Презентация «Философия» Лекция 2. Философия древнего мира. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему «Философия» Лекция 2. Философия древнего мира. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » «Философия» Лекция 2. Философия древнего мира.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    39 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    665.00 kB
  • Просмотров:
    60
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Курс лекций по дисциплине
Содержание слайда: Курс лекций по дисциплине: «Философия» Лекция 2. Философия древнего мира.

№2 слайд
Общее и особенное в
Содержание слайда: Общее и особенное в возникновении философии на Западе и Востоке Художественно-мифолого- религиозный мировоззренческий комплекс (воображение, фантазия, интуитивная целостность восприятия мира), с одной стороны, и реальные знания и умения (соображение), без которых невозможно все жизнеобеспечение, с другой, составили протофилософию

№3 слайд
Общее и особенное в
Содержание слайда: Общее и особенное в возникновении философии на Западе и Востоке Философия возникла как разрешение противоречия между ХМРМК и интеллектуальной деятельностью человека, связанной с решением реальных задач жизнеобеспечения рода и племени. Разрешение этого противоречия состояло в том, что ограниченный узкими рамками спецзадач интеллект вторгается в область мировоззрения и интеллектуализирует его. Так возникает философия как интеллектуальное мировоззрение. Философия наследует от мифологии как мировоззрения установку на большие вопросы, а от интеллекта - интеллектуальность.

№4 слайд
Общее и особенное в
Содержание слайда: Общее и особенное в возникновении философии на Западе и Востоке Таким образом, философия возникает тогда, когда начинается «железный» век, увеличивающий силу человека; когда деньги достигают монетной формы, что способствовало развитию абстрактного сознания, и когда появляется социальная потребность в новом мировоззрении, которое бы больше соответствовало новым формам жизни, чем мифологическое мировоззрение. Новые слои населения должны были подорвать престиж мифологии.

№5 слайд
Общее и особенное в
Содержание слайда: Общее и особенное в возникновении философии на Западе и Востоке Будучи в основном одинаковыми, процессы генезиса философии на уровне особенного происходили по-разному. В классической форме генезис философии имел место именно в Древней Греции. Философия возникает там как мировоззрение городского, незнатного, территориально организованного населения, демоса, борющегося с засилием родовой аристократии, евпатридами-землевладельцами. Реформа Солона в Афинах прямо перестроила общество с родового принципа на имущественный. Это случилось в начале 6 в. до Р.Х.

№6 слайд
Общее и особенное в
Содержание слайда: Общее и особенное в возникновении философии на Западе и Востоке В Индии этот общественный процесс был менее четким. Там именно благородные, кшатрии, боролись против засилья жрецов-брахманов, а поскольку это засилие опиралось не на физическую силу, а на мифологическое мировоззрение, то эта борьба приняла форму мировоззренческой борьбы. Джайны и буддисты были антибрахманистами.

№7 слайд
Общее и особенное в
Содержание слайда: Общее и особенное в возникновении философии на Западе и Востоке В Древнем Китае философия процветает в жестокий период борьбы царств, на которые распалась империя Чжоу. Новые слои населения выступили против родовой аристократии, требуя отмены наследования государственных должностей и за равные возможности для всех образованных китайцев, независимо от происхождения.

№8 слайд
Однако и в Индии, и Китае
Содержание слайда: Однако и в Индии, и Китае интеллект был слаб, связь философии с наукой была слабой. Поэтому в Китае в философии господствовал больше практический, чем теоретический разум, а в Индии неуёмное и болезненное воображение. Греческая же философия с самого начала стояла на плечах ближнневосточной преднауки.

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Философия Древней Индии
Содержание слайда: Философия Древней Индии (социально-экономические и духовные предпосылки) , периоды истории Др. Индии 1. Первобытно-общинный строй аборигенов дравиды и кушиты) 2. Протоиндийская цивилизация Хараппы и Мохенджо-Даро (2-е тысячелетие до н.э.) 3. Вторжение первобытных племен ариев (благородный) с севера-запада в долины Инда и Ганга и порабощение аборигенов (2-я половина 2-го тысячелетия до н.э.) 4. Арийские раннеклассовые государства века бронзы ( 1-я половина 1-го тысячелетия до н.э.) 5. Раннеклассовые государства Индии эпохи железа( 2-я половина 1-го тысячелетия до н.э.)

