Презентация Певец народной души - Платон Афанасьевич Степанов-Ламутский онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Певец народной души - Платон Афанасьевич Степанов-Ламутский абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 11 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Певец народной души - Платон Афанасьевич Степанов-Ламутский
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:11 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.89 MB
- Просмотров:44
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: 2015 год объявлен Годом Литературы. Наша отечественная литература славится земляком Платон Афанасьевичем Степановым - Ламутским. Исследование фактов биографии и творчества эвенского поэта, писателя Платона Ламутского поможет нам узнать лучше личностей своего родного края.
2015 год объявлен Годом Литературы. Наша отечественная литература славится земляком Платон Афанасьевичем Степановым - Ламутским. Исследование фактов биографии и творчества эвенского поэта, писателя Платона Ламутского поможет нам узнать лучше личностей своего родного края.
№5 слайд
Содержание слайда: … «Перед нами открылась удивительная панорама. Над нами было бездонное, иссиня -голубое небо…Вокруг стояла первозданная тишина. Всюду, куда ни глянь- голубые вершины бесконечных гор. Казалось, что теряющиеся в синей дымке горы как будто сами пели песню путника. Величавое солнце медленно опускалось за дальние вершины. Горы, люди, олени и огромное солнце казалось в этот момент единым целым. Именно в этот миг я как будто проснулся и открылись мои глаза на этот удивительный мир. Я стоял, пораженный прекрасным ликом родной Земли. Мне стало понятна сказочная красота моей Родины-Себянии, страны Эвении. Как красивые олени, окружающие меня люди, этот бесконечный мир.»
… «Перед нами открылась удивительная панорама. Над нами было бездонное, иссиня -голубое небо…Вокруг стояла первозданная тишина. Всюду, куда ни глянь- голубые вершины бесконечных гор. Казалось, что теряющиеся в синей дымке горы как будто сами пели песню путника. Величавое солнце медленно опускалось за дальние вершины. Горы, люди, олени и огромное солнце казалось в этот момент единым целым. Именно в этот миг я как будто проснулся и открылись мои глаза на этот удивительный мир. Я стоял, пораженный прекрасным ликом родной Земли. Мне стало понятна сказочная красота моей Родины-Себянии, страны Эвении. Как красивые олени, окружающие меня люди, этот бесконечный мир.»
№6 слайд
Содержание слайда: Отец Платона Афанисий был потомственным оленеводом, всю жизнь кочевал среди гор и тайги, пас оленей. Мать Анна была немногословной и работящей, умела вкусно готовить, вышивала бисером изумительные узоры. Мать уерла рано, оставив Платона сиротой. Платон Афанасьевич до преклонных лет переживал утрату матери, ему всегда хотелось рассказывать ей о своих успехах, радостях и печалях…
Отец Платона Афанисий был потомственным оленеводом, всю жизнь кочевал среди гор и тайги, пас оленей. Мать Анна была немногословной и работящей, умела вкусно готовить, вышивала бисером изумительные узоры. Мать уерла рано, оставив Платона сиротой. Платон Афанасьевич до преклонных лет переживал утрату матери, ему всегда хотелось рассказывать ей о своих успехах, радостях и печалях…
№7 слайд
Содержание слайда: В это время детей оленеводов заставляли везти учиться в школу, в интернат. Пришла пора Платону собираться в незнакомый «школьный» мир. Расставания с родными были тягостными. Платон поступает в 1 класс в Кадаранье. Ему сразу нравится школа, учителя, то, чему его учат. Не по годам серьезный мальчишка жадно впитывает знания, становятся одним из лучших учеников. Платон заканчивает 3 класса в Кадаранье. Затем их школу переводят в Сеген – Кюель, где он учится до 7 класса. Затем Платон поступает в Якутский учительский техникум, на эвено- эвенкийское отделение, учится с 1933 по 1937 гг. Закончив техникум, 17-летний учитель возвращается в родной улус, год работает в Сеген – Кюельской школе.
В это время детей оленеводов заставляли везти учиться в школу, в интернат. Пришла пора Платону собираться в незнакомый «школьный» мир. Расставания с родными были тягостными. Платон поступает в 1 класс в Кадаранье. Ему сразу нравится школа, учителя, то, чему его учат. Не по годам серьезный мальчишка жадно впитывает знания, становятся одним из лучших учеников. Платон заканчивает 3 класса в Кадаранье. Затем их школу переводят в Сеген – Кюель, где он учится до 7 класса. Затем Платон поступает в Якутский учительский техникум, на эвено- эвенкийское отделение, учится с 1933 по 1937 гг. Закончив техникум, 17-летний учитель возвращается в родной улус, год работает в Сеген – Кюельской школе.
№8 слайд
Содержание слайда: За 40 с лишним лет педагогической деятельности обучил школьным знаниям и премудростям несметное количество ребятишек. Он всегда добрым словом вспоминал свою первую школу,сказавшую ему в напутствие: «обучи не умеющего, научи не знающего». Сам Платон Афанасьевич всю жизнь тянулся к знаниям, постоянно работал над своим самообразованием, имел разносторонние интересы и таланты. Попав на Крайний Север, он оказывается в самой гуще кипучей педагогической и общественной деятельности. Это и обучение детей, и ликвидация неграмотности среди взрослого населения, и становление первых колхозов, комсомольских ячеек . это и организация праздников и концертов.
