - символьная строка.
Кроме этого, форматная строка может содержать:
\n - переход на следующую строку;
\n hhh - вставка символа с кодом ASCII hhh (код задается в шестнадцатеричной системе счисления);
%% - печать знака %.
№3 слайд
Содержание слайда: Примеры форматного ввода/вывода
а) i=26;
printf (”%-6d%% %o %x\n”, i, i, i);
б) scanf(”%d %d”,&a,&b);
Вводимые значения: 1) 24 28 2) 24
28
в) scanf(”%d,%d”,&a,&b);
Вводимые значения: 24,28
г) scanf(”%s”,name);
Вводимые значения: Иванов Иван
Результат ввода: name=”Иванов”
№4 слайд
Содержание слайда: Ввод/вывод строк
Ввод:
char* gets(<Строковая переменная>);
// возвращает копию строки или NULL
Вывод:
int puts (<Строковая константа или переменная>);
Примеры:
а) puts(”Это строка”);
Результат: Это строка
б) gets(st);
Вводимые значения: Иванов Иван
Результат: st =”Иванов Иван”
№6 слайд
Содержание слайда: Программа определения корней кв. уравнения
// Ex2_1
#include "stdafx.h"
#include <stdio.h>
#include <math.h>
int main(int argc, char* argv[])
{ float A,B,C,E,D,X1,X2;
puts("Input A,B,C");
scanf("%f %f %f",&A,&B,&C);
printf("A=%5.2f B=%5.2f C=%5.2f \n",A,B,C); ;
E=2*A;
D=sqrt(B*B-4*A*C);
X1=(-B+D)/E;
X2=(-B-D)/E;
printf("X1= %7.3f X2=%7.3f \n",X1,X2);
return 0;
}
№8 слайд
Содержание слайда: 2.3 Управляющие конструкции
Управляющими называются операторы, способные изменять естественный ход линейного процесса.
2.3 Оператор условной передачи управления
if (<Выражение>) <Оператор;> [ else <Оператор;>]
Оператор – любой оператор С++, в том числе другой оператор условной передачи управления, а также блок операторов.
Выражение – любое выражение, соответствующее правилам С++
если значение выражения не равно нулю, то выполняется оператор, следующий за выражением;
если значение выражения равно нулю, то либо выполняется оператор альтернативной ветви, либо управление передается следующему за IF оператору.
№10 слайд
Содержание слайда: Оператор условной передачи управления (3)
Примеры:
а) if (!b)
puts("с - не определено"); // если b=0, то – ошибка,
else {c=a/b; printf("c=%d\n", c);} // иначе - выводится с.
б) if ((c=a+b)!=5) c+=b;
else c=a;
в) if ((ch=getchar())==′q′) // если в ch введено q,
puts ("Программа завершена."); // то ...
else puts ("Продолжаем работу..."); // иначе ...
г) ch=′a′;
if ((oldch=ch, ch=′b′)==′a′)puts("Это символ ′a′\n");
else puts("Это символ ′b′\n");
Задача: решить систему уравнений ax=b
x+cy=1
№13 слайд
Содержание слайда: Программа решения системы уравнений(2)
if (a==0)
if (b==0) puts("Solution is epsent");
else printf("y - luboe x=1-c*y");
else
if (c==0)
if (a=b) puts("Solution is epsent");
else puts("x=1, y- luboe");
else
{
x=b/a;
y=(a-b)/a/c;
printf("x= %7.3f y=%7.3f\n",x,y);
}
return 0;
}
№14 слайд
Содержание слайда: 2.2 Оператор выбора
Если количество альтернатив велико, то можно использовать оператор выбора.
Оператор реализует конструкцию выбора.
switch (<выражение>)
{ case <элемент>: <операторы;>
case <элемент>: <операторы;>
. . .
[ default : <операторы;>]
}
Где:
<выражение> –переключающее выражение . Должно быть целочисленного типа или его начение приводится к целочисленному.
<элемент> - константное выражение, приводимое к переключающему. Любой из операторов может быть помечен несколькими метками типа case <элемент>:
Результат выражения сравнивается с заданными значениями и, в случае равенства, выполняются соответствующие операторы, которых может быть 0 или более.
Затем выполняются операторы всех последующих альтернатив, если не встретится break.
№17 слайд
Содержание слайда: Программа вычисления функции
// Ex2_3
#include "stdafx.h"
#include <stdio.h>
#include <math.h>
int main(int argc, char* argv[])
{ int kod,key;
float x,y;
puts("input x");
scanf("%f",&x)
printf("x=6.3f",x);
puts("input kod");
puts("1 - y=sin(x)");
puts("2 - y=cos(x)");
puts("3 - y=exp(x)");
scanf("%d",&kod);
№21 слайд
Содержание слайда: Оператор счетного цикла for (2)
Выражение1 – инициализирующее выражение; представляет собой последовательность описаний, определений и выражений, разделенных запятыми. Выполняется только один раз в начале цикла и задает начальные значения переменным цикла. Может отсутствовать, при этом точка с запятой остается.
Выражение2 –выражение условия; определяет предельное значение параметра цикла. Может отсутствовать, при этом точка с запятой остается.
Выражение3 – список выражений, которые выполняются на каждой итерации цикла после тела цикла, но до следующей проверки условия. Обычно определяют изменение параметра цикла. Может отсутствовать
Оператор – тело цикла. Может быть любым оператором С++, блоком операторов (тело цикла содержит более одного простого оператора) или может отсутствовать.
