Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
382.00 kB
Просмотров:
67
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Поэтапное становление воспитательной системы в современной сельской школе.
Панова Н.В.
2008 г.
№2 слайд
Содержание слайда: ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ.
Воспитательная работа по своей сущности является целостным образованием, состоящим из частей, компонентов, элементов, функций, обеспечивающих формирование целостной личности.
Реализуя функцию деятельности подхода в планировании воспитательной работы, заместитель директора по воспитательной работе обязан:
1) нацелить педагогов на то, что личность развивается в конкретной деятельности, значимой для нее, и не всякие дела, мероприятия способствуют ее развитию;
2) определить возможности и условия социальной среды в предоставлении учащимся свободного выбора того вида деятельности, который отвечал бы их интересам, склонностям;
3) направлять жизнедеятельность учащихся на саморазвитие, самореализацию и самоопределение;
4) осуществлять творческий подход к планированию системы, к форме, месту и времени проведения основных дел и организации ситуаций жизнедеятельности учащихся.
№3 слайд
Содержание слайда: ПОСТРОЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.
С чего начать?
1. Привлечь всех участников учебно-воспитательного процесса к решению общей поставленной цели.
(«Воспитание духовно-нравственной, эстетически развитой, социально-значимой личности»)
2. Наметить ожидаемые результаты.
(Образ выпускника школы)
3. Содержание воспитательной цели школы воплощать через модели учеников по ступеням развития.
(Модель ученика 1 ступени (5-6кл.), 2 ступени (7-8кл.), 3 ступени (9-11кл.))
4. Направления деятельности планировать системно, опираясь на ценностные ориентиры тех или иных качеств модели ученика.
(каждый семестр вся школа живет и работает по общему ориентиру)
Таким образом, воспитательная работа жестко структурирована, имеет место тенденция преемственности, что является показателем системы, а значит эффективности деятельности (процесса).
№4 слайд
Содержание слайда: КРИТЕРИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
Чтобы анализировать воспитательную работу в школе, необходимо ее тщательно контролировать:
- проверять планы классных руководителей;
- проверять качество проведенных классных часов путем их посещения;
- проводить совещания с классными руководителями и учителями-предметниками;
- проводить тематические педсоветы и родительские собрания;
- контролировать деятельность студии дополнительного образования.
№5 слайд
Содержание слайда: Критерии успешности организации
воспитательной работы в школе
- Включенность в воспитательный процесс всего педагогического коллектива школы.
- Включенность родителей в воспитательный процесс.
- Создание воспитывающей среды и положительного психолого-педагогического климата.
- Демократический характер планирования (участие в планировании тех, кто планирует, и тех, для кого планируют).
- Наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса.
- Охват учащихся таким содержанием деятельности, которое соответствует их интересам и потребностям.
- Наличие естественной связи: воспитание на уроке, воспитание вне урока, воспитание вне школы.
- Наличие детского самоуправления, соответствующего различным направлениям детской самодеятельности.
- Удовлетворенность учащихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительных результатов воспитания.
- Постоянное нарастание динамики в оценке учащимися роли школы, класса, учителей, товарищей, удовлетворенности обучением, использованием досуга, отношений с родителями.
№6 слайд
Содержание слайда: ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ.
Методической основой концепции по созданию ВС в нашей школе является 3-ий тип ВС профессоров Колесниковой И.А. и Барышникова Е.Н. -
Воспитательная система социальной ориентации.
А) Ценности –
ОТЕЧЕСТВО. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ. РАВЕНСТВО. СПРАВЕДЛИВОСТЬ. ДЕМОКРАТИЯ.
Б) Цель воспитания – ЧЕЛОВЕК!
Качества:
- социально – активный
- законопослушный
- знающий права и свободы человека
- строящий свои отношения с людьми на принципах равноправия и ненасилия
В) Педагогические технологии:
- социальное проектирование
- КСО (коллективный способ обучения)
- ненасильственные коммуникации
- профориентация
Г) Виды деятельности:
- деятельность ДО, объединений, органов родительского и ученического самоуправления;
- социально – педагогические тренинги;
- организация школьной жизни по тематическим периодам.