За 40 с лишним лет педагогической деятельности обучил школьным знаниям и премудростям несметное количество ребятишек. Он всегда добрым словом вспоминал свою первую школу,сказавшую ему в напутствие: «обучи не умеющего, научи не знающего». Сам Платон Афанасьевич всю жизнь тянулся к знаниям, постоянно работал над своим самообразованием, имел разносторонние интересы и таланты. Попав на Крайний Север, он оказывается в самой гуще кипучей педагогической и общественной деятельности. Это и обучение детей, и ликвидация неграмотности среди взрослого населения, и становление первых колхозов, комсомольских ячеек . это и организация праздников и концертов.
№9 слайд
Содержание слайда: Платон Афанасьевич еще в северных наслегах начал собирать и изучать фольклор эвенского народа. Он часто ездил в отдаленные наслега, участвовал в научно-диалектологических экспедициях Института языка, литературы и истории Якутского филиала СО АН СССР. Глубоко переживал судьбу родного языка и культуры своего народа. Все время жил с мыслью: что сделать, для развития эвенского языка и литературы? Везде, где работал, старался открывать эвенские школы или классы. Мечтал открыть отдел эвенской литературы при Якутском издательстве.
Платон Афанасьевич еще в северных наслегах начал собирать и изучать фольклор эвенского народа. Он часто ездил в отдаленные наслега, участвовал в научно-диалектологических экспедициях Института языка, литературы и истории Якутского филиала СО АН СССР. Глубоко переживал судьбу родного языка и культуры своего народа. Все время жил с мыслью: что сделать, для развития эвенского языка и литературы? Везде, где работал, старался открывать эвенские школы или классы. Мечтал открыть отдел эвенской литературы при Якутском издательстве.
№10 слайд
Содержание слайда: Основная тема творчества Ламутского-это неповторимо прекрасный ,суровый север Якутии, его замечательные, мужественные люди – строители новой жизни. Зная в совершенстве родной язык и фольклор, он искусно владеет художественными средствами выражения. Произведения его всегда доходчивы, многокрасочны и колоритны.
Основная тема творчества Ламутского-это неповторимо прекрасный ,суровый север Якутии, его замечательные, мужественные люди – строители новой жизни. Зная в совершенстве родной язык и фольклор, он искусно владеет художественными средствами выражения. Произведения его всегда доходчивы, многокрасочны и колоритны.
В своем творчестве П.Ламутский добивался целей-создать возвышенные, правдивые драмы с романтическими героями, воспеть любовь к родной земле, прославить мир и демократию, раскрыть могучие духовные силы человечества, его высокий разум и доброту. Он хотел, чтобы через Верхоянские и Черские хребты, с Якутска до Камчатки звучал маленький отголосок его голоса.
№11 слайд
Содержание слайда: П.Ламутский любил свой край, нежную и суровую северную природу. “Искра моей души здесь”, говорил он. Ламутский находил оригинальные поэтические образные средства, отражающие неповторимость северной природы. У него снег-символ чистоты, красоты, свежести. Таяние снега-символ покорности, слабости, исчезновения из памяти. Северное сияние – нарядный платок невесты. Леса, горы дремлют под снежным одеялом. (Стих. “Ягоды Ааныкчан”)
П.Ламутский любил свой край, нежную и суровую северную природу. “Искра моей души здесь”, говорил он. Ламутский находил оригинальные поэтические образные средства, отражающие неповторимость северной природы. У него снег-символ чистоты, красоты, свежести. Таяние снега-символ покорности, слабости, исчезновения из памяти. Северное сияние – нарядный платок невесты. Леса, горы дремлют под снежным одеялом. (Стих. “Ягоды Ааныкчан”)
Мы сегодня с особым удовлетворением отмечает зарождение эвенского романа, имея в виду получившие положительную оценку читателей романы «Дух земли» Ламутского и «Берег судьбы моей» Кривошапкина. В названных романах, написанных разным стилем, да и на разном художественном уровне, нашли отражение как современность, так и прошлое»-отметил С.Данилов на съезде писателей в 1988г.
Скачать все slide презентации Певец народной души - Платон Афанасьевич Степанов-Ламутский одним архивом:
-
Устное народное творчество (обобщающий урок) Презентацию создала учитель ГОУ СОШ 23 г. Санкт-Петербурга Степанова Надеж
-
Красота жизни, красота человеческой души в единении народного и композиторского творчества
-
Международные и национальные стандарты в области свободы выражения мнений и доступа к информации Вячеслав Абрамов, Международный
-
Повышение эффективности размещения в "Яндекс. Маркете" с использованием Google Analytics Степан Семилетов, ArrowMedia. - презентация
-
1 Работа Электронной горячей линии по противодействию детской порнографии в Интернете Международный женский правозащитный центр
-
Лекция 6Лекция 6Дешевизна Интерактивность Мультимедийность Международность. - презентация
-
Международные и национальные стандарты в области свободы выражения мнений и доступа к информации Вячеслав Абрамов, Международны
-
Тема Родины и Дома в творчестве Марины Цветаевой Выполнила: Горбунова Анастасия Сергеевна, 10 «В»класс, МОУ лицея 57 Руководитель: Русецкая Надежда Михайловна, учитель русского языка и литературы Отличник народного просвещения
-
Повышение эффективности размещения в "Яндекс. Маркете" с использованием Google Analytics Степан Семилетов, ArrowMedia
-
Публікація в міжнародних наукових виданнях 1. Як писати статтю в науковий журнал. 2. Покрокова інструкція: Як опублікувати ста