Презентация Основы программирования на Паскале онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основы программирования на Паскале абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 80 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Основы программирования на Паскале
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:80 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:181.00 kB
- Просмотров:72
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Основные элементы языка
Алфавит (разрешенный к использованию набор символов) ) языка Паскаль составляют:
1. Прописные и строчные (воспринимаются одинаково) буквы латинского алфавита: А, В, …, Z, а, в, …, z.
2. Цифры от 0 до 9.
3. Символ подчеркивания “ _ ”.
4. Специальные символы:
№10 слайд
Содержание слайда: Общие правила написания идентификаторов
1. Идентификатор может состоять только из букв, цифр и символа подчеркивания.
2. Идентификатор начинается только с буквы или символа подчеркивания (исключение составляют метки, которые могут начинаться с цифры).
3. Максимальная длина идентификатора 127 символов, но значимы только первые 63.
4. Между двумя идентификаторами должен быть, по крайней мере, один пробел.
№12 слайд
Содержание слайда: Идентификаторы пользователя применяются для обозначения объектов, определенных самим программистом.
При их записи следует учитывать, что:
1) идентификаторы в программе должны быть уникальными;
2) нельзя использовать в качестве идентификаторов пользователя зарезервированные слова и стандартные имена;
3) имена для объектов программы надо выбирать так, чтобы они наилучшим образом отражали их значение.
№18 слайд
Содержание слайда: Для лучшего понимания программы в ней может быть записан произвольный текст – комментарий. Комментарий можно записать в любом месте программы, где разрешен пробел. Текст комментария ограничен символами { } или (* *) и может содержать любые комбинации латинских и русских букв, цифр и других символов алфавита языка Паскаль. Ограничений на длину комментария нет, он может занимать несколько строк.
№23 слайд
Содержание слайда: Над данными целого типа определены следующие операции:
арифметические операции: + (сложение), - (вычитание), * (умножение), / (деление), div (деление нацело), mod (вычисление остатка от целочисленного деления), - которые вырабатывают результат целого типа, кроме операции деления, вырабатывающей результат вещественного типа;
операции отношения: = (равно), < > (не равно), < (меньше), > (больше), < = (меньше или равно), > = (больше или равно), - которые вырабатывают результат логического типа.
№24 слайд
Содержание слайда: Вещественные типы данных
Вещественные значения могут изображаться в форме с фиксированной точкой, например, 8.32, -546.271 или 0.017, а также в форме с плавающей точкой, т.е. парой чисел вида <мантисса>Е<порядок>, например, 8.53 Е+00 (8,53), 6.45721 Е+02 (6,45721102), 1.5 Е-03 (1,510-3).
№27 слайд
Содержание слайда: Булевский тип boolean
Данные этого типа представлены следующими значениями: true (истина) и false (ложь). Над ними определены логические операции and (логическое И), or (логическое ИЛИ), xor (исключающее ИЛИ), not (логическое НЕ). Для размещения в памяти переменной булевского типа требуется один байт.
№29 слайд
Содержание слайда: Элементами массива могут быть данные любого типа.
Число элементов массива фиксируется при описании и в процессе выполнения программы не меняется.
Элементы, образующие массив, упорядочены таким образом, что каждому элементу соответствует совокупность индексов, определяющей его местоположение в общей последовательности.
В качестве индексов обычно используют выражения целочисленных типов.
№38 слайд
Содержание слайда: abs (x: real / integer) real / integer – вычисление |x|. Тип результата совпадает с типом параметра.
arctan (x: real): real – вычисление arctg x (в радианах).
cos (x: real): real – вычисление cos x. Параметр x задает значение угла в радианах.
exp (x: real): real – вычисление ex.
frac (x: real): real – вычисление дробной части x.
int (x: real): real – вычисление целой части x как значение вещественного типа.
ln (x: real): real – вычисление ln x.
pi: real – возвращает значение числа (3,141592653897932385).
