Презентация Воспитательная работа в современной школе От коллективизма к взаимодействию онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Воспитательная работа в современной школе От коллективизма к взаимодействию абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 14 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Воспитательная работа в современной школе От коллективизма к взаимодействию
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:14 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.14 MB
- Просмотров:76
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Цель образования в](/documents/7d59998d7d7a09fb6d003f890b80c039/001.jpg)
Содержание слайда: Цель образования в современной школе: готовить учеников как субъектов своей жизни.
Субъектность – это внутренняя творческая активность.
Цель образования в современной школе: готовить учеников как субъектов своей жизни.
Субъектность – это внутренняя творческая активность.
Законы воспитания 21 века говорят о гуманном и нравственном воспитании подрастающего поколения.
Критерий гуманистичности определяют
2 показателя- добровольность и самодеятельность- которые, по сути, должны определять гуманность, т.е. человечность содержания образования.
№3 слайд
![Все мы помним систему](/documents/7d59998d7d7a09fb6d003f890b80c039/002.jpg)
Содержание слайда: Все мы помним систему государственного образования в СССР,
традиционные ценности включали:
Ригоризм -суровое и непреклонное соблюдение раз и навсегда установленных нормативов.
Авторитаризм – беспрекословное подчинение установленным государствам авторитетам.
Дидактическое морализаторство- навязывание готовых образцов знаний и поведения.
Воспитывался человек, который жил бы общественной жизнью гораздо больше, чем личными интересами, человек с «хоровым началом».
Идея гуманизма воспитания блокировалась в Советском Союзе как развивающая в молодёжи дух непокорности, пренебрежение к властям и закону.
№4 слайд
![старшеклассников отметили,](/documents/7d59998d7d7a09fb6d003f890b80c039/003.jpg)
Содержание слайда: 60 % старшеклассников отметили, что учителя весьма бестактно вмешиваются в их отношения. Вмешательство учителей вряд ли идёт на пользу, если осуществляется в виде контроля, замечаний, поучений, наставлений.
По мнению старшеклассников (50%), хороший ученик для учителя послушный, дисциплинированный, исполнительный, вежливый, скромный, не выделяющийся, не думающий, не имеющий собственного мнения, безропотный, не мешающий работать, смотрящий в рот учителю.
56 % учеников считают, что для успешной учёбы первостепенное значение имеет интерес к предмету, который определяет учитель.
24% считают, что данный интерес в меньшей мере зависит от ученика или предмета -25 %.
Пассивная позиция ученика («сделайте мне интересно») сталкивается с такой же выжидательной позицией учителя («они не хотят учиться», «они должны…»).
№5 слайд
![Первым принципом](/documents/7d59998d7d7a09fb6d003f890b80c039/004.jpg)
Содержание слайда: Первым принципом гуманистического воспитания становится субъектность развивающегося сознания.
Новое место педагога – внутри системы воспитательных отношений, а не снаружи.
И учитель, и ученик определяются активными субъектами воспитательной деятельности, однако для этого воспитание должно стать исследовательским полем.
Для гуманной педагогики субъект всегда первичен.
Для этого воспитание должно иметь содержание, т.е. в нём должны быть представлены нравственные ценности. Их совместный с учителем поиск, обнаружение, осмысление и делает воспитание субъектным, развивающим активность личности на уровне её смыслотворчества.
Т.е. умение думать и действовать по схеме как главную ценность традиционного воспитания, вытесняет сознательная потребность человека сперва осмысливать (придавать смысл), а только затем принимать решения и действовать.
№6 слайд
![Неприкрытый, прямой, зачастую](/documents/7d59998d7d7a09fb6d003f890b80c039/005.jpg)
Содержание слайда: Неприкрытый, прямой, зачастую специально демонстрируемый авторитарный диктат учителя. Исследователи назвали его «буря и натиск».
Более скрытый вариант опёки- «закадычный друг». Попечительство над учеником приобретает как бы демократическую форму, но ей не достаёт демократического содержания.
Третья разновидность опекунства состоит в абсолютизации роли активной деятельности, полностью отданной на откуп ученикам без какого-либо вмешательства учителя. Исследователи определяют такой типаж как «педагогика попустительства».
Какие бы формы не принимала педагогика опеки, суть её одна: воспитание в учениках установки на то, что учитель обязан заботится о них, и однозначное мнение об учителе, как о передатчике готового к употреблению опыта поведения, а мнение о себе – как о потребителях, но не производителях такого опыта.
№7 слайд
![Гуманистическая педагогика](/documents/7d59998d7d7a09fb6d003f890b80c039/006.jpg)
Содержание слайда: Гуманистическая педагогика однозначно выступает против любых видов опёки. Использовать рекомендации и советы можно гораздо более эффективно, если не навязывать их, а создавать условия для возникновения у ребёнка потребности во взаимодействии с педагогом.
Цель любой опёки – на фоне ярко демонстрируемой заботы навязать ребёнку потребность быть постоянно контролируемым и жестоко управляемым.
Цели современного воспитания другие: готовить ребёнка быть субъектом жизни, профессионального и личностного самоопределения. Постоянный контроль и жесткое управление «извне» должны уступать место самоконтролю и самоуправлению.
Самоконтроль», «самоуправление», «самореализация» ни одно из этих качеств не может быть «сформировано», навязано человеку. Добровольность и самодеятельность возникают тогда, когда ученику помогают в саморазвитии, а не навязывают его.