1. for(int i=0,float s=0;i<n;i++)s+=i;
2. int i=0;float s=0;
for(;i<n;s+=i++);
3. for(;i<n;)s+=i++;
4. int I;float s; s=0;
for(i=n;i>0;i--) s=s+i; 5. for(;;);
№25 слайд
Содержание слайда: Вложенные циклы
Вложенными циклическими процессами называются такие процессы, при которых внутри одного циклического процесса, происходит другой.
Каждый из процессов может реализоваться различными операторами цикла.
Внешний цикл может быть счетным, а внутренний – итерационным и наоборот.
На количество вложенных циклов компилятор С++ не накладывает никаких ограничений. Оно определяется логикой программы и желанием программиста.
При программировании циклов необходимо соблюдать правило строгой вложенности – начала и концы циклов не должны перекрещиваться, а каждый вложенный цикл иметь начало и конец внутри внешнего цикла.
Вход внутрь цикла по goto возможен только через его начало.
№28 слайд
Содержание слайда: Вариант а (Ex2_4)
#include "stdafx.h"
#include <stdio.h>
#include <math.h>
void main(int argc, char* argv[])
{
float s, r,x,eps;
puts("Input x, eps:");
scanf("%f %f", &x, &eps);
s=0;
r=1; s+=r;
while (fabs(r)>eps)
{r=-r/x;
s+=r;
}
printf(“ Result= %10.7f r=%10.8\n", s,r);
}
№29 слайд
Содержание слайда: Вариант б (Ex2_5)
#include "stdafx.h"
#include <stdio.h>
#include <math.h>
void main(int argc, char* argv[])
{ float s, r,x,eps;
puts("Input x, eps:");
scanf("%f %f", &x, &eps);
s=0; r=1;
do
{ s+=r;
r=-r/x;
} while (fabs(r)>eps);
printf("Result= %10.7f r=%10.8f.\n", s,r);
}
№30 слайд
Содержание слайда: Решение задач вычислительной математики
Задача. Вычислить определенный интеграл функции f(x) на интервале [a,b] методом прямоугольников с точностью .
Итак n
S = f(x1)d + f(x2)d + f(x3)d+ …+ f(xn)d = df(xi), где d=(b-a)/n. i=1
Увеличивая n, получаем приближения площади: S1, S2, S3 ...
Останавливаемся, когда |Sk-Sk+1| <
№31 слайд
Содержание слайда: Неформальное описание алгоритма
Алгоритм:
Шаг 1. Ввести a, b, .
Шаг 2. Задать число прямоугольников n:=10.
Шаг 3. Определить шаг d:=(b-a)/n.
Шаг 4. Определить площадь фигуры S1.
Шаг 5. Увеличить число прямоугольников вдвое n:=n*2.
Шаг 6. Уменьшить шаг вдвое d:=d/2.
Шаг 7. Определить площадь фигуры S2.
Шаг 8. Если Разность площадей меньше , то перейти к шагу 11
Шаг 9. Запомнить новое значение площади S1:=S2.
Шаг 10. Перейти к шагу 5.
Шаг 11. Вывести S1.
Конец.
№38 слайд
Содержание слайда: 2. Оператор досрочного завершения break
break;
Пример. Суммирование до 10 чисел вводимой последовательности. При вводе отрицательного числа работа программы завершается (Ex2_7).
#include "stdafx.h"
#include <stdio.h>
void main()
{ int s=0, i, k;
puts("Input up to 10 numbers.");
for (i=1; i<11; i++)
{ scanf("%d",&k);
if (k<0) break;
s+=k;
}
printf("Result = %d.\n",s);
}
№39 слайд
Содержание слайда: 3. Оператор продолжения continue
continue;
Пример 5. Программа суммирует 10
целых положительных чисел (Ex2_8).
#include "stdafx.h"
#include <stdio.h>
void main()
{ int s=0,i=1,k;
puts("Input 10 numbers.");
while(i<11)
{ scanf("%d",&k);
if (k<0) { puts("Error.");
continue;
}
s+=k; i++;
}
printf("Result = %d.\n",s);
}
№40 слайд
Содержание слайда: Пример 6. Вывод таблицы кодов (Ex2_9)
#include "stdafx.h"
#include <stdio.h>
int main(int argc, char* argv[ ])
{
int i,i1,in,col;
puts("Input first and last values");
scanf("%d %d",&i1,&in);
puts("Input colon number");
scanf("%d",&col);
for(i=i1;i<=in;i++)
if (i<in)
printf("%c-%3d;%c",i,i,((i-i1+1)%col!=0)?' ':'\n');
else printf("%c - %3d.",i,i);
return 0;
}
Скачать все slide презентации Основные операторы языка Элементарный ввод вывод одним архивом:
-
ЭЛЕМЕНТЫ ОПЕРАТОРОВ ВВОДА/ВЫВОДА
-
Операторы ввода-вывода на консоль
-
Система построения уроков Иностранного языка на базе ИКТ Царькова О. А. Учитель английского языка МБОУ Новослободской основной
-
Ваш учебник Вводный урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Заха
-
Основные теоретические подходы к понятию одаренности детей Кондрашова Л. В. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 г. Кам
-
Формирование мотивации на уроке иностранного языка как основное условие развития коммуникативной компетенции
-
Технология обучения в сотрудничестве на уроке английского языка (ТОСУА) Основная идея ТОСУА – создание условий для активной учеб
-
Подготовила учитель русского языка и литературы Спасской основной школы Мезенцева Т. С.
-
Методическая система учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ 7 Морозовой Светланы Владимировны «Формирование основных
-
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗЮМЕ Резюме - это краткий вывод из сказанного, написанного или прочитанного, сжато излагающий основные положе