№39 слайд
Содержание слайда: sin (x: real): real – вычисление sin x. Параметр x задает значение угла в радианах.
sqr (x) – возведение в квадрат числа x. Тип результата совпадает с типом параметра x.
sqrt (x: real): real – вычисление x.
random: real – генерирует значение случайного числа из диапазона 0..0,99.
random (n: word): word – генерирует значение случайного числа из диапазона 0..n.
round (x: real): longint – возвращает значение x, округленное до ближайшего целого числа.
trunc (x: real): longint – возвращает ближайшее целое число, меньше или равное x, если x 0, и большее или равное x, если x<0.
№49 слайд
Содержание слайда: Оператор условия if
Оператор if имеет вид :
if p then a1 else a2;
При выполнении этого оператора сначала вычисляется логическое выражение p (условие), в случае истинности которого выполняется оператор а1, а в случае ложности – оператор а2. Ключевые слова if, then и else имеют смысл если, то и иначе, соответственно.
№50 слайд
Содержание слайда: Пример использования оператора if:
program sqroot; {Вычисление действительных корней квадратного уравнения}
var
a, b, c: real; {коэффициенты уравнения}
x1, x2: real; {корни уравнения}
d: real; {дискриминант}
begin
writeln (’Введите коэффициенты уравнения:’);
write (’a =’); readln (a);
write (’b =’); readln (b);
write (’c =’); readln (c);
d: = b * b – 4 * a * c; {вычисление дискриминанта}
if d > = 0
then
begin
x1: = (-b + sqrt(d)) / (2 * a);
x2: = (-b – sqrt(d)) / (2 * a);
writeln (’Корни уравнения:’);
writeln (’ x1= ’, x1 : 9 : 3, ’ x2= ’, x2 : 9 : 3);
end
else
writeln (’Действительных корней нет.’);
end.
№52 слайд
Содержание слайда: При выполнении оператора case сначала вычисляется выражение p, называемое селектором выбора. Выражение p должно принадлежать типу данных, имеющему конечное число значений (например: integer). Затем, в зависимости от полученного значения (если оно равно одной из констант a, b, …, n, которые называются константами выбора), выполняется один из операторов s1, s2, …, sn, помеченный соответствующей константой.
№53 слайд
Содержание слайда: Если значение выражения p не совпадает ни с одной из констант выбора, выполняется оператор sn+1, содержащийся после ключевого слова else, причем ветвь else в операторе case необязательна.
Зарезервированные слова case, of, else и end имеют смысл вариант, из, иначе и конец.
№54 слайд
Содержание слайда: Пример использования оператора case:
program number; { Определение времени года по номеру месяца}
var
month: integer; {номер месяца}
begin
write (’Введите номер месяца:’);
readln (month);
writeln (‘Время года:’);
case month of
1, 2, 12: writeln (’зима’);
3..5: writeln (’весна’);
6..8: writeln (’лето’);
9..11: writeln (’осень’);
else writeln (’число должно быть от 1 до 12’);
end;
end.
№58 слайд
Содержание слайда: В качестве меток допускается использовать числа (от 1 до 9999) и идентификаторы. Все метки, используемые в программе, должны быть объявлены в разделе описания меток, начинающемся со слова label. Каждой меткой должен быть помечен один и только один из операторов в программе.
№60 слайд
Содержание слайда: Организация программ циклической структуры
Для многократного повторения одних и тех же действий в Паскале предусмотрены три оператора цикла. Если число повторений цикла известно, то применяется оператор for. Если число повторений заранее неизвестно, но известно условие завершения цикла, применяются операторы repeat и while.
№61 слайд
Содержание слайда: При выполнении оператора for сначала вычисляется начальное значение а, которое присваивается переменной i, называемой параметром цикла. Затем вычисляется конечное значение b и проверяется, имеет ли место равенство i = b. Если равенства нет, выполняется оператор s, который может быть составным, и переменная i увеличивается на единицу.