№11 слайд
Философия Древней Индии
Содержание слайда: Философия Древней Индии (социально-экономические и духовные предпосылки) Варна (санскр. м.р. – «покров», «оболочка», «цвет», «окраска») – замкнутая группа людей занимающая строго определенное место в обществе. Варны эндогамны: браки заключаются только внутри варны. Принадлежность к варне определяется рождением и наследуется. Члены варны имеют свою традиционную профессию

№12 слайд
Философия Древней Индии
Содержание слайда: Философия Древней Индии (социально-экономические и духовные предпосылки) Брахманы (благоговение, благочестивая жизнь, цвет- белый, профессия –жрецы). Кшатрии ( от глагола кши – владеть, иметь власть, править, убивать, цвет – красный; профессия – воинское поприще, светская власть). Вайшьи (преданность, зависимость, цвет – желтый, профессия – земледельческий, ремесленный, торговый труд). Шудры ( цвет – черный, профессия –низменный, рабский труд). Первые три варны –арийские.

№13 слайд
Философия Древней Индии
Содержание слайда: Философия Древней Индии (социально-экономические и духовные предпосылки) Веды (веда – ед ч., м.р. – знание) – древнейший литературный памятник мира (начал складываться в 3-ем тысячелетии, записывался на ведийском санскрите с 15 по 7 вв. до н.э.). Веды – самхиты (самхита – собрание)-т.е. сборники (гимнов в честь богов). 2-й слой – «Брахманы» – мифологические , ритуальные, и иные разъяснения к самхитам – с Х века до н.э.. 3-й слой – «Араньяки», («лесные книги», правила поведения для отшельников). 4-й слой – «Атхарваведа» (ее автор Атхарван – легендарный жрец)–содержит более 700 заклинаний и заговоров на все случаи жизни.

№14 слайд
Философия Древней Индии
Содержание слайда: Философия Древней Индии (социально-экономические и духовные предпосылки) 1-я самхита – «Ригведа» (м.р. –сложился к 12 в.до н.э.) – веда гимнов (хвалебный стих, песнь), содержит 1028 гимнов разным богам, состоит из 10 разделов (мандал; мандала – цикл). Риши (мудрые поэты) не творцы, а слушатели богов, посредники между богами и людьми, поэтому «веды» называют «шрути» (услышанным). 2-я самхита – «Самаведа», «Веда мелодий» (саман – стих ). 3-я самхита «Яджурведа», «Веда жертвенных изречений» (яджус – жертвенная формула изречений, приношений). 4-я самхита – «Упанишады» - возникли около тысячи лет до н.э..

№15 слайд
Философия Древней Индии
Содержание слайда: Философия Древней Индии (социально-экономические и духовные предпосылки) Для ведического ХМРМК характерен политеизм. В Ригведе названы имена более 3 тыс. богов. Боги не творцы, а организаторы мира ( Бог – дева, Богиня – деви). Притхиви- Земля – мать. Дьяус – дневное небо, день, Небо-отец. Варуна –правитель ночи; Митра – правитель дня. Бхага - бог счастья, любви (отсюда наше – Бог). Сома – бог луны и напиток; Ваю- бог ветра; Яма – бог смерти и правосудия; Индра – бог грозы; Агни – бог огня; Сурья – бог солнца; Ушас – богиня утренней зари; ракшасы – враги богов; асуры – враги людей.

№16 слайд
Философия Древней Индии
Содержание слайда: Философия Древней Индии (социально-экономические и духовные предпосылки) Сансара –поток жизни, перевоплощение. Дхарма – закон образа жизни для каждой варны. Мокша – освобождение ( возможно только при соблюдении дхармы высшей варны) Суть : рождение в низшей варне – наказание , в высшей залог посмертного рождения в более высоком положении вплоть до мокши.

№17 слайд
Философия Древней Индии
Содержание слайда: Философия Древней Индии (социально-экономические и духовные предпосылки) Мироздание (джагат) – трилока (троемирие) : небо; земля; подземелье. « Гимн Пуруше» Пуруша – «человек – вселенная», принесен в жертву богами. От него возникли лошади и гимны, коровы и напевы, небо и земля, и даже боги Индра и Агни. Брахманы из уст, кшатрии из его рук, вайшьи – из бедер, шудры из ступней.

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Философия Древней Индии
Содержание слайда: Философия Древней Индии (особеннсти) Неполная отчлененность от протофилософии. Застойное сосуществование школ, их крайняя умозрительность. Слабая связь с зачатками науки, традиционализм, преобладание идеалистического видения мира. Воинствующий антирационализм: путь к освобождению лежит через освобождение от ума. Нет места индивидуальности и личности. Спасение понимается как растворение личного в безличном.

