Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
0.96 MB
Просмотров:
85
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Планирование индивидуальной коррекционной работы с учащимися с нарушениями зрения.
Зам. директора по КРР Санникова Е. В.
2011
№2 слайд
Содержание слайда: Цель коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога
устранение причин, из-за которых учащиеся испытывают трудности в учении, путем развития общих способностей к учению и коррекции индивидуальных недостатков развития.
№3 слайд
Содержание слайда: 1. Коррекционно-развивающее направленее на формирование (совершенствование) когнитивной деятельности (анализ, синтез, контроль, самоконтроль):
2Коррекционно-развивающее , направленнее на формирование (совершенствование) психических процессов (памяти, внимания, восприятия, воли, воображения, психических состояний, личностных особенностей)
№4 слайд
Содержание слайда: Проблемы в планировании
Перенос логики планирования педагогической работы по учебному предмету на планирование коррекционных занятий.
№5 слайд
Содержание слайда: Если на уроках русского языка ученик испытывает трудности при письме под диктовку, допуская в данном виде работ большое количество ошибок.
Письмо под диктовку
Симптоматическая коррекция - что не является продуктивным путём решения проблемы.
№6 слайд
Содержание слайда: Цель и содержание коррекционной работы с отдельными учащимися могут быть различными (в зависимости от причины затруднения у каждого ребенка):
1)формирование приемов самоконтроля,
2) развитие фонематического восприятия,
3) формирование процессов фонемного анализа,
или что-либо другое.
Трудности осуществления письма под диктовку
№7 слайд
Содержание слайда: «симптом трудности - его причина»
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Первый этап - диагностический.
№11 слайд
Содержание слайда: Второй этап - аналитический.
№12 слайд
Содержание слайда: Третий этап - стратегический (прогностический).
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Алгоритм формулирования коррекционно-развивающей задачи
№19 слайд
Содержание слайда: Формировать способности к индуктивному мышлению (умение выстраивать и пользоваться внутренней речью);
Формировать способности к индуктивному мышлению (умение выстраивать и пользоваться внутренней речью);
Развивать способности ученика устанавливать отношение между предметами (пространственные, временные, логические, части и целого, единичного и
всеобщего );
№20 слайд
Содержание слайда: Формировать, совершенствовать взаимосвязанных, систематизированных математических представлений о счете (количество, пространственное положение, время, движение, скорость, расстояние и т.д.).
Формировать, совершенствовать взаимосвязанных, систематизированных математических представлений о счете (количество, пространственное положение, время, движение, скорость, расстояние и т.д.).
Стимулировать зрительно-познавательную активность;
№21 слайд
Содержание слайда: Направление 2: Коррекционно-развивающие задачи, направленные на формирование (совершенствование) психических процессов (памяти, внимания, восприятия, воли, воображения, психических состояний, личностных особенностей):
*Развивать связь восприятия с прошлым опытом. Совершенствовать влияние накопленного зрительного опыта на процессы восприятия;
Формировать смысловую память (способность запоминать связную по смыслу информацию);
Формировать кратковременную память на образцы букв, фигур, предметов;
Формировать кратковременную память на символы (т.е. способность ученика запоминать бессмысленную информацию для него);
№22 слайд
Содержание слайда: Формировать способность пространственной визуализации на символах (буквах): топор - ропот, чтение с перевернутого листа;
Формировать способность пространственной визуализации на символах (буквах): топор - ропот, чтение с перевернутого листа;
Формировать ассоциативную память. Способность ученика запоминать символьную информации;
№23 слайд
Содержание слайда: 3 Направление : Коррекционно-развивающие задачи, направленные на формирование (совершенствование, коррекцию) речевого развития (устная и письменная речь):
Формировать способность ученика подбирать слова по заданному формальному признаку (словесная флюэнтность);
Формировать идеационну флюэнтность, способность понимать смысл незнакомых слов;
№24 слайд
Содержание слайда: Учить детей конструировать предложения различной степени сложности и
Учить детей конструировать предложения различной степени сложности и
употреблять их в связной речи;
Формировать, совершенствовать навык правильного построения текста,
выделение частей в тексте, связно и последовательно излагать материал,
формулировать вводную и заключительную части текста;
№25 слайд
Содержание слайда: Направление 4: Коррекционно-развивающие задачи, направленные на формирование (совершенствование, предупреждение патологии) зрительной функции (офтальмотренажёры, офтальмогимнастика):
Формировать умение применять упражнения на релаксацию глазных мышц, снятие статического напряжения;
Формировать навык пространственной ориентировки, выполнение двигательных действий под контролем сохранных анализаторов и остаточного зрения;
№26 слайд