Презентация Потребительские предпочтения и предельная полезность онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Потребительские предпочтения и предельная полезность абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Потребительские предпочтения и предельная полезность
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:25 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:0.99 MB
- Просмотров:77
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Содержание
Принципы рационального поведения потребителя.
Количественный (каридиналистский) подход к анализу поведения потребителя.
Порядковый (ординалистский) подход к анализу поведения потребителя.
Самостоятельно:
Угловое решение.
Линии "доход - потребление" и "цена - потребление".
№3 слайд
Содержание слайда: Потребитель – главный субъект рынка, который, удовлетворяя свои потребности, формирует спрос.
Потребитель – главный субъект рынка, который, удовлетворяя свои потребности, формирует спрос.
Выбор = f (полезность, доход)
Потребительское поведение – это процесс формирования спроса на товары и услуги.
ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
№4 слайд
Содержание слайда: Типичные общие черты поведения среднего потребителя :
спрос потребителя зависит от уровня его доходов;
каждый потребитель стремится получить за свои деньги «все, что можно», т. е. максимизировать совокупную полезность;
средний потребитель имеет отчетливую систему предпочтений, свои вкус и отношение к моде;
на спрос потребителя влияет наличие или отсутствие на рынках взаимозаменяемых или взаимодополняемых товаров.
№7 слайд
Содержание слайда: Суверенитет потребителя (франц. souverain – носитель верховной власти) – состоит в способности потребителя воздействовать на производителя.
В современной экономической теории фундаментальной категорией становится поведение потребителя, а не производителя.
Необходимым условием суверенитета потребителя является свобода потребительского выбора. Однако она может быть ограничена рядом мер:
введением карточной системы;
законодательным запрещением производства и потребления вредных товаров (наркотики, алкоголь, табак);
стимулированием потребления полезных товаров и услуг (книги, театр, музыка).
№8 слайд
Содержание слайда: Два подхода к анализу потребительского поведения: кардинализм и ординализм.
1. Кардиналистский (количественный) подход (У. Джевонс, А. Маршалл) – основан на теории предельной полезности: в поисках абсолютных измерений для выражения полезности вводит условную единицу – ютиль (англ. utility).
2. Ординалистский (порядковый) подход (В. Парето, И. Фишер) - использует теорию кривых безразличия и потребительского бюджета: полезность – субъективная категория, количественно ее измерить нельзя, но можно измерить порядково, определить, уменьшается или увеличивается степень удовлетворения потребителя.
№9 слайд
Содержание слайда: Общая и предельная полезность товара
Полезность, или ютиль (англ. utility), – это субъективное удовлетворение, или удовольствие, получаемое потребителем от потребления набора товаров и услуг.
Чем оно выше, тем больше будет спрос на продукцию.
Различают общую и предельную полезность.
Общая полезность (total utility – TU) – это совокупная полезность (совокупное удовлетворение) от потребления всех наличных единиц блага.
Функция полезности показывает количественную зависимость между объемом потребления каждого из n благ за данный промежуток времени и совокупною полезностью блага, отражающей индивидуальные предпочтения потребителя:
TU =U(q1, q2, … , qn)
Общую полезность любого количества продукта определяют путем суммирования показателей предельной полезности.
№10 слайд
Содержание слайда: Предельная полезность (marginal utility – MU) выступает как прирост общей полезности – дополнительная полезность, получаемая человеком от потребления одной дополнительной единицы данного блага за единицу времени.
MU=TU,(q)=d(TU)/dq
НАПРИМЕР: потребитель покупает 10 яблок. Их общая полезность равна 10 ютилям (U10), если покупается 11-е яблоко, то общая полезность возрастает и равняется 11 ютилям (U11). Предельная полезность, т. е. удовлетворение от потребления дополнительного 11-го яблока, определяется:
MU= (U11-U10)/(11-10)
№11 слайд
Содержание слайда: Закон убывающей предельной полезности
Последовательное потребление какого-либо блага постепенно приводит человека к состоянию насыщенности.
Закон убывающей предельной полезности (первый закон Госсена) – с увеличением количества потребляемого блага предельная полезность блага уменьшается (парадокс воды и алмазов).
№12 слайд
Содержание слайда: Принцип максимизации общей полезности и проблема выбора
Потребитель выбирает между различными товарами, чтобы при ограниченном денежном доходе получить наиболее предпочтительный, с его точки зрения, набор товаров и услуг.
Критерием правильности потребительского выбора является предельная полезность на 1 руб. затрат (MU/P).