№62 слайд
Содержание слайда: После этого проверка (не равен ли параметр конечному значению), выполнение оператора s и увеличение переменной i на единицу выполняется циклически до тех пор, пока не наступает равенство i = b. Параметр цикла i, начальное и конечное значения a и b могут принадлежать любому порядковому типу данных (например, integer ). Если начальное значение превышает или равно конечному значению с самого начала, оператор s не выполняется ни разу.
№67 слайд
Содержание слайда: Пример использования оператора цикла for:
program maxi; {программа нахождения наибольшего элемента одномерного массива}
var
x: array [1..100] of real; {исходный массив}
n: integer; {число элементов массива}
k: integer; {параметр цикла}
max: real; {наибольший элемент массива}
begin
write (’n =’): readln (n);
for k:= 1 to n do
begin
write (’a[’, k:3,’]=’): readln (a[k]);
end;
max: = a[1];
for k:= 2 to n do
if a[k] > max then max: = a[k];
writeln (’наибольший элемент =’, max:10:4);
end.
№68 слайд
Содержание слайда: Оператор цикла с предусловием while
При его выполнении сначала вычисляется логическое выражение p (условие), в случае истинности которого выполняется оператор s (являющийся, как правило, составным оператором). После этого вычисление условия, его проверка и выполнение оператора s повторяется до тех пор, пока выражение p не станет равным false. Тогда управление передается следующему (после while) оператору в программе. Если условие p равно false с самого начала, оператор s, который называется телом цикла, не выполняется ни разу.
№74 слайд
Содержание слайда: Сначала выполняется тело цикла (s), затем вычисляется логическое выражение p (условие), в случае ложности которого вновь выполняется тело цикла. Затем выполнение тела цикла, вычисление условия p и его проверка повторяются до тех пор, пока выражение p не станет равным true. Тогда управление передается следующему (за repeat) оператору в программе.
№76 слайд
Содержание слайда: Пример использования оператора цикла repeat:
Program prost; {проверка, является ли введенное с клавиатуры
натуральное число простым}
var
n: integer; {введенное число}
d: integer; {делитель}
r: integer; {остаток от деления}
begin
write (’Введите натуральное число:’); readln (n);
d:= 2; {сначала будем делить на два}
repeat
r:= n mod d;
if r < > 0 {n не разделилось нацело на d}
then d:= d + 1;
until r = 0; {пока не нашли число, на которое делится n}
if d = n
then writeln (n,’ – простое число.’)
else writeln (n,’ – не простое число.’);
end.
№77 слайд
Содержание слайда: Вложенные циклы
В программах на Паскале возможно использование вложенных циклов. Это подразумевает, что существует внешний цикл и один или несколько внутренних циклов. Каждое повторение внешнего цикла означает завершение всех внутренних циклов; при этом всем выражениям, которые управляют внутренними циклами, вновь присваиваются начальные значения.
№78 слайд
Содержание слайда: Пример использования вложенных циклов:
Program summa; {программа вычисления суммы положительных
элементов матрицы А(5*8)}
var
a: array [1..5, 1..8] of real; {исходная матрица}
i, j: integer; {параметры циклов}
sum: real; {сумма положительных элементов}
begin
s:= 0;
for i:= 1 to 5 do
begin
for j:= 1 to 8 do
begin
read (a[i, j]);
if a[i, j] > 0 then s:= s + a[i, j];
end;
writeln;
end;
writeln (’сумма положительных элементов =’, sum:10:6);
end.
Скачать все slide презентации Основы программирования на Паскале одним архивом:
-
Основы программирования на языке Паскаль
-
Часть 1: «Основы программирования» - презентация
-
Ветвление с помощью языка программирования Паскаль
-
Основная задача линейного программирования
-
Языки программирования. Язык Паскаль
-
Основы информатики и программирования
-
Рабочая программа Разработана на основе требований ГОС ВПО по направлению «Прикладная информатика» ИНФОРМАТИКА И ПРОГРАММИРОВАН
-
Основная задача линейного программирования Геометрическая интерпретация
-
Программирование и основы алгоритмизации
-
Основы информатики и программирования ИМА