Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
9 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
250.50 kB
Просмотров:
53
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Тема Основные виды](/documents_5/d78b6806f48ca15a0856123d5bb43155/img0.jpg)
Содержание слайда: Тема :
Основные виды жизнедеятельности личности
План лекции:
Понятие ведущей деятельности. Основные виды деятельности
Игра как специфическая форма деятельности.
Учение как форма деятельности
Трудовая деятельность, её виды
Общение как фактор развития
№2 слайд![Литература Березовин Н.А. и](/documents_5/d78b6806f48ca15a0856123d5bb43155/img1.jpg)
Содержание слайда: Литература
Березовин Н.А. и др. Основы психологии и педагогики. Мн., 2004
Бороздина Г.В. Основы психологии и педагогики. Мн., 2004
Основы психологии и педагогики / под ред Н.А. Дубинко. Мн., 2006
№3 слайд![Понятие ведущей деятельности](/documents_5/d78b6806f48ca15a0856123d5bb43155/img2.jpg)
Содержание слайда: Понятие ведущей деятельности
Деятельность – это специфически человеческая, предметно направленная активность личности. Основные виды деятельности: игра, учение, труд.
Их отличие – в целях: цель игры – участие в самой деятельности, учения - научение чему-либо, труда – выполнение работы, приносящей практические результаты.
Для каждого возрастного этапа существует своя ведущая деятельность, т.е. та которая в основном определяет динамику развития на данной жизненной стадии (А.Н. Леонтьев)
Для дошкольника (3-6 лет) ведущей является игровая деятельность, для младшего школьника – учебная деятельность, для подростка (11-12-14 -15 лет) – интимно-личностное общение, для зрелой личности – трудовая деятельность. Основные виды жизнедеятельности сменяют друг друга и одновременно сосуществуют на протяжении жизни человека. Игра постепенно переходит в учение,
№4 слайд![Игра Вид деятельности,](/documents_5/d78b6806f48ca15a0856123d5bb43155/img3.jpg)
Содержание слайда: Игра
Вид деятельности, обеспечивающий познавательное и личностное развитие в дошкольном возрасте
Виды игр: сенсорные, моторные, сюжетно-ролевые, игры с правилами.
Использование игр в воспитательной практике требует соблюдения следующих правил (Я.А. Коменский):
игры должны быть такими, чтобы играющие смотрели на них как на что-то побочное, а не на какое-нибудь дело;
игры должны способствовать здоровью тела не меньше, чем оживлению духа;
не должны быть опасными для жизни и здоровья;
должны служить преддверием для вещей серьёзных;
должны заканчиваться раньше, чем надоедят;
должны проходить под наблюдением воспитателей.
№5 слайд![Учение Учение, организуемое и](/documents_5/d78b6806f48ca15a0856123d5bb43155/img4.jpg)
Содержание слайда: Учение
Учение, организуемое и направляемое взрослыми, называется обучением.
Этапы процесса обучения:
подготовка к восприятию
восприятие
осмысление
закрепление и совершенствование знаний, выработка умений и навыков их применения
применение знаний, умений и навыков
проверка результатов обучения, их анализ и оценка
№6 слайд![Труд Деятельность,](/documents_5/d78b6806f48ca15a0856123d5bb43155/img5.jpg)
Содержание слайда: Труд
Деятельность, направленная на преобразование материальных и нематериальных объектов и приспособление их для удовлетворения потребностей человека.
Виды труда:
физический: труд по самообслуживанию, бытовой семейный труд, производительный труд;
интеллектуальный;
душевный труд (одна из его разновидностей – индивидуально-нравственный труд)
№7 слайд![Общение Педагогическое](/documents_5/d78b6806f48ca15a0856123d5bb43155/img6.jpg)
Содержание слайда: Общение
Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с обучаемыми на уроке и вне его, выполняющее определённые педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата и оптимизацию учебной деятельности.
В отличие от других видов общения оно осуществляется с целью оказать влияние на воспитанника, вызвать у него стремление к самосовершенствованию.
Функции педагогического общения: нормативная, познавательная, эмоциональная, актуализирующая,
№8 слайд![Факторы, дезорганизующие](/documents_5/d78b6806f48ca15a0856123d5bb43155/img7.jpg)
Содержание слайда: Факторы, дезорганизующие педагогическое общение
преподаватель не учитывает индивидуальные особенности ученика, не понимает его и не стремится к этому
ученик не понимает педагога и не воспринимает его как учителя
действия педагога не соответствуют мотивам поведения ученика или сложившейся ситуации
педагог высокомерен, задевает самолюбие ученика, задевает его достоинство
Деструктивное общение чаще всего встречается у человека, неуверенного в себе, психологически безграмотного..
№9 слайд![Правила эффективного](/documents_5/d78b6806f48ca15a0856123d5bb43155/img8.jpg)
Содержание слайда: Правила эффективного педагогического общения
установление личностного контакта с детьми
формирование чувства Мы с воспитанниками
демонстрация им собственной расположенности
показ конкретных и ярких целей совместной деятельности
подчёркивание положительного в поведении и характере воспитанника
постоянное проявление интереса к детям
оказание и просьба о помощи