Презентация Основные понятия научно-исследовательской работы «школа юного исследователя» Занятие 1. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные понятия научно-исследовательской работы «школа юного исследователя» Занятие 1. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Основные понятия научно-исследовательской работы «школа юного исследователя» Занятие 1.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:22 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:89.00 kB
- Просмотров:72
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Иссле́дование
буквально «следование изнутри», процесс научного изучения чего-либо.
Исследование может быть также определено, как развитие знаний или систематическое расследование с целью установления фактов.
Основная цель прикладных исследований (в отличие от фундаментальных исследований) — нахождение, интерпретация и развитие методов и систем по совершенствованию человеческих знаний во множестве научных областей нашей планеты и Вселенной.
№4 слайд
Содержание слайда: Алгоритмы исследования
В естествознании преобладает следующий алгоритм исследования:
наблюдение явления,
теоретический анализ в мировоззренческом и методологическом аспекте и поиск возможной концепции,
построение (выбор) гипотезы,
проектирование (разработка) метода и методик,
обеспечение эксперимента, наглядно или однозначно дающего оценку:
надёжности гипотезы по критериям сортировки (краевые условия надёжности воспроизведения явления),
критериев реализуемости явления,
конечного результата хода (динамики процесса),
результата завершения процесса самого явления.
№5 слайд
Содержание слайда: Алгоритмы исследования
В общественных науках прикладное исследование обычно выглядит следующим образом:
постановка проблемы, определение целей и задач исследования, планирование исследования,
теоретическая часть: концептуальная модель исследования, описание понятий и категорий, взаимосвязей между ними,
методологическая часть: исследовательский подход, описание методов сбора и методов анализа данных,
практическая часть: результаты сбора данных, их анализ и представление результатов,
выводы и рекомендации по результатам исследования.
№6 слайд
Содержание слайда: Экспериме́нт
(от лат. experimentum — проба, опыт) в научном методе — метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом. Обычно эксперимент проводится в рамках научного исследования и служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами. Эксперимент является краеугольным камнем эмпирического подхода к знанию.
№7 слайд
Содержание слайда: Основные понятия в исследовательской работе
Аспект – угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования.
Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.
Дедукция – вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев.
№9 слайд
Содержание слайда: Информация:
Информация:
обзорная- вторичная информация, содержащаяся в обзорах научных документов
релевантная — информация, заключенная в описании прототипа научной задачи
реферативная — вторичная информация, содержащаяся в первичных научных документах
сигнальная — вторичная информация различной степени свертывания, выполняющая функцию предварительного оповещения
справочная- вторичная информация, представляющая собой систематизированные краткие сведения в какой-либо области знаний.
№13 слайд
Содержание слайда: Конъюнктура — создавшееся положение в какой-либо области общественной жизни.
Краткое сообщение — научный документ, содержащий сжатое изложение результатов (иногда предварительных), полученных в итоге научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы. Назначение такого документа- оперативно сообщить о результатах выполненной работы на любом ее этапе.
№14 слайд
Содержание слайда: Ключевое слово — слово или словосочетание, наиболее полно и специфично характеризующее содержание научного документа или его части.
Метод исследования — способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов.
Методология научного познания — учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности.
№15 слайд
Содержание слайда: Научная дисциплина — раздел науки, который на данном уровне ее развития, в данное время освоен и внедрен в учебный процесс высшей школы.
Научная тема — задача научного характера, требующая проведения научного исследования. Является основным планово-отчетным показателем научно-исследовательской работы.
Научная теория - система абстрактных понятий и утверждений, которая представляет собой не непосредственное, а идеализированное отображение действительности.
Научное исследование — целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.
№16 слайд
Содержание слайда: Научное познание — исследование, которое характеризуется своими особыми целями, а главное — методами получения и проверки новых знаний.
Научно-техническое направление научно-исследовательской работы — самостоятельная техническая задача, обеспечивающая в дальнейшем решение проблемы.
Научный доклад — научный документ, содержащий изложение результатов научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы, опубликованной в печати или прочитанной в аудитории.
№17 слайд
Содержание слайда: Научный отчет — научный документ, содержащий подробное описание методики, хода исследования (разработки), результаты, а также выводы, полученные в итоге научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы. Назначение этого документа - исчерпывающе осветить выполненную работу по ее завершению или за определенный промежуток времени.
Научный факт — событие или явление, которое является основанием для заключения или подтверждения. Является элементом, составляющим основу научного знания.
№18 слайд
Содержание слайда: Обзор — научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме, полученные в итоге анализа первоисточников. Знакомит с современным состоянием научной проблемы и перспективами ее развития.
Объект исследования — процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.
№20 слайд
Содержание слайда: Проблема — крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. Различают следующие виды проблем:
Проблема — крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. Различают следующие виды проблем:
исследовательская — комплекс родственных тем исследования в границах одной научной дисциплины и в одной области
применения
комплексная научная — взаимосвязь научно-исследовательских тем из различных областей науки, направленных на решение важнейших народнохозяйственных задач
научная — совокупность тем, охватывающих всю или часть научно-исследовательской работы / предполагает решение конкретной теоретической или опытной задачи, направленной на обеспечение дальнейшего научного или технического прогресса в данной отрасли
№21 слайд
Содержание слайда: Теория — учение, система идей или принципов. Совокупность обобщенных положений, образующих науку или ее раздел. Она выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы.
Умозаключение — мыслительная операция, посредством которой из некоторого количества заданных суждений выводится иное суждение, определенным образом связанное с исходным.
№22 слайд
Содержание слайда: Фактографический документ — научный документ, содержащий текстовую, цифровую, иллюстративную и другую информацию, отражающую состояние предмета исследования или собранную в результате научно-исследовательской работы.
Фактографический документ — научный документ, содержащий текстовую, цифровую, иллюстративную и другую информацию, отражающую состояние предмета исследования или собранную в результате научно-исследовательской работы.
Формула изобретения — описание изобретения, составленное по утвержденной форме и содержащее краткое изложение его сущности.
Формула открытия — описание открытия, составленное по утвержденной форме и содержащее исчерпывающее изложение сущности открытия
Скачать все slide презентации Основные понятия научно-исследовательской работы «школа юного исследователя» Занятие 1. одним архивом:
-
Постановка проблемы исследования, выбор темы исследовательской работы «школа юного исследователя» занятие 2
-
Отчет о научно-исследовательской работе по дисциплине «Компьютерное моделирование технологических процессов» Руководитель Доце
-
Отчет о научно-исследовательской работе по дисциплине «Компьютерное моделирование технологических процессов» Руководитель До
-
Научно-исследовательская деятельность. Оформление исследовательской работы
-
Научно-исследовательская работа «Своеобразие воплощения образа золотого цвета в произведениях русских писателей и поэтов xx и xx веков в аспекте реализаций народно-сказочных традиций. » Выполнила: ученица 8 класса Дронова Анастасия
-
Исследовательская работа Исследовательская работа ученицы 5 класса МОУ «Левковская средняя общеобразовательная школа 7» Берё
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 19» НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Республиканский межшкольный
-
Методы исторических исследований в научно-исследовательских работах школьников
-
Организация исследовательской работы в начальной школе МОУ «Столбовская средняя общеобразовательная школа»
-
Структура научно-исследовательской работы учащихся