Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
464.00 kB
Просмотров:
70
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Лекция 5. Понятие о памяти и ее основных процессах
Вопрос 1. Природа памяти
Вопрос 2. Виды и типы памяти
Вопрос 3. Законы памяти
Вопрос 4. Способы запоминания
Вопрос 5. Забывание
№2 слайд
Содержание слайда: Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем узнавании и воспроизведении прошлого опыта.
Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем узнавании и воспроизведении прошлого опыта.
Заучивание – произвольное точное запоминание, связанное со специальным усилием и обычно с неоднократным повторением.
Запоминание — психическая деятельность, направленная на закрепление в памяти новой информации путем связывания ее с уже приобретенным ранее знанием.
Сохранение материала в памяти зависит от участия его в деятельности личности, поскольку в каждый данный момент поведение человека определяется всем его жизненным опытом.
Воспроизведение — процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее.
№3 слайд
Содержание слайда: Забывание — процесс, заключающийся в невозможности воспроизведения ранее закрепленного в памяти.
Объем памяти – то количество материала, которое может быть тот час же воспроизведено после однократного восприятия.
Быстрота запоминая – то время, которое необходимо затратить для полного запоминания соответствующего материала, например, для полного запоминания маршрута.
Точность воспроизведения – произведенным материалом.
Длительность удержания – тот максимальный срок, по истечении которого запечатленное еще может быть воспроизведено.
№4 слайд
Содержание слайда: По характеру психической активности:
двигательная — запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем;
эмоциональная — выражается в запоминании и воспроизведении чувств. Эмоции всегда сигнализируют как удовлетворяются наши потребности;
образная — выражается в запоминании восприятий и воспроизведении их в виде представлений на картины природы, звуки, запахи, вкусы. Бывает зрительной, слуховой и т.д.;
словесно-логическая — выражается в запоминании и воспроизведении наших мыслей.
№5 слайд
Содержание слайда: По характеру целей деятельности:
непроизвольная — запоминание и воспроизведение без специальной установки;
произвольная — основана на запоминании со специальной установкой.
№6 слайд
Содержание слайда: По продолжительности закрепления и сохранения материала:
кратковременная — запоминание на короткий срок;
долговременная — длительное сохранение материала;
оперативная — запоминание, проявляющееся в процессе конкретной деятельности и включающее элементы кратковременной и долговременной памяти
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: 2. Закон интереса: интересное запоминается легко, так как не требуется много усилий.
3. Закон установки: запоминание происходит лучше в том случае, если имеется установка «запомнить».
4. Закон действия первоначального впечатления: чем ярче первое впечатление от материала, тем прочнее он запоминается.
5. Закон контекста: информация легче запоминается и воспроизводится, если ее соотносить с другими одновременными впечатлениями.
№9 слайд
Содержание слайда: 6. Закон оптимальной длины запоминаемого ряда: чем больше длина запоминаемого ряда стимулов превышает объем кратковременной памяти, тем хуже он запоминается.
Закон торможения: всякое последующее запоминание тормозит предыдущее.
Закон края: лучше запоминается то, что сказано (написано, представлено и т.п.) в начале и особенно в конце ряда (фрагмента) информации, и хуже запоминается середина.
Закон повторения: повторение способствует лучшему запоминанию.
Закон преимущества цели деятельности: цель деятельности запоминается лучше, чем ее условия.
№10 слайд
Содержание слайда: Способы запоминания:
механическое
ассоциативное
логическое
заучивание наизусть по смыслу
№11 слайд
Содержание слайда: Механическим называют запоминание, осуществляющееся путем непосредственного запечатления материала.
Механическим называют запоминание, осуществляющееся путем непосредственного запечатления материала.
При ассоциативном запоминании закрепляемое связывается с материалом, уже имеющимся в памяти.
Произвольное ассоциативное запоминание называется мнемотехническим (мнема, по-гречески, память).
№12 слайд
Содержание слайда: Логическое запоминание:
1) понимание смысла запоминаемого;
2) анализ материала;
3) выявление наиболее существенных мыслей;
4) обобщение;
5) запоминание этого обобщения как группы мыслей.
№13 слайд
Содержание слайда: Забывание
Положительным следствием процесса забывания является устранение из нашей памяти массы фактов, лишенных значения.
В большинстве случаев неприятное забывается значительно скорее, чем приятное, и это создает обычно положительную окраску нашим воспоминаниям.
При механическом запоминании в памяти сохраняется следующий процент закрепленного:
через полчаса – 58% Через час – 44% Через 9 часов – 36% Через 24 часа – 34% Через 6 дней –25% Чрез 1 месяц – 21%
Забывание в том виде, в каком оно описано, является нормальным свойством памяти.
№14 слайд
Содержание слайда: Как улучшить память?
Считается, что если что-либо должно быть выучено механически, целесообразнее всего заучивать под вечер и повторять на следующее утро.
Заучивать материал необходимо сперва в более медленном темпе, чтобы облегчить его осмысление и чтобы могли возникнуть необходимые связи, а затем уже в более быстром темпе.
Можно указать еще на следующие, способствующие укреплению памяти факторы: правильный режим дня, системность учебной работы, правильное и систематическое ведение записей и заметок в дневниках, журналах, рабочих блокнотах, записных книжках и специальных карточках.
Наконец, необходимо помнить, что все то, что улучшает здоровье и самочувствие, повышает и продуктивность памяти.