№27 слайд
Исторические предпосылки
Содержание слайда: Исторические предпосылки философии Древнего Китая История Древнего Китая распадается (не считая неолита) на шесть периодов: 1. Шан-Инь (18-12 вв. до н.э.); 2. Чжоу - Западное Чжоу (12-8 вв. до н.э.); 3. Чжоу - Восточное Чжоу - Лего (т.е. «отдельные государства»); 4. Чжоу - Восточное Чжоу - Чжаньго (т.е. «сражающиеся государства»); 5. Империя Цинь (221-206 гг. до н.э.); 6. Хань (конец III в. до н.э. - II в. н.э.).

№28 слайд
Духовные истоки философии
Содержание слайда: Духовные истоки философии Древнего Китая Пятикнижие (У цзин): «Ши цзин» (Книга песен), «Шу цзин» (Книга истории), «И цзин» (Книга перемен) «Ли цзын» (Книга обрядов), летопись «У цзин». Книги испытали сильное влияние конфуцианства.

№29 слайд
Особенности протофилософии
Содержание слайда: Особенности протофилософии Древнего Китая (этапы возникновения мира и человека) великий Хаос, напоминающий по форме огромное Яйцо зарождение в Яйце – Хаосе в течении 18000 лет; Первопредка всего сущего – гиганта Пань-Гу; выход гиганта Пань-Гу из Яйца, что привело яйцевидный Хаос к гибели; образование из Хаоса Неба и Земли путем концентрации всего легкого и сухого вверху(Небо) и тяжелого, влажного внизу (Земля). 18000-летнее стояние гиганта Пань-Гу между Небом и Землей, в результате которого Небо и Земля закрепились на своих местах; смерть Пань-Гу, создание всего сущего из его тела: Солнца и Луны – из глаз, грома – из голоса, ветра – из выдоха, рек – из крови, дорог – из жил, камней и полезных ископаемых – из костей, зубов и т.д. возникновение человека из паразитов, ползавших по телу Пань-Гу, либо в результате любви фантастических первопредков Фуси и Нюйвы – людей-драконов.

№30 слайд
Особенности протофилософии
Содержание слайда: Особенности протофилософии Древнего Китая (этапы возникновения мира и человека) Цзин – энергия зарождения всего сущего, «корень», «семя» живого организма; Ци – материально-духовная энергия, которая служит «строительным материалом» всего сущего (в отличие – от цзин – энергии зарождения). Подразделяется на вещественную и духовную ци; Шень – неистребимая духовная энергия (душа, которая не исчезает после смерти человека в отличие от ци); Ян, инь – мужская и женская сексуальная энергия, имеющая космологический смысл; Тай-цзи – единство, борьба, взаимопроникновение и взаимодополнение ян и инь.

№31 слайд
Особенности протофилософии
Содержание слайда: Особенности протофилософии Древнего Китая (особенности понимания человека) Дается не понятие, а образ человека; Начинает отсчет человеческой жизни не с момента рождения, а с момента зачатия; Человек остается в системе человеческих отношений даже после смерти, наравне с живыми людьми (нуждается в питании, заботе, сохраняет прежнюю должность, может быть повышен, награжден, наказан в зависимости от поведения потомков); Духовный центр человека не голова (мозг, лицо, глаза и т.д.), а сердце; Человек не господин над природой. Индивидуализм, противопоставление отдельной личности другим членам общества не принимается; Призывает ценить земной отрезок жизни, максимально продлить его продолжительность.

№32 слайд
Главные условия долголетия
Содержание слайда: Главные условия долголетия Поддержание в чистом состоянии духовной психофизической энергии ци (освобождение от переживаний, вредных и злых помыслов, правильное отношение к окружающей действительности, уважение к старшим, сдержанный оптимизм, правильное расположение мебели в жилище, избегание общения с людьми, обладающими грязной, нездоровой ци, общение с людьми, имеющими чистую, здоровую ци); Работа над своим телом и душой – «син чун» - окультуривание себя; Работа над судьбой, принесение пользы обществу – «мин чун»; Соблюдение общественных порядков; Употребление лекарств и целебных трав, правильное питание; Проживание в Китае, подпитка духовной энергией Китая.

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Философия Древнего Китая
Содержание слайда: Философия Древнего Китая (основные философские школы VI – III вв. до н.э.) Жу цзя (конфуцианство) Мо цзя (моизм) Фа цзя (школа закона, по европейски – легизм) Даодэ цзя (даосизм) Иньян цзя (натурфилософы) Мин цзя (школа имен)

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации «Философия» Лекция 2. Философия древнего мира. одним архивом: