Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
187.00 kB
Просмотров:
107
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема 6
Теория потребительского выбора
6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора
6.2. Концепция полезности товара
6.3. Кривые безразличия
№2 слайд
Содержание слайда: 6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора
Гипотеза о рациональности потребителя.
Нерациональность в поведении потребителя
Количественная (кардиналистская) теория полезности.
Качественная (ординалистская) теория потребления.
№3 слайд
Содержание слайда: 6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора
Гипотеза о рациональности потребителя:
потребитель выбирает самый лучший товар, который принесет ему максимальную полезность при данных затратах на него.
№4 слайд
Содержание слайда: 6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора
Нерациональность потребителя:
Эффект сноба - отказ от покупки непрестижных товаров
Эффект показного приобретения
Эффект присоединения к большинству
№5 слайд
Содержание слайда: Количественная (кардиналистская) теория полезности - последняя треть XIX в.
Количественная (кардиналистская) теория полезности - последняя треть XIX в.
Гипотеза о соизмеримости полезностей различных благ - К. Менгер, Л. Вальрас,
А. Маршалл и др.
№6 слайд
Содержание слайда: Качественная (ординалистская) теория потребления - первая треть XX в.
Качественная (ординалистская) теория потребления - первая треть XX в.
Отказ от соизмеримости полезностей различных благ, теория выбора лучшего варианта потребления - В. Парето,
И. Фишер, Дж. Хикс и др.
№7 слайд
Содержание слайда: Понятие полезности
Понятие полезности
Общая и предельная полезность товара
Оптимум потребителя в количественной (кардиналистской) теории полезности
№8 слайд
Содержание слайда: Количественная (кардиналистская) теория полезности
Количественная (кардиналистская) теория полезности
Полезность - величина удовольствия от потребления единицы блага. Измеряется в ютилах (от англ. utility - полезность).
№9 слайд
Содержание слайда: Общая полезность (Total utility) -
общая удовлетворенность от потребления блага
Общая полезность (Total utility) -
общая удовлетворенность от потребления блага
Предельная полезность (Marginal utility) - удовлетворенность от потребления дополнительной (последней) единицы блага
№10 слайд
Содержание слайда: Формула предельной полезности
Формула предельной полезности
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Убывание полезности дополнительных единиц блага означает постепенное насыщение благом.
Убывание полезности дополнительных единиц блага означает постепенное насыщение благом.
Принцип убывающей предельной полезности называют первым законом Госсена.
№13 слайд
Содержание слайда: Принцип убывающей предельной полезности не универсален.
Во многих случаях предельная полезность сначала растет, а лишь затем начинает снижаться. Это возникает для небольших порций делимых благ.
Принцип убывающей предельной полезности не универсален.
Во многих случаях предельная полезность сначала растет, а лишь затем начинает снижаться. Это возникает для небольших порций делимых благ.
№14 слайд
Содержание слайда: Оптимум потребителя в количественной (кардиналистской) теории полезности
Оптимум потребителя в количественной (кардиналистской) теории полезности
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Аксиомы качественной (ординалистской) теории потребления
Аксиомы качественной (ординалистской) теории потребления
Кривая безразличия
Бюджетная линия
Оптимум потребителя в качественной (ординалистской) теории потребления
№17 слайд
Содержание слайда: Аксиомы качественной теории потребления:
Аксиомы качественной теории потребления:
аксиома полной упорядоченности предпочтений;
аксиома транзитивности предпочтений;
аксиома ненасыщения потребностей;
аксиома независимости потребителя.
№18 слайд
Содержание слайда: Потребитель определяет наборы благ, приносящие одинаковую удовлетворенность
№19 слайд
Содержание слайда: Кривая безразличия соединяет точки, показывающие такие наборы благ, которые для потребителя равноценны.
Кривая безразличия соединяет точки, показывающие такие наборы благ, которые для потребителя равноценны.
№20 слайд
Содержание слайда: Чтобы определить объем товара, которым потребитель готов жертвовать ради увеличения потребления другого товара используется показатель MRS (marginal rate of substitution) – предельной нормы замещения.
Чтобы определить объем товара, которым потребитель готов жертвовать ради увеличения потребления другого товара используется показатель MRS (marginal rate of substitution) – предельной нормы замещения.
№21 слайд
Содержание слайда: 1) Кривая безразличия имеет отрицательный наклон.
1) Кривая безразличия имеет отрицательный наклон.
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Пять основных свойств кривых безразличия:
Пять основных свойств кривых безразличия:
№24 слайд
Содержание слайда: 4) Кривые безразличия не пересекаются.
4) Кривые безразличия не пересекаются.
№25 слайд
Содержание слайда: Пять основных свойств кривых безразличия:
Пять основных свойств кривых безразличия:
№26 слайд
№27 слайд
Содержание слайда: Бюджетная линия используется для изображения множества доступных потребителю товарных наборов:
Бюджетная линия используется для изображения множества доступных потребителю товарных наборов:
I = PX X + PY Y
где I - доход потребителя,
Х и Y - количество товаров Х и Y,
PX - цена товара Х,
PY - цена товара Y.
№28 слайд
Содержание слайда: Уравнение бюджетной линии:
Уравнение бюджетной линии:
где I - доход потребителя,
Х и Y - количество товаров Х и Y,
PX - цена товара Х,
PY - цена товара Y.
№29 слайд
Содержание слайда: Оптимум потребителя в качественной (ординалистской) теории потребления.
Оптимум потребителя в качественной (ординалистской) теории потребления.