Отношение предельной полезности к цене, называется предельной ценностью (МV):
МU/Р = МV
Предельная ценность является наилучшим критерием, поскольку объединяет и фактор удовлетворения и фактор затрат.
№13 слайд
Содержание слайда: Потребитель будет увеличивать спрос на какой-то товар до тех пор, пока его предельная ценность выше, чем у другого: MU1/P1 > MU2/P2 ; MU1/P1 < MU2/P2 .
Потребитель будет увеличивать спрос на какой-то товар до тех пор, пока его предельная ценность выше, чем у другого: MU1/P1 > MU2/P2 ; MU1/P1 < MU2/P2 .
Условие потребительского оптимума, или второй закон Госсена (правило максимизации полезности) состоит в том, чтобы предельная полезность, получаемая в расчете на рубль, потраченный на один товар, была бы равной предельной полезности, получаемой на рубль, потраченный на другой товар:
MU1/P1 = MU2/P2 = … = MUn/Pn
Если потребитель «уравновесит свои предельные полезности» он будет находится в состоянии равновесия.
№15 слайд
Содержание слайда: ОРДИНАЛИСТСКИЙ (ПОРЯДКОВЫЙ) ПОДХОД
Более глубокое объяснение поведения потребителя дается при помощи метода бюджетных линий и кривых безразличия.
Бюджетная линия показывает различные комбинации двух продуктов, которые могут быть приобретены при фиксированной величине денежного дохода.
Бюджетное ограничение для двух товаров выражается формулой:
P1Q1 + P2Q2 = I
где: P1, P2 – цены соответствующих товаров Q1, Q2;
I – доходы потребителя.
№17 слайд
Содержание слайда: Наклон бюджетной линии зависит от отношения цены товара В к цене товара А, то есть крутизна наклона равна РВ/РА=1 долл./1,5 долл.=2/3.
Наклон бюджетной линии зависит от отношения цены товара В к цене товара А, то есть крутизна наклона равна РВ/РА=1 долл./1,5 долл.=2/3.
Бюджетная линия
Следовательно, потребитель должен воздержаться от приобретения двух единиц товара А по цене 1,5 доллара каждая, чтобы получить 3 доллара, необходимых для покупки трёх единиц продукта В.
№18 слайд
Содержание слайда: Свойства бюджетной линии:
Расположение бюджетной линии зависит от величины денежного дохода. Увеличение денежного дохода приводит к перемещению бюджетной линии вправо, уменьшение— влево.
Изменение цен продуктов также приводит к перемещению бюджетной линии. Снижение цен обоих продуктов, эквивалентное увеличению реального дохода, перемещает бюджетную линию вправо, рост цен на продукты А и В— влево.
№21 слайд
Содержание слайда: Бюджетные линии несут объективную информацию о величине дохода и цен.
Бюджетные линии несут объективную информацию о величине дохода и цен.
Кривые безразличия несут субъективную информацию о предпочтениях потребителя.
Кривая безразличия – это кривая, показывающая все возможные комбинации продуктов А и В, имеющих одинаковое потребительское значение, или полезность, для потребителя.
Множество всех кривых безразличия на плоскости называется картой безразличия.
№23 слайд
Содержание слайда: Свойства кривой безразличия:
Кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой, представляет собой более предпочтительные наборы товаров.
Кривые безразличия для обычных благ имею отрицательный наклон.
Кривые безразличия не пересекаются.
Кривые безразличия выпуклы к началу координат.
Скачать все slide презентации Потребительские предпочтения и предельная полезность одним архивом:
-
Микроэкономика Основные вопросы темы: Основы теории потребительского поведения 1. Полезность: общая и предельная 2.  
-
1 Сентябрь-Октябрь, 2009 г. www. touchpoll. com. ua Infotouchpoll. com. ua Декабрь, 2009 MARKETING CONGRESS 2009 Потребительские предпочтения финансово активных. - презен
-
Тема 6 Теория потребительского выбора 6. 1. Рациональность потребителя и свобода выбора 6. 2. Концепция полезности товара 6. 3. Кривые б
-
Содержание теории трудовой стоимости и предельной полезности
-
Изменение общей и предельной полезности
-
Банковские услуги для малого и среднего бизнеса: современное состояние и потребительские предпочтения Результаты исследования
-
Потребительские предпочтения Выполнили: студентки 4-го курса ФТД ДС-01 Барякинская Екатерина, Восколович Юля, Лоренгель Татьяна
-
Изменение общей и предельной полезности
-
Теория предельной полезности потребит-поведение
-
ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ И УПРАВЛЕНИЯ УДОВ