№7 слайд
Содержание слайда: ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Большую роль в становлении воспитательной системы школы играют классные руководители.
Примерные критерии и уровень деятельности:
Знание психолого-педагогических основ воспитания, особенностей возраста;
Знание содержания форм и методов воспитания;
Педагогическое руководство и сотрудничество с учащимися, опора на ученическое самоуправление;
Умение планировать внеурочную воспитательную
работу;
Формирование интереса к учебе, развитие познавательных потребностей учащихся;
Совместная работа классного руководителя с учителями, работающими в классе;
Взаимодействие классного руководителя с родителями;
Взаимодействие с социальным окружением;
№8 слайд
Содержание слайда: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПЛАНИРОВАНИЯ.
Первое - педагогическая целесообразность. Важно, чтобы составлению плана предшествовал самоанализ. Уровень воспитательной работы должен соответствовать силе установившихся традиций.
Второе – конкретность. Преобладать в плане должны конкретные дела.
Третье – разнообразие форм. Необходимо стремиться к тому, чтобы сделать воспитательную работу эмоциональной, интересной для всех.
Четвертое – насыщенность. В жизни детского коллектива не должно быть «пустот и остановок».
Пятое – вовлеченность. Привлечение каждого педагога к активному руководству каким-либо делом. Это должно стать в школе неукоснительным правилом.
Шестое – гласность и отчетность – составные части планирования.
Седьмое – опора на связь с семьей. План становится более целенаправленным, когда зам.директора по ВР связан с родителями.
Восьмое – план должен быть всесторонним и полным, т.е. включать все направления воспитательной деятельности.
№9 слайд
Содержание слайда: СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Программа «Память» - патриотическое воспитание;
Программа «Школа-территория здоровья» - оздоровительная деятельность;
Программа «Мир искусства» - художественно-эстетическое воспитание;
Программа «Друзья природы» - экологическое воспитание;
Программа «Я+ТЫ=МЫ» - самоуправленческая и соуправленческая деятельность;
№10 слайд
Содержание слайда: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.
В основе любой педагогической технологии лежит определенная направленность, последовательность действий, ведущая к искомому результату.
Технология КТД (коллективные творческие дела);
Деловая игра («Выборы председателя ДО»);
Шоу-технологии (театрализованные представления);
Групповые технологии (интеллектуальные игры, дискуссионные качели).
№11 слайд
Содержание слайда: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Тесное сотрудничество с родителями – залог успеха
в вопросах обучения, воспитания, организации учебной и внеурочной деятельности.
Формы работы с родителями:
Общешкольное родительское собрание (2 раза в год);
Родительский комитет школы (1, 3, 5 семестры);
Попечительский совет (по мере необходимости);
Совет профилактики правонарушений (1, 3, 5 семестры);
Совет отцов (2, 4, 6 семестры);
Индивидуальная работа с родителями (в течение года);
Привлечение родителей в общественную жизнь школы
(в течение года).
№12 слайд
Содержание слайда: СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.
Взаимодействие с другими организациями по вопросам воспитания подрастающего поколения.
№13 слайд
Содержание слайда: ИТОГОВЫЙ АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ГОД.
Построение воспитательной системы невозможно без анализа деятельности.
При анализе воспитательного процесса необходимо руководствоваться следующим:
- не сравнивать класс с классом, педагога с педагогом, ребенка с иным ребенком;
- рассматривать воспитательный процесс в его динамике, чтобы сравнить: это было, это есть;
- учитывать влияние социокультурной среды на формирование у подростков ценностных культурных ориентиров;
- обсудить на педагогическом совете полученные результаты, исходя из них, провести коррекцию сложившейся воспитательной работы и с учетом полученных выводов спланировать дальнейшую работу по воспитанию учащихся.