Презентация Потребительские предпочтения и предельная полезность онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Потребительские предпочтения и предельная полезность абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Потребительские предпочтения и предельная полезность



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    0.99 MB
  • Просмотров:
    77
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Потребительские предпочтения
Содержание слайда: Потребительские предпочтения и предельная полезность

№2 слайд
Содержание Принципы
Содержание слайда: Содержание Принципы рационального поведения потребителя. Количественный (каридиналистский) подход к анализу поведения потребителя. Порядковый (ординалистский) подход к анализу поведения потребителя. Самостоятельно: Угловое решение. Линии "доход - потребление" и "цена - потребление".

№3 слайд
Потребитель главный субъект
Содержание слайда: Потребитель – главный субъект рынка, который, удовлетворяя свои потребности, формирует спрос. Потребитель – главный субъект рынка, который, удовлетворяя свои потребности, формирует спрос. Выбор = f (полезность, доход) Потребительское поведение – это процесс формирования спроса на товары и услуги. ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

№4 слайд
Типичные общие черты
Содержание слайда: Типичные общие черты поведения среднего потребителя : спрос потребителя зависит от уровня его доходов; каждый потребитель стремится получить за свои деньги «все, что можно», т. е. максимизировать совокупную полезность; средний потребитель имеет отчетливую систему предпочтений, свои вкус и отношение к моде; на спрос потребителя влияет наличие или отсутствие на рынках взаимозаменяемых или взаимодополняемых товаров.

№5 слайд
Виды потребительского спроса
Содержание слайда: Виды потребительского спроса:

№6 слайд
Виды нефункционального спроса
Содержание слайда: Виды нефункционального спроса (факторы не связаны с самим товаром): «Эффект сноба». «Эффект Веблена». «Эффект предположительного качества». «Эффект присоединения к большинству». «Нерациональный спрос». «Спекулятивный спрос».

№7 слайд
Суверенитет потребителя
Содержание слайда: Суверенитет потребителя (франц. souverain – носитель верховной власти) – состоит в способности потребителя воздействовать на производителя. В современной экономической теории фундаментальной категорией становится поведение потребителя, а не производителя. Необходимым условием суверенитета потребителя является свобода потребительского выбора. Однако она может быть ограничена рядом мер: введением карточной системы; законодательным запрещением производства и потребления вредных товаров (наркотики, алкоголь, табак); стимулированием потребления полезных товаров и услуг (книги, театр, музыка).

№8 слайд
Два подхода к анализу
Содержание слайда: Два подхода к анализу потребительского поведения: кардинализм и ординализм. 1. Кардиналистский (количественный) подход (У. Джевонс, А. Маршалл) – основан на теории предельной полезности: в поисках абсолютных измерений для выражения полезности вводит условную единицу – ютиль (англ. utility). 2. Ординалистский (порядковый) подход (В. Парето, И. Фишер) - использует теорию кривых безразличия и потребительского бюджета: полезность – субъективная категория, количественно ее измерить нельзя, но можно измерить порядково, определить, уменьшается или увеличивается степень удовлетворения потребителя.

№9 слайд
Общая и предельная полезность
Содержание слайда: Общая и предельная полезность товара Полезность, или ютиль (англ. utility), – это субъективное удовлетворение, или удовольствие, получаемое потребителем от потребления набора товаров и услуг. Чем оно выше, тем больше будет спрос на продукцию. Различают общую и предельную полезность. Общая полезность (total utility – TU) – это совокупная полезность (совокупное удовлетворение) от потребления всех наличных единиц блага. Функция полезности показывает количественную зависимость между объемом потребления каждого из n благ за данный промежуток времени и совокупною полезностью блага, отражающей индивидуальные предпочтения потребителя: TU =U(q1, q2, … , qn) Общую полезность любого количества продукта определяют путем суммирования показателей предельной полезности.

№10 слайд
Предельная полезность
Содержание слайда: Предельная полезность (marginal utility – MU) выступает как прирост общей полезности – дополнительная полезность, получаемая человеком от потребления одной дополнительной единицы данного блага за единицу времени. MU=TU,(q)=d(TU)/dq НАПРИМЕР: потребитель покупает 10 яблок. Их общая полезность равна 10 ютилям (U10), если покупается 11-е яблоко, то общая полезность возрастает и равняется 11 ютилям (U11). Предельная полезность, т. е. удовлетворение от потребления дополнительного 11-го яблока, определяется: MU= (U11-U10)/(11-10)

№11 слайд
Закон убывающей предельной
Содержание слайда: Закон убывающей предельной полезности Последовательное потребление какого-либо блага постепенно приводит человека к состоянию насыщенности. Закон убывающей предельной полезности (первый закон Госсена) – с увеличением количества потребляемого блага предельная полезность блага уменьшается (парадокс воды и алмазов).