Учителя учат не наставлениями, требованиями, понуканиями, а в общей с учениками творческой работе, учебной и воспитательной. Они постоянно учатся сами – друг у друга и у своих воспитанников. Благодаря этому опыт совместной работы закрепляется в сознании детей, становится руководством к самостоятельному принятию решений во взрослой жизни.
№8 слайд
![Организация взаимодействия](/documents/7d59998d7d7a09fb6d003f890b80c039/007.jpg)
Содержание слайда: Организация взаимодействия предполагает создание ситуаций, в которых взаимодействие происходит не столько между учителем и учеником, сколько между учениками.
Секрет сотрудничества состоит в том, как эти условия создаются:
-побуждение к деятельности происходит через поощрение и раскрытие «малых талантов», имеющихся у каждого ученика;
-творчество обязательно во всём, потому что дети, освобождённые от назойливой опеки старших, но погружённые в условия необходимого поиска самостоятельных решений, всё делают творчески, с полным напряжением внутренних сил.
Механизм развития личности- это состязание
в творчестве, во всех его видах:
от совместного порождения ценных идей
до воплощения их в конкретные дела.
№11 слайд
![Основной проблемой](/documents/7d59998d7d7a09fb6d003f890b80c039/010.jpg)
Содержание слайда: Основной проблемой современной педагогики является понимание учителем смысла открытого воспитания.
-нелинейность (знания и опыт возникают спонтанно, субъективно, непредсказуемо благодаря процессам открытия их самими учениками при поддержке учителя);
-незавершённость и открытость (информация о культуре сообщается не в полном виде, оставляя возможность для дополнения обыденными знаниями, смыслом и опытом учащихся);
-субъектность (культура и опыт её понимания принадлежат только конкретному ученику);
- неустойчивость и нестабильность (знания изменчивы, находятся, как и человек, в постоянном развитии, определяя возможность развития личности);
-определение целей воспитания не ограничивается государственным заказом, а расширяется потребностями в воспитании, привносимыми учениками, их родителями, учителями;
-ориентация воспитания на разностороннее, а не всестороннее развитие личности, так как охватить все стороны развития невозможно, поскольку это ограничивает, «закрывает» воспитание и личность;
- свойства личности не «задаются» учителем, в соответствии с нормативами, а «востребуются», поскольку они изначально заложены в сознание ученика как природосообразные, интеллектуально- нравственные задатки;
-личности ученика и учителя – субъекты педагогического взаимодействия, они открыты для постоянного обновления новыми смыслами, знаниями, пониманиями.
- ученик-цель, а не средство воспитательных процессов, выполнение требования программ и рекомендаций: он самоценен, т.е. имеет значение в том виде, в каком он есть, и для себя, и для учителя; программы задают базовый, т.е. необходимый ориентир- минимум, общее ядро знаний, которое открыто для дополнений, зависящих от культурных, региональных, этнических и др. условий воспитания;
-
№13 слайд
![- самоутверждение,](/documents/7d59998d7d7a09fb6d003f890b80c039/012.jpg)
Содержание слайда: - самоутверждение, самореализация и самоопределение личности является следствием самоорганизации личности; самореализация не сводится к распространённым в современной педагогике представлениям о ней, как об умениях самоконтроля и саморегуляции, появляющихся в результате внешних воспитательных воздействий; она происходит при педагогической поддержке, опирающейся, преимущественно, на внутренние источники развития ученика;
- общественное мнение ученического коллектива из эффективного, но опасного педагогического инструмента в закрытом воспитании, преобразуется в открытом воспитании в функции групповой поддержки, совместного оценивания и переживания личных и групповых достижений, успеха (неудачи) в человеческой близости, теплоты, единства;
- однозначно установлен приоритет сознания, как главной личностной ценности; учитель не «преподносит» мир в готовом для понимания виде, а работает с мирами сознания ученика;
-открытость воспитания зависит не только от умения учителя применять воспитательные методы обучающего воздействия, но и от умения работать с условиями, в которых протекает жизнь учеников.
№14 слайд
![Гуманистическое воспитание](/documents/7d59998d7d7a09fb6d003f890b80c039/013.jpg)
Содержание слайда: Гуманистическое воспитание – это обучение принципам жизни. Учитель мягко и тонко регулирует процесс передачи социального опыта, он направляет ученика к самостоятельной работе над строительством своей личности, развивая то, что наиболее восприимчиво к развитию с позиции национальной культуры воспитания.
Скачать все slide презентации Воспитательная работа в современной школе От коллективизма к взаимодействию одним архивом:
Похожие презентации
-
На тему "Организация методической работы педагогического коллектива в современной школе" - скачать презентации
-
Пропедевтика кадетского образования в начальной школе заместитель директора по учебно-воспитательной работе О. А. Бахтина
-
Поэтапное становление воспитательной системы в современной сельской школе. Панова Н. В. 2008 г.
-
Организация взаимодействия семьи и школы в воспитательной работе учащихся 8 «б» класса.
-
Типология урока в современной школе «Урок - это айсберг в океане учебной работы, со стороны видна четверть, а может быть, и пятая е
-
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ
-
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
-
На тему "Анализ воспитательной работы в школе" - скачать презентации по Педагогике
-
Пропедевтика кадетского образования в начальной школе заместитель директора по учебно-воспитательной работе О. А. Бахтина
-
Воспитательно-образовательная работа с детьми подготовительной к школе группы