Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.07 MB
Просмотров:
64
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ПРАВИТЕЛЬСТВО Г. МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 351
105077 г. Москва, 13-я Парковая ул., д.18а
телефон: (495)468-30-78, (495)463-22-81 факс (495)468-30-78, (495)461-76-60 e-mail school351@rambler.ru
ИНН 7719213473 КПП 771901001
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
"Жизненная мудрость - из поколения в поколение»
Руководитель проекта:
Лучкина Елена Николаевна
Учащиеся:
Бромберг Мария, Бондарева Полина 7 «Б» класс
Москва, 2012 г.
№2 слайд
Содержание слайда: О. Бальзак
Добрую часть своей жизни заняты мы
выпалыванием того, что вырастили в
сердце своем в юности. Эта операция
Называется приобретением
опытности.
№3 слайд
Содержание слайда: Теоретическая основа проблемы:
Старость как психологический возраст – это заключительный период жизни, включающий изменение позиции человека в обществе и играющий свою особую роль в системе жизненного цикла.
Пожилой возраст (примерно с 55 лет)
– стремление «успеть» сделать то, что еще не успел
– стремление передать свой опыт ученикам и последователям . Для части пенсионеров это может быть стремление спокойно осмыслить всю прожитую жизнь: кто-то даже пытается в этот период начинать писать «мемуары», а кому-то непременно нужно поделиться своим опытом и переживаниями , стремление всяческими путями подтвердить свое чувство собственного достоинства
№4 слайд
Содержание слайда: Гипотеза исследования:
«Современная молодежь мало прислушивается к советам старшего поколения»
№5 слайд
Содержание слайда: Цель исследования:
Определить как часто подростки прислушиваются к мнению старших.
Задачи исследования:
1. Исследование мнения старшего поколения о том, как часто молодые люди прислушиваются к их советам.
2. Исследование отношения молодежи к советам представителей старшего поколения.
3. Выявление наиболее важной информации для передачи жизненного опыта от старшего поколения к младшему.
№6 слайд
Содержание слайда: Использованные опросники:
1.Как Вы понимаете смысл слова «совет»?
2. Прислушиваются ли к Вам молодые люди? ДА НЕТ
3. Часто ли Вы сами даете советы? ДА НЕТ
4. Часто ли молодые люди приходят к Вам за советом? ДА НЕТ
5. Игнорируют ли Ваши советы? ДА НЕТ
6. Нравится ли Вам давать советы? ДА НЕТ
7. Сравниваете ли вы молодое поколение своего времени с нынешней молодежью? ДА НЕТ
8. По Вашему мнению, нравится ли современной молодежи, когда им дают советы? ДА НЕТ
9. Как выдумаете, помогают ли Ваши советы современной молодежи? ДА НЕТ
10. Когда Вы были молодые, давали ли Вам советы старшие? ДА НЕТ
11. Слушали ли Вы советы старшего поколения? ДА НЕТ
12. Подумайте и напишите, какие бы советы Вы хотели дать современной молодежи.
№7 слайд
Содержание слайда: Как понимают слово «совет» подростки и взрослые:
Подростки:
«Совет – это мудрое поучение».
Взрослые:
«Совет – это мудрость старших, которая помогает молодым».
№8 слайд
Содержание слайда: Результаты опроса подростков:
№9 слайд
Содержание слайда: Результаты опроса представителей старшего поколения:
№10 слайд
Содержание слайда: Будущее глазами подростка:
№11 слайд
Содержание слайда: Прошлое глазами взрослых:
№12 слайд
Содержание слайда: Частые темы для советов:
Что подростки хотели бы спросить у старших:
1.Как правильно жить?
2. Как правильно общаться?
3. Как быстро, но качественно делать уроки?
Что бы старшие посоветовали подросткам:
1.Слушать старших.
2. Следить за здоровьем.
№13 слайд
Содержание слайда: Выводы:
В силу возрастных особенностей, пожилым людям
нравится давать советы подросткам, надеясь, что те
прислушаются к их жизненному опыту. При этом
подростки не любят, когда им навязывают мнение. Подросток прислушивается к советам старших только
в том случае, если сам попросил совета, что бывает не
так часто, как хотелось бы старшим. В этом и заключается
конфликт между поколениями. Взрослые не до конца
понимают, что нужно современной молодежи, а молодые
люди не стремятся бежать за советами к старшим по
каждому поводу. Поэтому необходимо стремиться к
взаимопониманию и взаимоуважению между
поколениями.
№14 слайд
Содержание слайда: Список литературы:
1.Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 1997.
2. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 1999.
3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996г.
№15 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!