№12 слайд
Принцип максимизации общей
Содержание слайда: Принцип максимизации общей полезности и проблема выбора Потребитель выбирает между различными товарами, чтобы при ограниченном денежном доходе получить наиболее предпочтительный, с его точки зрения, набор товаров и услуг. Критерием правильности потребительского выбора является предельная полезность на 1 руб. затрат (MU/P). Отношение предельной полезности к цене, называется предельной ценностью (МV): МU/Р = МV Предельная ценность является наилучшим критерием, поскольку объединяет и фактор удовлетворения и фактор затрат.

№13 слайд
Потребитель будет увеличивать
Содержание слайда: Потребитель будет увеличивать спрос на какой-то товар до тех пор, пока его предельная ценность выше, чем у другого: MU1/P1 > MU2/P2 ; MU1/P1 < MU2/P2 . Потребитель будет увеличивать спрос на какой-то товар до тех пор, пока его предельная ценность выше, чем у другого: MU1/P1 > MU2/P2 ; MU1/P1 < MU2/P2 . Условие потребительского оптимума, или второй закон Госсена (правило максимизации полезности) состоит в том, чтобы предельная полезность, получаемая в расчете на рубль, потраченный на один товар, была бы равной предельной полезности, получаемой на рубль, потраченный на другой товар: MU1/P1 = MU2/P2 = … = MUn/Pn Если потребитель «уравновесит свои предельные полезности» он будет находится в состоянии равновесия.

№14 слайд
Недостатки количественного
Содержание слайда: Недостатки количественного подхода: не существует единиц для объективного измерения полезности различных товаров; предельная полезность денег не постоянна, она изменяется с изменением дохода, а значит деньги не могут служить мерой полезности.

№15 слайд
ОРДИНАЛИСТСКИЙ ПОРЯДКОВЫЙ
Содержание слайда: ОРДИНАЛИСТСКИЙ (ПОРЯДКОВЫЙ) ПОДХОД Более глубокое объяснение поведения потребителя дается при помощи метода бюджетных линий и кривых безразличия. Бюджетная линия показывает различные комбинации двух продуктов, которые могут быть приобретены при фиксированной величине денежного дохода. Бюджетное ограничение для двух товаров выражается формулой: P1Q1 + P2Q2 = I где: P1, P2 – цены соответствующих товаров Q1, Q2; I – доходы потребителя.

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Наклон бюджетной линии
Содержание слайда: Наклон бюджетной линии зависит от отношения цены товара В к цене товара А, то есть крутизна наклона равна РВ/РА=1 долл./1,5 долл.=2/3. Наклон бюджетной линии зависит от отношения цены товара В к цене товара А, то есть крутизна наклона равна РВ/РА=1 долл./1,5 долл.=2/3. Бюджетная линия Следовательно, потребитель должен воздержаться от приобретения двух единиц товара А по цене 1,5 доллара каждая, чтобы получить 3 доллара, необходимых для покупки трёх единиц продукта В.  

№18 слайд
Свойства бюджетной линии
Содержание слайда: Свойства бюджетной линии: Расположение бюджетной линии зависит от величины денежного дохода. Увеличение денежного дохода приводит к перемещению бюджетной линии вправо, уменьшение— влево. Изменение цен продуктов также приводит к перемещению бюджетной линии. Снижение цен обоих продуктов, эквивалентное увеличению реального дохода, перемещает бюджетную линию вправо, рост цен на продукты А и В— влево.

№19 слайд
Свойства бюджетной линии
Содержание слайда: Свойства бюджетной линии

№20 слайд
Свойства бюджетной линии
Содержание слайда: Свойства бюджетной линии: Изменение цены 1 продукта приводит к изменению угла наклона бюджетной линии и изменению одной из точек пересечения бюджетной линии с осями координат.

№21 слайд
Бюджетные линии несут
Содержание слайда: Бюджетные линии несут объективную информацию о величине дохода и цен. Бюджетные линии несут объективную информацию о величине дохода и цен. Кривые безразличия несут субъективную информацию о предпочтениях потребителя. Кривая безразличия – это кривая, показывающая все возможные комбинации продуктов А и В, имеющих одинаковое потребительское значение, или полезность, для потребителя. Множество всех кривых безразличия на плоскости называется картой безразличия.

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Свойства кривой безразличия
Содержание слайда: Свойства кривой безразличия: Кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой, представляет собой более предпочтительные наборы товаров. Кривые безразличия для обычных благ имею отрицательный наклон. Кривые безразличия не пересекаются. Кривые безразличия выпуклы к началу координат.

№24 слайд
Кривые безразличия и
Содержание слайда: Кривые безразличия и предпочтения

№25 слайд
Совмещая бюджетную линию и
Содержание слайда: Совмещая бюджетную линию и карту безразличия, найдём равновесие потребителя. Равновесие потребителя соответствует такой комбинации покупаемых товаров, которая максимизирует полезность при данном бюджетном ограничении (точка D).

Скачать все slide презентации Потребительские предпочтения и предельная полезность одним архивом:
Похожие презентации